Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Читаем внимательно этикетку косметической продукции

Читаем внимательно этикетку косметической продукции

Виды творчества:   Косметика ручной работы
Читаем внимательно этикетку косметической продукции | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Я думаю читатели "Ярмарки мастеров" давно уже сделали выбор в пользу ручной косметики. Мы все знаем, что   промышленная косметика опасна для здоровья, но часто производители рекламируют свою продукцию как натуральную, природную и т.д., Призывных сленгов придумано много, лишь бы привлечь наше внимание. И мы верим производителям на слово, думая что приобрели продукт нового поколения, из сердца самой природы. Но увы натуральностью там и не "пахло". Так давайте научимся читать этикетки, состав приобретенного.  Я собрала эту информацию с просторов интернета. Сразу предупреждаю, что я не химик. Но не думаю, что описание приведенных опасных продуктов, присутствующих в промышленной косметики, это просто страшилки. И эта информация в любом случае нужна, "предупрежден, значит вооружен". А дальше решайте сами и делайте выводы, чем вам пользоваться. Итак:

Минеральное масло (Mineral oil) - техническое масло. Это продукт нефтехимии. Хоть нефть и является производным природы, но давайте не будем ее относить к натуральным полезным для кожи и здоровья продуктам. Минеральное масло часто добавляют в масла для загара, лосьоны и кремы для тела, кремы для лица, помады, бальзамы для губ, массажные масла, в т.ч. детские масла. К сожалению, часто используется в гипоаллергенной косметике. Mineral Oil снижает защитные функции кожи, обезвоживает ее. Замедляет рост клеток. Образует на коже пленку, которая не дает коже «дышать», препятствует выведению через кожу пота вместе с продуктами жизнедеятельности, препятствует воздухо и водообмену, заставляет организм вытягивать воду и питательные вещества на поверхность кожи, закупоривает поры, что часто становится причиной прыщей, кожных заболеваний и аллергий. На первоначальном этапе применения минерального масла создается эффект разлаженной ухоженной кожи, чем и пользуются производители, однако это обманчивое ощущение. Очень скоро кожа наоборот начнет выглядеть уставшей. Mineral Oil и его разновидности могут вызвать нефтехимическую аллергизацию организма, которая приводит к артриту, мигрени, эпилепсии и диабету.

Вазелин (Vaselin) или вазелиновое масло. Согласно рекламе, призваны увлажнять кожу, удерживая в коже влагу и забирая ее из окружающей среды. Однако при влажности воздуха меньше 65-70% (что чаще всего наблюдается в Российском климате в городах вдалеке от воды, а также в помещениях, особенно зимой и летом), эти вредные компоненты в косметике наоборот сушат кожу, вытягивая влагу из глубоких слоев кожи на ее поверхность и в окружающую среду. Т.е. этот вредный компонент в косметике сухую кожу делает еще суше, а также пересушивает нормальную и жирную кожу. Также используется в косметике как антистатик, смягчитель и растворитель.

Парабены. Это общий термин для таких веществ как метил-, этил-, пропил-, бутил-парабен. Парабены — сложные эфиры пара-гидроксибензойной кислоты, которая и дала название парабенам. Все, что используются в косметической промышленности, получены синтетическим путем. Парабены – химические вещества, увеличивающие срок годности косметики, то есть консерванты. Производители кремов, шампуней для волос и многих других средств ценят их за эффективность и низкую стоимость. «Благодаря» парабенам открытая баночка с кремом порой может стоять на полке около года! В небольших дозах они не причиняют нам вреда, но, так как парабены присутствуют практически в каждом косметическом средстве, то, пользуясь 3-4-мя в день (включая зубную пасту), в нашем организме накапливается ощутимое количество этих веществ. Проблема также усугубляется тем, что когда парабены проникают в глубокие слои кожи, то они продолжают убивать бактерии, причем даже полезные. В исследованиях некоторых учёных говорится, что существует тесная связь между парабенами и проблемами эндокринной системы, аллергией, возникновением раковых опухолей и пр. Однако однозначного ответа на данный момент не существует, полемика ещё ведётся…
Относительно недавно на российском рынке стали появляться косметические средства, не содержащие этих веществ. В основном это косметика ручной работы, в составе которой нет ни намёка на присутствие опасных химических компонентов.

Лаурилсульфат натрия (sodium laureth sulfate) и его близком родственнике - лаурет сульфата натрия (SLES), которые широко используются в производстве мыла, шампуней, моющих средств и других продуктов, которые пенятся. Оба этих вещества являются дешевыми пенообразователями. В журнале «Американского колледжа токсикологии» были опубликованы результаты исследования, которое еще в 1983 году показало, что при низких концентрациях sodium laureth sulfate может, как минимум, вызвать раздражение кожи. Вы знаете, что некоторые мыла имеют концентрацию сульфата до 30%, что просто опасно для здоровья? Именно шампуни являются одними из наиболее популярных продуктов, в которых содержится этот химикат. Исследования воздействия этих химических веществ на человека показали печальные результаты. Раздражение глаз, кожи головы, спутанные волосы, отек рук, лица – все это побочные эффекты от SLS. А теперь представьте, как такие вредные вещества в шампунях воздействуют на кожу головы?
Так почему же опасные химические вещества, такие как лаурилсульфат натрия, используются в нашем мыле и шампунях? Ответ прост — это дешево. Лаурилсульфат натрия можно найти в мыле, точно так же он используется для обезжиривания автомобильных двигателей. Он растворяет жир на автомобильных двигателях, растворяет жир на коже, что может вызвать эффект сушки.
Как sodium laureth sulfate действует на волосы? Волосы становятся сухими, так как теряют свой естественный жировой защитный слой, который попросту уничтожается данным химикатом. Верхний слой кожи головы истончается, начинаются проблемы с перхотью, зудом, сечением и выпадением волос.

Полипропиленгликоль (Polypropylenglycol или PPG). Propilene Glycol является производным нефти и очень опасным и вредным компонентом в косметике. Часто его концентрация в косметике очень высока. Связывает кожный жир, является транспортным средством. Вытягивает воду из глубоких слоев кожи, обезжиривает и высушивает кожу, приводит к образованию прыщей, аллергий и раздражений. Propilene Glycol раздражает глаза. Является сильным аллергеном, проникает через кожу, ведет себя как сосудистый, противоплазматический яд, разрушает клеточные белки, накапливается в почках и печени, вызывая их заболевания. Используется как в кремах и увлажнителях, так и в декоративной косметике, например, в тушах для ресниц и помаде. В промышленности используется как антифриз и тормозная жидкость. Другие названия и аналоги: Propylene Glycol, Polyethylene Glycol (PEG), Butylene Glycol (BG), Thylene Glycol (EG).

Пока все, что я нашла. Буду рада, если кто обладает еще информацией на эту тему, и поделиться с нами.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email