Обновление пароля

 >  >  >  > Миф о ящике Пандоры

Миф о ящике Пандоры

             Был у мудрого провидца Прометея брат-титан по имени Эпиметей, что в переводе с греческого значит «думающий потом».
            Был он, как говорится, задним умом крепок. Вот его-то и решил сделать Зевс орудием мести против Прометея и людей, подопечных ему.
            Приказал громовержец кузнецу Гефесту смешать воду с землей и вылепить прелестную девушку. Многие боги приняли участие в создании этого существа — первой женщины среди смертных. Афина вместе с харитами нарядила ее в сверкающее серебром платье и надела на шею золотое ожерелье. Афродита подарила обольстительную улыбку и нежный голос. А Гермес вложил ей в грудь лживую душу, а в уста — льстивые речи. Назвали «новорожденную» Пандорой —«одаренной богами». И послали Гермеса отнести это неземное чудо к наивному и легковерному Эпиметею.
           Давно и не раз предостерегал Прометей брата: «Не принимай даров от Зевса». Но так хороша и обольстительна была Пандора, что не смог устоять Эпиметей и взял девушку в жены.
           Появилась в доме хозяйка, которая стала всюду совать свой нос. Более всего привлекал ее сосуд с тяжелой крышкой, присланный богами вместе с нею со строгим запретом: «Не открывай его!» Но невозможно обуздать женское любопытство. Выбрав момент, когда ее никто не видел, приоткрыла Пандора крышку. Вырвались из заточения запрятанные в сосуд беды — войны, болезни, пороки — и быстро распространились среди людей. Одна лишь Надежда не успела выскочить из сосуда, прежде чем Пандора захлопнула крышку...
Так пришли на землю зло и невзгоды. Днем и ночью подбираются они к людям неслышными шагами и, овладевая их чувствами, портят жизнь.
         По сей день считается, что излишнее любопытство — один из губительных пороков, ведущих к бедам и несчастьям. Говоря о нем, и сегодня поминают «сосуд Пандоры». Правда, у нас чаще говорят — ящик Пандоры.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email