Обновление пароля

 >  >  >  > История возникновения лозоплетения

История возникновения лозоплетения

Виды творчества:   Плетение > Плетение из лозы

Начну с небольшого вступления. :)

Как и любой творческий человек, я очень много интересуюсь различными видами рукоделия. Помимо создания украшений я люблю и шить, и вязать, и рисовать, и создавать цветы, и еще многое-многое другое. Но в последнее время заинтриговало меня плетение из лозы. Это настолько красиво, добротно и настолько привлекают внимание изделия из лозы – плетеная мебель, которая так замечательно смотрится как и в доме, так и цветущем саду, корзины, предметы интерьера.

плетение

плетение из лозы

плетеная мебель

И мне стало очень интересно, а когда же появился этот замечательный вид рукоделия, а с чего все начиналось. И я погрузилась в историю…:)

Интересные факты древнего мира.

Если же рассуждать о плетёной мебели, то её история насчитывает много тысячелетий. Самые древние плетёные корзины, датированные 6500 годом до нашей эры, обнаружили в Африке, а так же на Среднем Востоке. Жизнь древних людей сложно представить без плетёной корзины! В ней хранилась добыча, рыба или дичь, а так же любовно собранный урожай. В корзине из шахты вытаскивали на поверхность уголь. А в плетёных сундуках хранилась провизия, одежда и сотня других предметов, необходимых в быту. С незапамятных времён, техника плетения домашней утвари и различной мебели, из разнообразного природного материала, хорошо знакома человечеству. В культурном наследии жителей многих уголков планеты, плетеная мебель занимает заслуженное достойное место.

плетеный сундук

Она была очень популярной практически всегда и всюду. Плетеные лежанки и стулья приобрели популярность в Древнем Риме. Начиная с первых веков новой эры плетёные изделия появились в Англии и Уэльсе. Сейчас в Британском музее находится плетеный стул, которому более 4000 лет. Далее, в XIX веке, славилась мебель испанских и скандинавских умельцев, а также британского мастера, знаменитого на тот момент, Уильяма Морриса. На плетеные камышовые стулья, привозимые из Малайи, был огромный спрос в XVII веке у французов и голландцев. А в египетской усыпальнице фараона Тутанхамона была обнаружена самая древняя плетёная лежанка, занимающая своё достойное место среди прочих предметов роскоши. Эта мебель считалась священной, и поэтому именно ее ставили рядом с гробом, когда провожали царей в последнюю путь.

Какая же история становления самого материала, из которого изготавливают плетеную мебель?

Во-первых, родоначальником данной мебели считают сундук. Сундук появился еще у ремесленников Древнего Рима. На то время, плетеная мебель была более дешевой, чем обычная деревянная мебель, и поэтому пользовалась большим спросом. С самого начала – это была мебель для плебеев, но спустя некоторое время, даже патриции по достоинству оценили данный материал. Последние использовали «плетенку» чтобы покрывать сиденья на многочисленных скамьях и диванах. Если переместится немного в наше время, то европейцы, которые первыми оценили большую прочность, долговечность и красоту плетеных изделий были жители Англии. Так как климат у них отличается некой сыростью, то плетеная мебель, стоявшая на балконах и террасах, не портилась и служила по несколько лет. Ведь мебель, сделанная из ротанга, может выдерживать достаточно большие нагрузки, терпеть резкие перепады температур и различный микроклимат. Так что, после англичан уже вся Европа стала пользоваться такого рода недорогой, но качественной мебелью.

плетеная корзина

Сундук плетеный. Начало ХХ века.

Конечно же, с годами, мода на плетеную мебель то ярко разгоралась, то быстро исчезала. Но, не смотря на это, данный тип мебели уже никогда не выходил из повседневного использования человеком. На современном этапе развития «плетенки», очень популярными и распространенными стают кресла, спальни, диваны, различные ширмы, плетеные корзины из лозы и этажерки, а  также,  журнальные столики.

История возникновения лозоплетения в России.

История возникновения плетеных изделий уходит в далёкое прошлое, ведь они появилась даже раньше, чем изделия из ткани или керамики. Плетение из ивового прута как ремесло появляется в России в XIX веке. Возникновению его во многом способствовала европейская мода на плетеные изделия и мебель. В Австро-Венгрии, Германии, Франции, Италии создавались музеи, школы лозоплетения, выпускались учебные пособия, ива стала растением, специально культивируемым на плантациях.

мебель из лозы

Артель лозоплетения общества "Допомога". Каменец-Подольский. 24.04.1931 

Завезенные в Россию изделия из ивы пользовались широким спросом владельцев поместий; возникновение такого спроса и стимулировало опыты российских крестьян в области плетения из лозы. Для изготовления всевозможных корзин, контейнеров и сосудов использовали плетёные прутья ивы и других деревьев, корни и траву. Предназначением этих сосудов было хранение и перевозка самых разнообразных материалов.

корзина из лозы

сундук из лозы

ручная работа

Место плетёной мебели в городской квартире.

В наши дни плетёная мебель получила повсеместное признание, но несмотря на это воспринималась все же, как загородная, дачная для веранды или террасы. Плетеные диваны и кресла не пользовались большой популярностью среди горожан. Появлением и популярностью плетёной мебели в городской среде, человечество обязано итальянцам. После тяжелых и разрушительных лет мировой войны, к концу сороковых годов минувшего столетия итальянские мастера произвели так называемую «революцию» в оформлении интерьера.

hand made

Итак, подведем итог: история плетёной мебели охватывает несколько тысячелетий и уходит корнями в далёкое прошлое. О популярности плетёной мебели у древнеримских патрициев повествуют старинные манускрипты. Средневековая Европа воздвигла на пик моды плетеная мебель из ротанга – она была украшением всех модных гостиных того времени и с тех пор во всём мире неизменно пользуется успехом.

В XIX веке плетёными изделиями были украшены резиденции высшей английской и французской знати. Среди поклонников плетёной мебели различных стилей было множество знаменитых людей, например, французский король Луи Филипп ценил ротанговую плетёнку, неповторимая Грета Гарбо коллекционировала изысканные плетёные стульчики и кресла, Джордж Вашингтон был поклонником мебели колониального стиля. А сегодня каждому доступна эта прекрасная мебель, а выбор воистину огромен.

Большое спасибо за внимание! :)

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email