Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Виды клея и их применение

Виды клея и их применение

Виды творчества:   Разные виды творчества
Виды клея и их применение | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Клей — вещество или смесь, а также многокомпонентные композиции на основе органических или неорганических веществ, способные соединять (склеивать) различные материалы — в частности, древесину, кожу, бумагу, ткани, стекло, керамику,металл, пластмассы, резину. Склеивание обусловлено образованием прочной адгезионной связи между прослойкой клея и материалами соединяемых поверхностей. На прочность клеевого шва влияет и когезия клея к поверхности

Жидкие клеи:

клей, клей виды

клеи, применение клея

Самая широкая группа клеев, включающая:

- универсальные клеи -клеи для пластика

- клеи для дерева -клеи для бумаги.

Существуют два варианта:

- с растворителем

- без растворителя (основа – вода).

Метод склеивания:

- «влажное склеивание» или склеивание с односторонним нанесением клея.

- клей наносится только на одну из склеиваемых поверхностей, которая немедленно соединяется со второй. При таком способе склеивания желательно, чтобы одна из поверхностей была пористой.

Клей с растворителем.

виды клея, способы склеевания

В клеях содержатся смола или каучук, разбавленные растворителем, например спиртом, ацетоном или метилацетатом. В процессе склеивания растворитель начинает испаряться, в результате чего клей затвердевает,поэтому склеиваемые материалы должны давать растворителю возможность проникать сквозь поры.

Для непроницаемых, герметичных материалов,поверхность должна быть как можно длиннее и уже, чтобы растворитель мог испаряться по краям. При их склеивании нанесите клей на обе поверхности и дайте ему подсохнуть, затем нанесите тонкий слой клея на одну из склеиваемых поверхностей еще раз и прижмите поверхности друг к другу, дайте клеевому соединению высохнуть.

Важно: многие пластики повреждаются или даже расплавляются под действием клея, содержащего растворитель. При склеивании поверхностей из пластика всегда читайте инструкцию на упаковке.

Контактные клеи.

В отличие от жидких клеев подходят для склеивания герметичных материалов, через которые не испаряется растворитель. Контактные клеи обеспечивают быстрое и прочное склеивание большинства поверхностей. Не теряют эластичные свойства после затвердевания, поэтому особенно удобны для склеивания материалов, которые после соединения должны оставаться подвижными (подошвы обуви, кожаные ремни). В виде спрея контактные клеи незаменимы при склеивании больших площадей (например, для облицовки мебели).

Применение контактного клея

Нанесите тонкий слой клея на обе склеиваемые поверхности . На материалы с сильной впитывающей способностью (кожа, ткань) нанесите клей в несколько слоев для образования тонкой пленки. Не соединяйте детали сразу. Дайте клею высохнуть в течение 10-15 минут, пока он не перестанет быть липким на ощупь.Аккуратно соедините склеиваемые поверхности и сильно сожмите их на некоторое время.

Важно: важна сила, а не продолжительность сжатия. Если все сделано правильно, части уже невозможно будет разъединить.

Реакционные клеи

Реакционные клеи – это клеи, которые затвердевают в результате химической, физической или каталитической реакции. В зависимости от вида реакции клеи могут быть одно- или двухкомпонентные.

Однокомпонентные  клеи

виды клеев, правильное склеивание

Однокомпонентные  клеи представляют собой неактивный отвердитель, который остается инертным в упаковке при нормальных условиях. Реакция начинается только тогда, когда отвердитель вступает в контакт со вторым реакционным компонентом, которым, в зависимости от вида клея, может выступать влажность воздуха, УФ-излучение или кислород (аэробные клеи) или, наоборот, отсутствие воздуха, например клеи с содержанием металлических ионов (анаэробные клеи).

Двухкомпонентные  клеи

как правильно клеить

Представляют собой связующее вещество и отвердитель Эти два компонента находятся в разных упаковках и в зависимости от вида клея могут быть жидкими, пастообразными или сыпучими. При смешивании компоненты вступают в реакцию, образуя клеевую смесь, которую необходимо использовать как можно быстрее, так как это единственные клеи с коротким рабочим периодом (они сразу начинают затвердевать).

Применение

При использовании двухкомпонентных клеев связующее вещество и отвердитель смешиваются между собой в определенных пропорциях,которые обязательно указываются на упаковке производителя. Полученный клей необходимо нанесите на одну из склеиваемых поверхностей, после чего слегка прижать поверхности друг к другу. Клеевой слой должен быть жёстко зафиксирован до полного высыхания. Время высыхания зависит от типа клея и температуры окружающей среды. Идеальная рабочая температура -комнатная.

Важно: полученный в результате смешивания клей должен быть использован в течение рабочего времени (от 30 минут до нескольких часов, в зависимости от типа клея).

Однокомпонентные клеи наносятся на одну из склеиваемых поверхностей, которые сразу же соединяются. Начинается немедленная реакция со вторым компонентом, присутствующим в окружающей среде или на склеиваемой поверхности. Наличие второго компонента обязательно, иначе склеивания не произойдет.

Склеивание цианоакрилатными клеями (секундные клеи) происходит в результате соединения атмосферного кислорода с влажностью окружающей среды в месте склеивания, поэтому склеиваемые поверхности необходимо поддерживать в определенном состоянии, при необходимости их можно увлажнить с помощью дыхания.

как клеить

Термоклей

Не содержат растворитель, не нуждаются в смешивании и дозировании. Начинают плавиться под действием высокой температуры при помощи клеевого термопистолета, подающего горячий клей на склеиваемые детали . Термоклей расплавляется при температуре 110°C -210°C .

Самоклеющиеся материалы

Представляют собой двухсторонний скотч и клеевые подушечки, которые могут быть использованы для постоянного или перманентного крепления большинства не тяжелых материалов к различным поверхностям

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email