> Журнал > Мастер-Классы > Мастер-класс: воробушки Чик и Чирика в технике сухого валяния

Мастер-класс: воробушки Чик и Чирика в технике сухого валяния

Виды творчества:   Валяние > Сухое валяние, фильцевание
Куклы и игрушки > Игрушки
Сложность:   ниже средней
Время работы:   4 часа

Мастер-класс рассчитан на начинающих (так как моей первой работой из шерсти была птичка). Файлы выложены в формате JPEG. Если будут вопросы постараюсь помочь.

P.S. Очень волнуюсь — это мой первый мастер-класс — не судите строго :)

сухое валяние

Содержание:

1. Материалы и инструменты.

2. Поэтапное выполнение основы игрушки.

3. Поэтапное «окрашивание», увалка, придание формы, придание «пушистости».

4. Детали и декорирование (клюв, лапки, декор). 

игрушка

1. Для выполнения воробушка вам потребуются данные материалы и инструменты:

1. Шерсть 100 %.
Сливер являет собой неочищенную шерсть, волокна которой не знали краски и сохранили свой естественный цвет.
Сливер грубоват, но в создании игрушек незаменим.

Гребенная лента — это экологически чистая непряденая лента, состоящая из 100%-ой шерсти. Такая шерсть не линяет и не вызывает аллергии (я использовала шерсть производителей Троицкой и Семеновских Фабрик, она недорогая и отлично подходит для сухого валяния) тонкая и полутонкая.

Декоры:

игрушка ручной работы

1 Черный                  2 Белый           3 Бежевый (песочный)   4 Коричневый (шоколад)  5 Терракотовый (терракот)

2. Иглы для сухого валяния (я использовала производителя «Гамма»).

1 № 36 Грубые
2 № 38 Тонкие
3 № 40 Тонкие
4 № 40 Тонкие «Обратные»

фелтинг

3. Губка автомобильная. 

валяние

4. Ножницы.

воротник

5. Черные нитки + иголка для пришивания бусинок (глазки).

птица

6. Бусины, ленточки, декор (цветочки на проволоке).

птички

7. Пластика (для изготовления клюва).

шерсть

8. Проволока (для изготовления лапок).

воробьи

9. Клей бесцветный без запаха+ ватные палочки.

иглы для валяния

2. Поэтапное выполнение основы игрушки.

Для начала я подобрала фото воробушков. Эти картинки будут меня вдохновлять и помогать мне в работе. Опираясь на них, всегда можно понять , как устроено тельце воробья, как окрашено, чего стоит придерживаться, а от чего отказаться.

подарок

Для создания «тушки» воробья используется шерсть-сливер. Руками шерсть отрывается по кусочкам и формируется грубой иглой № 36 шарик, диаметром 6-7-8 см. Шарик не должен быть полым, поэтому в процессе работы, наращиваем его от маленького до нужного размера. Шарик необходимо сделать не очень плотным, чтобы на него можно было накалывать цветную шерсть и придавать нужную форму при дальнейшей работе.

свадьба

Далее грубой иглой № 36 начинаем придавать форму «тушки» нашей птички. Сначала формируем капельку. Затем намечем голову и выделяем ее . Если необходимо голову увеличить, то наращиваем, как на шарик, совсем немного. Следим за анатомическим строением и характерными особенностостями «тушки» нашей птички.

свадебные аксессуары

3. Поэтапное «окрашивание», увалка, придание формы, придание «пушистости».

После того, как сформировалось тельце, начинаем «окраску». Так как мы используем не кардочес (представляет из себя облако перепутанных волокон, некое подобие ваты; валяется легко и быстро, даёт плотный, хорошо формирующийся войлок), а гребенную шерсть, для начала необходимо материал подготовить. Для этого аккуратно отрываем шерсть тонкими прядками и раскладываем друг на друга в разлиных напрaвлениях, как лучики солнышка.
Затем начинаем отрывать длинные «хвостики» и снова кладем их сверху, как показано на рисунке, таким образом, мы аккуратно смешиваем пряди, для последующего эффективного сцепления.

новый год

Так проделываем с каждым декором, а затем иглой № 36 грубая начинаем накалывать такие цветные «заплаточки» на поверхность — поступательными движениями внутрь игрушки. Игла погружается на глубину до завершения зазубрин. Каждую «заплатку» накалываем сначала по периметру, а потом полностью прокалываем внутреннюю часть.

мастер-класс по валянию

Обратите внимание! Шерсть накалываем так, чтобы не было никаких «проплешин», то есть чтобы основа-сливер не были видны. В некоторых случаях, когда один цвет пересекается с другим —- это дает дополнительный оттенок и дополнительный эффект. Так же нобходимо следить за симметрией, что бы крылышки и цветовые пятнышки располагались симметрично.

мастер-класс

После этого начинается этап «увалки» , то есть иглой № 36, затем иглой № 38 начинаем приваливать шерсть к нашей основе. В процессе валяния вы обратите внимание, что поверхность начинает выравниваться и там, где образуются бугорки снова, нужно проткнуть иголочкой для того, чтобы поверхность получалась более гладкой. Таким образом, поверхность обрабатывается до тех пор, пока иголка перестанет свободна прокалывать нашу «тушку». На этом этапе мы остановимся и перейдем к изготовлению хвостика. Этапы создания хвостика выполняются на губке. Для этого необходимо аккуратно отделить часть шерсти — ленточку подлиннее, размер хвостика смотрите по пропорциям птички, которая у вас получается. Складываем ленту пополам, образуя треугольник. Часть хвостика оставляем свободным (для того, чтобы с помощью него можно было привалять к тушке). Часть начинам уваливать. С обеих сторон необходимо положить цветные «заплаточки», затем уваливаем иглами № 36, 38 и 40, пока не достигнем идеально гладкой поверхности. При этом не забываем придать форму хвостику, на конце немного его раздвоить. Затем с помощью свободной части приваливаем хвостик к тушке. Необходимо свободную часть поделить пополам и верхнюю часть шерсти привалять к спинке, а нижнюю, ближе к лапкам внизу.

После всех выполненных этапов, воспользуемся иглой № 40 тонкая, ею приваливаем маленькие детали на крылышки и головку (природная окраска), а затем полностью шлифуем всю «тушку», чтобы она получилась гладкой. После завершения этого этапа, намечаем расположение глаз (обратите внимание, каким образом расположены глазки у воробья), сначала булавочками, затем аккуратно пришиваем их. После иглой № 40 выполяем белой шерстью обводку вокруг глаз нашей птички.

А теперь самый интересный момент — сделать воробушка нахохлившимся. Вообще, я люблю делать «пушистиков».
Обратной иглой (номер, который у вас есть в наличии) начинаю аккуратно втыкать иголочку и легко выдергивать.
Это нужно делать аккуратно и без «проплешин»! Иголку втыкать не очень глубоко, иначе вместе с цветной шерстью, вы потащите наружу сливер и птичка приобретет другую окраску. По мере «распушки», я подстригла ножницами воробушка там, где это необходимо: головка, крылышки, хвостик. Затем взяла темную пастель, растерла ее в порошок и затонировала грудку.

4. Детали и декорирование (клюв, лапки, декор).

Клювик я выполнила из пластики DAS (можно использовать соленое тесто), покрыла акриловой краской, а сверху лаком и приклеила с помощью клея и ватных палочек. Лапки выполняются из тонкой мягкой проволоки. Провлока крестообразно скрепляется между собой, затем каркас обмазывается клеем и поверх него наматываются прядки шерсти. При желании лапки можно подтонировать пастелью и сделать коготки. Затем с помощью клея присоединить их к тельцу птички.

Ну, и завершающий штрих — декор, завершение образа. Для невесты Чирики сплела веночек из маленьких цветочков (такие часто используют для скрапбукинга). Для Чики-жениха выполнила бабочку из черной ленточки и закрепила ее на булавочке. Затем сваляла цилиндр и тоже закрепила его на булавочке, предварительно украсив черной ленточкой. Возможно, кому-то мастер-класс покажется сложным с первого раза из-за мелких деталей, но, с другой стороны, отдельным элементом валяется только хвостик, так же на основе этого занятия можно сделать снегиря, синичку или какую-то другую птичку. Можно выполнить их без лапок или, например, использовать подвес или прищепку. В любом случае, надеюсь, что эта информация окажется полезной и вдохновит вас на работу с таким интересным материалом, как шерсть. Желаю всем удачи и творческих успехов!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Какие милахи ! Мк вообще супер,как все чётко и конкретно описано и сфотографированно,огромный труд,Спасибо!

Какой обстоятельный МК! здорово! спасибо вамimage

{#}Замечательный мк!!!

Спасибо! {#}

Очень хорошенькие{#}{#}. И сделать вроде бы можно{#}, ну попробовать{#}

Какие хорошенькие комочки-воробьишки! спасибо за мастер-класс!{#}

Как красиво подан мастер-класс!

Dolli777

Очень подробный и наглядный мастер-класс! спасибо!! утащила себе)))

Какой отличный мастер-класс!!! И воробушки - чудо!!! {#}Спасибо! {#}

Мария Belkomor

Хорошие такие {#}

Анна Abik

Вот лишнее доказательство, что если есть талант, то можно сотворить чудо и иголками Гамма, которые так часто ругают, и не сильно (ну относительно, конечно) дорогой гребенной лентой))) Чудесный МК! Спасибо огромное.

Действительно замечательный мастер-класс, спасибо. У меня как у новичка в валянии, особенно в сухом, возникает такой вопрос: почему в сухом валянии так часто используется гребенная лента, если кардочес, по утверждениям, валяется быстрее и легче. Почему бы не использовать сразу кардочес?

Елена "Шерстяные друзья"

Oxana, я использую гребенную ленту (отечественного производства), потому, что она дешевле импортного кардочеса раза в 2 получается(самой дешевый кардочес по моему болгарский). А , если полутонкую шерсть брать -еще дешевле и на большие игрушки, которые требуют распушки ,самое то! А так ,конечно, с кардочесом удобнее и быстрее , не нужно подготавливатьшерсть , время экономите.

Оксана Юссен
Теперь все понятно, т. е. на внешний вид игрушки это никак не влияет и если есть кардочес подходящего цвета, то можно его смело пустить в дело. Спасибо большое, буду пробовать.
Елена "Шерстяные друзья"

Конечно, дерзайте!{#}

Я бы сказала - КРУТОЙ МК!

Спасибо!

Труд титанический! Очень ценный.

Спасибо!

Luis

Здорово! Воробьи у вас на фото какие лохматые)))) У нас гладкие все, хоть и Сибирь.

Елена "Шерстяные друзья"

Они просто нахохлились!{#}

Irina Ro

Очень красиво все оформлено, только вот не хочу расстраивать автора, но самки воробья выглядит не так по окраске. Ссылки тут не вставляются {#}

Irina, я приложила фото птичек, которые водятся в средней полосе , я не ставила цель сделать природную копию, что бы она походило на маленькое чучело -это мой образ , мой замысел , если честно я не вдавалась в подробности , чем отличается самка от самца, доверю это дело опытным орнитолагам и специалистам, еще раз повторюсь это образ и цветовую гамму я подбирала исходя из тех материалов , какие у меня были...Ведь согласитесь в природе они и веночки и шляпки не носят...{#} А в образе все просто : жених и невеста{#}

Спасибо, Елена! Отличный МК великолепные жених и невестаimage

потрясающие птички, спасибо за МК!!!

Какие хорошечки! МК очень подробный,спасибо!{#}

Очень милые воробушки! вы молодец! от души советую сменить иглы на импортные, дорогие, немецкие, японские. они стоят около 200 р за одну иголку, но они того стоят, поверьте! вам станет работать гораздо легче! если гамму с силой надо тыкать, то импортные очень остренькие, как масло входят и очень долго служат! желаю успехов в творчестве!!!

Елена "Шерстяные друзья"

Спасибо , я уже давно поменяла, просто этому МК больше года и иглы покупались и подбирались для благотворительного мероприятия, поэтому мы эконоимли. У меня были отличные немецкие иглы и японские, но и их я умудрялась сломать . А по качеству они действительно на порядок лучше! Я очень долго не могла опубликовать этот МК на Ярмарке мастеров, не пускали модераторы, все , что то не так было то с текстом, то с картинками. Я раз 8 загружала, а недавно случилось чудо и его опубликовали!!!!{#}

BEAUTY WOOL

Симпатичные воробушки!{#}

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email