Как нарисовать морской пейзаж мастихином

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Как нарисовать морской пейзаж мастихином | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Данный мастер-класс предназначен прежде всего для людей, которые хотели бы попробовать себя в новом виде творческой деятельности, для тех, кто кто любит краски и хочет получить удовольствие от самого процесса рисования и, конечно, ожидает от своей работы интересный результат.

Основным инструментом сегодня выбираем мастихин. Прекрасный художественный инструмент, который позволяет случаю стать полноправным приемом в нашей работе. Море и небо так изменчивы, что не имеет смысла ждать одинаковой картинки даже несколько минут, отдадим первенство нашему воображению. Будем смешивать краски, экспериментировать, а поможет нам мастихин.

Нам потребуются:

1. масляные краски (синяя, белая, красная, желтая, коричневая, черная). Я намеренно не даю названия красок, используем то, что уже есть. Оттенки получаем путем смешивания красок.

2. холст на подрамнике

3. палитра

4. мастихин

5. салфетки

6. тонкая кисть

Теперь нужно определиться с размером мастихина. При этом необходимо учесть масштаб мазка. Размеры нашей работы небольшие — 25 на 40. Соответственно и инструмент — небольшой.

мастер-класс

Шаг 1.

Небольшой кистью сразу на холсте краской темного цвета намечаем основные контуры нашего изображения. Дальний берег, очертания домиков и маяка, лодочку. На лодочку мы смотрим с ближнего берега, который на нашей картине не изображен, но находится очень близко.

живопись маслом

Шаг 2.

Начинаем работу красками. Пропишем небо. Возьмем краску на кончик мастихина и маленькими мазками, на отдельные части поверхности холста нанесем цвет. Это наши блики на небе. Все они будут покрыты дымкой. Для этого возьмем белила на всю поверхность мастихина и заполним просветы.

морской пейзаж

Первоначально положенные густым слоем мазочки мы затем легкими движениями краешком мастихина сгладим.

Слои краски должны быть тонкими и нежными. Объекты выполненные более тонкими слоями отступают вглубь композиции. У нас еще будет возможность положить краски от души густо и пастозно, но на переднем плане. Сейчас мы только любуемся далеким небом.

морская тематика

Шаг 3. 

Отдельными мазками, смешивая сразу на холсте темные краски наметим линию берега. Начинаем прорабатывать область моря. Используем те же цвета, которыми прописывали небо. Оно отражается в воде. 

мастихин

Лодочку мы не захватываем. 

Линия берега прорисовывается достаточно условно. Человеческое зрение по своей природе менее восприимчиво к деталям удаленных объектов. На большом расстоянии открывается лишь общая форма натуры. Поэтому детали мы прорисовывать не будем.

Сглаживая мазками область моря, мы делаем их по размеру больше, чем на области неба и более густыми. Таким образом мы привлекаем внимание к переднему плану. 

масляная живопись

Шаг 4.

Работаем с передним планом. Густыми слоями краски покрываем нашу лодочку. Не забываем об отражении.

синий

В нашей лодочке никого нет, она покачивается на волнах у берега. И мы именно с берега смотрим на нее. В отличие от дальнего берега, лодку мы видим хорошо. Возьмем черную краску на ребро мастихина и пропишем четкий контур. Это позволит нам выдвинуть ее вперед. 

Лодка привязана к грузу, и мы аккуратно ребром мастихина последовательно нарисуем веревку уходящую в воду и ее отражение. 

Еще больше приблизить ее к нам помогут густые мазки синей краски нанесенные крупно. Возьмите краску на всю поверхность мастихина, легко ,не смазывая нижний слой, проведем в нескольких местах по холсту. Лодка находится почти у берега, и вода здесь значительно темнее.

лодочка

Так же густо нанесем краски белого, желтого, черного цвета. Таким образом мы получим рябь и волнение морской воды.

море

Шаг 5.

Проработка береговой линии. Маленькой кистью добавим несколько деталей домикам и маяку. Помним, что объекты на заднем плане имеют мелкие и размытые контуры.

небо

Возьмем на кончик мастихина темную краску и обозначим на воде тени от берега. Это совсем расплывчатые контуры маяка, домиков, самого берега. 

волны

Отойдите от картины. Внимательно рассмотрите все объекты. Возможно, стоит добавить несколько ярких мазков на переднем плане. Главный объект нашей работы — лодочка — еще больше будет привлекать внимание.

маяк

морской

Наша картина готова.

Картина будет достаточно долго сохнуть. Я всегда оставляю законченную работу на виду, для того чтобы понять, все ли мне нравится. Несколько дней у вас будет возможность сделать исправления и добавления. Потом картину убираю и возвращаюсь к ней через некоторое время и вновь стараюсь понять, нужны ли исправления. 

Любуйтесь своей работой и получайте удовольствие!

Предлагаю в следующем мастер классе совместить работу кисти и мастихина. 

Скоро! Заходите на новый мастер класс!

С уважением, Марина Чумакова.

Комментарии (25)

Прекрасный мастер-класс, действительно очень подробно и доходчиво преподнесено...руки чешутся повторить что-нибудь в этой технике! Осталось купить волшебный мастихин!{#}

Спасибо, Марина, за вдохновение и желание поделиться опытом!

Marinusy (kolekjiy) 14.09.2014

Татьяна, удачи Вам! Заходите на новые МК.

ольга 11.09.2014

Рисование - это волшебство, мне нравится очень!{#}

Marinusy (kolekjiy) 11.09.2014

Спасибо!

Лиля 11.09.2014

Спасибо, Марина, за мастер-класс!

Подскажите, пожалуйста, а если загрунтованный холст на подрамнике купить готовый, магазинный (китай), то нужно ли его перед работой еще чем-то обработать?

Marinusy (kolekjiy) 11.09.2014

Лиля, спасибо за отзыв! Загрунтованный холст уже ничем обрабатывать не нужно. Главное обратите внимание на зернистость холста. Под мастихин подойдет любой, грубоватый льняной в том числе. А вот для работы жидко разведенными красками лучше брать более "гладкий", хорошо прогрунтованный. Когда работа окончательно высохнет, можно покрыть ее лаком для сохранности.

Надежда 11.09.2014

Например, на фанере или на картоне?

Marinusy (kolekjiy) 11.09.2014

Мастихином можно рисовать и на картоне, и на фанере, и на оргалите. Я часто пишу на оргалите, его основа сама по себе очень фактурна. Советую многим начинающим живописцам именно грунтованный оргалит.

Надежда 11.09.2014

а где Вы берете оргалит? Я что-то такого в магазинах не встречала(((

Marinusy (kolekjiy) 11.09.2014

Он продается на стороительных рынках. Часто остается от старой мебели. У оргалита одна сторона гладка, а другая корявенькая "под холст". В зависимости от характера работы можно использовать ту или другую. Обязательно загрунтовать. Грунт можно использовать покупной, художественный. Можно самому проклеить несколько раз и покрыть акриловой краской нужного тона.

Надежда 11.09.2014

Спасибо за информацию!

А Вы не собираетесь проводить реальные мастер-классы, вживую, так сказать, где-нибудь в конце осени?

Marinusy (kolekjiy) 11.09.2014

Мастер классы планируются с середины ноября. Обязательно приходите.

Надежда 11.09.2014

Где появится информация по планируемым мастер-классам и их стоимости?

Marinusy (kolekjiy) 11.09.2014

В моем блоге! Буду Вас ждать!

Надежда 11.09.2014

Хорошо, буду ждать информацию) Спасибо!

Надежда 11.09.2014

Замечательный мастер-класс, радует, что так много фотографий, практически пошаговая инструкция!

Скажите, а можно рисовать мастехином на чем-нибудь другом, не на холсте?

Marinusy (kolekjiy) 11.09.2014

Большое спасибо за отзыв!

Замечательный МК!{#} Всегда с восторгом смотрю.....

Marinusy (kolekjiy) 11.09.2014
Большое спасибо за отзыв!

Круто, и в вашем изложении вроде и не сильно сложно! Прямо захотелось попробовать! Спасибо большое!

Marinusy (kolekjiy) 11.09.2014
Спасибо! Буду очень рада, если МК послужит началом нового направления в вашем творчестве!

спасибо, очень интересно! {#}

Marinusy (kolekjiy) 11.09.2014
Спасибо за проявленное внимание!

Замечательный МК..а картина Красота!!Спасибо Большое!!)){#}{#}

Marinusy (kolekjiy) 11.09.2014
Спасибо! Очень ценю ваши отзывы.
Рубрики мастер-классов