> Журнал > Мастер-Классы > Готовимся к Новому году: делаем брошки-барашки

Готовимся к Новому году: делаем брошки-барашки

Сложность:   низкая
Время работы:   1 час
Готовимся к Новому году: делаем брошки-барашки | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Решила и я вставить свои 5 копеек в тему подготовки к Новому году, символом которого будут Коза и Овца. Вашему вниманию представляю мастер-класс по изготовлению милых брошек-барашков, которые под силу даже начинающей рукодельнице и занимают совсем немного времени.

Для работы нам понадобятся:

Клочки шерсти разных оттенков

Мат для валяния или плотный поролон

Иголка для валяния средняя №38 и хотя бы одна иголка №40 - тонкая. 

Фурнитура - филиграни, основы для брошек, колечки, пины, цепочка.

Кусочки медной или латунной проволоки 0,4-0,5мм

Бисер, бусины, жемчуг для украшения.

Нитки или мононить (тонкая леска), бисерная или просто тонкая игла.

Для оборотной стороны кусочек кожи или фетра.

брошь

Начнем.

Я решила делать сразу 2 брошки для повышения производительности труда.

Формируем комочки шерсти, примеряем к нашим филиграням. Я для основы взяла троицкую шерсть погрубее, но можно в работе делать все из одной выбранной.

Прорабатываем наши блинчики иглами, переворачивая. Сначала средней, потом тонкими. Мне удобно работать держателем на 7 игл фирмы Гамма. Если его нет - просто берите несколько иголок в руку или связывайте их канцелярской резинкой. Можно работать и одной, просто дольше, а нам ведь хочется побыстрее.

Не забываем в процессе работы аккуратно "подгребать" краешки к центру, чтобы они были плотные и аккуратные.

барашек

новый год

Когда основа готова - добавляем внешний слой шерсти. У меня это австралийский меринос. Когда закрыли все тонкой шерстью и проработали тонкими иглами, надираем тонкие паутиночки из шерсти други цветов, добавляем как нам нравится и проходимся тонкими иглами. На синем барашке я использовала болгарский кардочес с включением синтетической нити. Мне очень нравится, как она смотрится в изделии. Ну и барашек получился более мохнатый. 

Ниже смотрим результат

сухое валяние

фелтинг

Тонкой иглой проходимся по краям, уплотняем и формируем. Получились такие "облачка".

брошка

Далее в буквальном смысле беремся за голову. Скатываем колобашки из шерсти - будущие головы наших барашков. Сначала валяем средней иглой, потом декорируем паутинками из цветной шерсти и доваливаем тонкими иглами.

мастер-класс

Теперь пора брать барашков за рога. Выдергиваю небольшие пасмочки шерсти согласно задуманному колеру. Пусть прядки будут потолще, рога в процессе работы уваляются.

мастер-класс по валянию

Скручиваем прядки и проваливаем тонкими иглами.

Для экономии сил и времени я "схитрила" и доваляла рога  вмокрую. Слегка мочим, слегка мылим, катаем колбаски между ладоней. Потом полощим, сгибаем каждую пополам и докатываем между ладоней в полотенце. И высушатся, и доваляются.

легко

для начинающих

В головах протыкаем две дырки для того, чтобы легче было просунуть проволоку. Прямо втыкаем иглу до основания и слегка расширяем отверстие. В итоге его не будет видно, не переживайте.

подарок

В полученные дырочки продеваем проволоку так, чтобы два хвоста были с одной стороны, а петелька с другой. Продеваем хвосты в петельку, затягиваем. Проволоку я взяла в 4 раза длиннее колбасок-рогов. Лишку всегда можно применить для крепления или просто обрезать.

подарок своими руками

Получился муравей... Ничего, сейчас будем делать из него барана.

подарок на новый год

Начинаем прикручивать рога барашкам. Чем больше и чаще будут витки, тем лучше будут держать форму рожки-завитушки.

подарок девушке

Теперь заворачиваем рога так, как душа пожелает

Вот два варианта. Концы я не обрезала, а с помощью них закрепила завитки на оборотной стороне рогов.

Декорируем тельце. Я почему-то решила воткнуть в иголку обыкновенную нитку в цвет, потом уже сообразила, что мононить была бы лучше. С помощью бисера и жемчужин я фиксирую филигрань на нашем шерстяном облачке. Ниткой я металл ни разу не перехватывала, держится все за счет того, что жемчужинки больше, чем отверстия.

Вот уже и глазки пришиты, и голова. Голову можно привалять с помощью клочков шерсти, а можно и пришить аккуратно. Начинаем делать из барашек брошки. Я взяла основы-тарелочки. Так, мне кажется, броши будут лучше держать форму. Всеже шерсть мягкая, мы не ставили себе цель свалять ее в "каменное" состояние.

Вырезаем из фетра или кожи круги чуть большего диаметра, чем основы. Намечаем места для прорезей, куда мы будем просовывать части крепления.

Я чаще всего подстраховываюсь клеем. пару капель внутрь "тарелочек", и тонкий слой на выпуклую часть. Стараемся не замазать иглу и ушко. Можно использовать секундный клей, можно момент-кристалл.

Обшиваем краешки

Осталось дело за малым - ноги и хвост.

У синего барашка ноги и хвостик из бронзовых пинов. Бисер, жемчужинки и крошка аметиста.

Белому барашку я сделала ноги из цепочки. Копытца и хвостик - бусины из колотого перламутра фриморм.

Дырочки под соединительные колечки я протыкала  так же иглой. Придумаете свои ножки-хвостики и способы крепления - будет здорово!

Вот итог нашей работы - два смешных барашка.

Спасибо за внимание! Надеюсь, Вам понравилось. 

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email