> Журнал > Мастер-Классы > Изготовление сумки с фермуаром, который крепится с помощью стопорных винтов или шурупов. Часть 2

Изготовление сумки с фермуаром, который крепится с помощью стопорных винтов или шурупов. Часть 2

Виды творчества:   Сумки своими руками
Шитье > Кройка и шитье
Сложность:   выше средней
Время работы:   1 день
Изготовление сумки с фермуаром, который крепится с помощью стопорных винтов или шурупов. Часть 2 | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Продолжаю мастер-класс по пошиву сумки с фермуаром, который крепится с помощью стопорных винтов, или шурупов. В прошлый раз я рассказывала и показывала как заготовить подкладку к сумке, и как обработать основные детали сумки перед ее сборкой. Начало мастер-класса можно посмотреть здесь и вот тут.

Далее о сумке. Сегодня я покажу как собрать детали сумки, прикрепить к сумке подкладку, и  как прикрепить к сумке фермуар со стопорными винтами.  Итак, продолжаем шить сумку.

Складываем донышко и стенку по рассечкам, скрепляем зажимами и стачиваем детали между собой.

сумка с фермуаром

 фермуар

 Отгибаем донышко и настрачиваем донышко на стенку, давая  отделочную строчку по краю донышка на 1 мм. от края. Вот здесь на фото видно, что у меня строчка немного "не дострочена" до конца детали. Это так, я оставила чуть менее сантиметра. Швы стачивания сумки везде 1 сантиметр. А это место - уголок, который потом будет еще раз стачиваться и выворачиваться. Оставила для того, что бы не было жесткого края или рубца. Этот кусочек потом окажется за швом, со стороны припуска, но после выворачивания уголок внутри не будет стоять колом.

фермуар с винтами

 То же самое повторяем с другой стороны - стачиваем донышко и стенку, настрачиваем вторую сторону донышка на стенку с лица. Донышко у нас усилено прокладкой из спанбонда. Между прокладкой из спанбонда и донышком из тентовой ткани аккуратно вставляем донышко из кожкартона, уравниваем детали, если необходимо, зажимаем край, что бы детали не сдвинулись во время установки фурнитуры.  Переворачиваем сумку на лицо.

крепление фермуара

сумки из кожи

 Макетным ножом, или ножом-косяком, на донышке, с лица, аккуратно насквозь прорезаем отверстия под ножки. Вставляем ножки в донышко, надеваем усилитель и разгибаем усики ножек на две стороны.  После того, как ножки установлены, можно заклеить их сверху кусочком спанбонда. А можно оставить так - потом это все закроется подкладкой.

сумки из ткани

 изготовление сумки

 Стачиваем боковые швы стенок сумки, расклеиваем их. Затем совмещаем линии донышка и нижнюю линию стенок сбоку, и собираем угол сумки внизу. Совмещаем рассечки по центру со швом, стремимся, что бы ничего не сдвинулось и аккуратно стачиваем нижний шов. Тоже самое проделываем с другой стороны. Здесь уголки стачивать не совсем удобно, поскольку сумка уже имеет объем. Но если сложить все правильно, то подобраться можно и это не сложно.

сумки

Вот тут шов еще прихвачен зажимами, но видно: что и как сложить и что должно получиться. 

стопорные винты

 После того, как все швы собраны, и уголки застрочены, выворачиваем сумку, подгибаем верхний край на 1 см. и настрачиваем припуск верхнего края сумки, то есть прокладываем строчку на 1 миллиметр от края.

 Дело уже близится к финишу. Осталось прикрепить подкладку. Подкладка у нас уже вся обработана и собирать мы ее будем "стаканом". Как-то, в сообществе, меня спрашивали: "что такое собрать подкладку стаканом?" Так вот, "стаканом" - это именно так как я сейчас буду показывать.

Посмотрела сейчас  на фотографии. Впору сказать: "Солнце вставало и поднималось, а сумка все шилась". В действительности, погода в течении дня была разная: то выходило солнце, то снова начинался наш любимый питерский дождь, поэтому фотографии хотя и у окна, но, все время, с разным светом,  цветом и ощущением.

Теперь достаем отложенную в сторону собранную подкладку сумки вкладываем ее внутрь, подгибаем верхний край на 1 сантиметр, совмещаем края верха сумки и подкладки сумки, ориентируясь на середины и контрольные знаки и прихватываем зажимами, что бы в процессе шитья подкладка и стенка не сдвигались.

 Затем настрачиваем подкладку на верхний край сумки, и наша сумка практически готова. Выглядит это вот так. Шов настрачиваем изнутри, со стороны подкладки. Не переживайте, если с лица строчка точно не совпадет с другой строчкой. Этот край весь уйдет под фермуар и назначение этого шва не декоративное, а чисто функциональное - скрепить края между собой для дальнейшей обработки. Теперь  осталось прикрепить ручки к сумке, поскольку с фермуаром это уже будет неудобно. Можно так же прикрепить ручки к сумке еще до того, как стачивались боковые швы, это даже удобнее. Почему я поменяла порядок? - Просто до последнего момента раздумывала над длиной ручек: сделать ли их короткими, либо сделать подлиннее, что бы сумку можно было одевать на плечо. Конечно, крутить всю сумку на этой стадии не очень удобно, но хвостик под машину подложить можно. Так что, смотрите сами: можно и так и так, главное, что бы это вам было удобно. 

В кольца на стенках продеваем ручки,  зажимаем и настрачиваем концы ручек.  

Опять повторюсь, что настрочить можно по разному: и так, как у меня, и фигурной строчкой. Можно поставить хольнитены, например, по центру. Я эти места на фотографии обозначила булавками. В общем, здесь вы можете как угодно фантазировать.

 Еще раз показываю как выглядит верхний край сумки изнутри. здесь видна разметка под винты.  

 И еще остался завершающий штрих: установка фермуара. Фермуар у сумки, в данном случае, латунный, с декоративной накладкой снаружи. И внутри фермуар с отверстиями под стопорные установочные винты по всему периметру рамы. Винтики очень мелкие, поэтому лучше их держать где-нибудь в пакетике, или баночке, что бы не потерять в процессе работы. Как рассчитать конструкцию и сделать разметку края сумки под фермуар я рассказывала ранее в другом Мастер-классе здесь.

 Начинаем заправлять верхний край сумки под фермуар. На верхнем крае, изнутри, есть разметка под точки установки стопорных винтов. Если все правильно рассчитано, то винты и разметка должны абсолютно совпадать. Устанавливать винты начинаем от центра к краям. Что бы было легче устанавливать винты, можно проколоть отверстия в верхней части шилом. Почему я советую именно наколоть (прокрутить) отверстия - винты очень маленькие, ткань плотная, если немного не рассчитать усилие, можно свернуть резьбу на винте. А так винт пойдет легче, точно в то место которое нужно. Винты стараемся устанавливать, не наклоняя, четко вертикально в отверстие. Опять же, что бы не свернуть резьбу, иначе такой винт выкрутить и поправить будет уже мало возможно.

 Вот здесь видно, что для удобства, что бы край сумки не выезжал из фермуара, пока все поправляется, двигается и контролируется перед установкой винтов, можно  временно наживить край булавками.

 Уделите особое внимание повороту фермуара. Там край сумки нужно выложить ровно, подсунуть внутрь фермуара и изогнуть так, что бы край не собирался на повороте и, в то же время, не выезжал из фермуара. Тут получается что, если слишком натянуть край, - тогда он точно после нескольких раскрытий фермуара  вывалится из угла, поскольку длина ткани по углу, и длина фермуара не будут совпадать. Если, наоборот, оставить там наплыв и слабину ткани - то во-первых, в углу будет некрасивые складочки снаружи сумки, во вторых, эта избыточная масса ткани тоже начнет выезжать и выталкиваться  через некоторое время. Винты пока нужно наживить, но не закручивать до конца - если потребуется что-то поправить, то это будет легко сделать, пока винты не установлены полностью. В том месте, где половинки фермуара соединяются  есть свободный промежуток, где ткань в фермуар не попадает. Если у вас образовалась какая-то слабина под фермуаром по верхнему краю сумки, то ткань можно сдвинуть в ту сторону - эти 2-3 миллиметра слабины совершенно свободно будут уходить в этот промежуток между двумя половинками фермуара. на внешнем виде сумки это не скажется - край из ткани в этом месте итак складывается, когда фермуар закрыт. Но при этом, по всему остальному периметру фермуара верхний край сумки будет лежать ровно без наплывов и складок.

 Те же самые манипуляции проделываем с другой стороны фермуара. Снова начинаем от центра и наживляем винты в две стороны последовательно.

 Немного остановлюсь на инструменте. Стопорные винты очень мелкие и ставить их, не сказать, что бы удобно и просто. Для тех мужчин, которые будут читать мой мастер-класс, я Америку не открою. А девушкам могу посоветовать использовать отвертку с магнитным концом. На втором фото видно, как винт притянулся к отвертке и его можно легко установить  в фермуар без помощи другой руки. Кстати, другая рука в это время занята - приходится держать сразу и  край сумки, и раму фермуара, что бы ткань не выезжала.

 В итоге, когда все стопорные винты наживлены,  можно проверить  насколько хорошо вошел верхний край сумки в фермуар. Можно закрыть фермуар, посмотреть снаружи, если что-то нужно - то подвинуть или поправить. После того, как вас удовлетворит результат, стопорные винты надо закрутить полностью, иначе фермуар не будет плотно закрываться.

 У меня, тут, пришел главный "проверяльщик" качества. Госприемка, короче.

 Проверяем сумку, отряхиваем от ниток, проверяем насколько хорошо встали винты, как закрывается фермуар. Расправляем, открываем, закрываем и вот финал: сумка готова!  Можно спеть, станцевать, повертеться с обновкой перед зеркалом. Да, собственно, чего я вас тут учу? - это уже личное дело каждого участника забега. Показываю итог.

  И еще, я обещала показать и вторую сумку, которая делалась под фермуар из белого металла. В ходе обсуждения предыдущих частей мастер-класса, возникла тема с объемами сумок и разговор про то, что иногда получается, что у сумки "узкое горло". То есть небольшой фермуар и в сумку особо что не лезет  не положишь. Так вот, как раз покажу пример. Фермуар не такой, уж, маленький -  около 28 сантиметров в длину. Но потребовалось объема еще больше.  Сумка "расклешенная".  Как основа сначала строилась именно конструкция с донышком, которое немного шире и изрядно длиннее фермуара. Ну а потом, я еще и стенки решила затейно выгнуть из расчета, что все будет обработано кедером для того, что бы форма держалась. И в итоге получился такой стеганый "рогалик" с фермуаром.  И обратите внимание,  сумка с "узким горлышком" по сравнению с общим объемом, но напихать в нее можно как в тревожный чемоданчик: и папок, и зонтов, и косметичек, или прочих дамских штучек, и еще много чего - натурально сумка Мэри Поппинс получилась.

Первая фотография - еще раз показываю как "встал"  фермуар, это на стадии перед тем как окончательно закрутить винты. В первом мастер-классе я именно на этом фермуаре чиркала маркером и показывала расчеты. Ну а дальше то, что в итоге получилось. Со всех боков, что бы было видно, что объем у сумки очень приличный.

Примечание:  Сложность поставила один день. Можно сделать за один день (у меня, на всё про всё, ушел именно день, учитывая, что я еще все досконально все выкладывала на столе и фотографировала). Возможно, у кого-то времени потребуется больше, в зависимости от опыта и навыка.

Приятного всем творчества и разнообразных сумок!

При копировании материалов мастер-класса, пожалуйста, давайте ссылку на этот мастер-класс.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Bonbon

Бесподобно! А с учётом Госприёмки- сумка отличная!

Ирина (kruna)

Госприемка - она такая.... она все проверяет. Вернее, они все проверяют (их у меня 4 хвоста) Но этот, что на фото, - особенный, это вообще кот-вездекот, который везде успевает. {#} Мы с этим помощничком и чертежи к первому мастер-классу, получается, вместе делали. Его отставить или ссадить невозможно - везде свой черный нос всунет.

Сколько же труда!!!

Вы, Ирина, очень большая молодец!

Сумку сшить - это дело, а вот еще и снимать каждый шаг - это гигантский труд!

Спасибо больше за то, что делитесь.

Обязательно пригодится!!!!

Ирина (kruna)

Спасибо Вам, Снежана! Мне очень приятно! {#}

Ирина, доброе утро!

Спасибо за чудесный мастер-класс!!! Это просто пиршество для глаз и для души рукодельницы! В хомячьих запасах уже давно ждут своего часа парочка фермуаров и заготовочки для сумок (вышивка и вязаный фриформ). Но не хотелось изобретать велосипед, тем более не хотелось изобретать кривой велосипед... СПАСИБО!

Ирина (kruna)

Татьяна, так приятно Вас видеть. Я очень рада, что МК в тему, что это нужно.

Спасибо большое, Ирина! Очень подробный мастер-класс, столько для себя новых нюансов узнала.

Ирина (kruna)

Наталья, я рада, что Вам это пригодится. У Вас замечательные работы!

Красота!Шить и снимать каждый шаг-это ТРУД!Спасибо!
Ирина (kruna)

Ольга, спасибо большое!

И я благодарю за подробные подробности {#}

Ирина (kruna)

Юля, я рада, что подробности оказались подробными. {#}

Nina

великолепные мастер классы,сразу захотелось попробовать,большое спасибо.{#}

Ирина (kruna)

Нина, спасибо. Даже не сомневайтесь - пробуйте. Все получится!

Ирина, спасибо огромное! Колоссальный труд! Очень профессионально! Вы очень большая умничка и это очень щедро с Вашей стороны- спасибоimage
Ирина (kruna)

Наталья, спасибо большое.

На самом деле, я себя не ломаю. Я давно себя не ломаю и берусь, и занимаюсь тем, что нравится. Вот и с мастер-классом так. Пообщались с замечательным мастером Добряной, у которой есть фермуары самые разнообразные, вызрела идея написать мастер-класс, что бы люди не пугались этого страшного зверя "фермуара". Ну, а дальше я просто делала сумку, писала Мастер-класс, и получала удовольствие от процесса. {#} Ну, и огромное удовольствие доставляет мысль, что это нравится и оказалось очень полезно для многих Ярмарчан.

Ирина! спасибо большое за подробнейший мастер-класс с очень хорошими фотографиями!

Сейчас фермуары можно купить пришивные или на винтиках, о которых Вы рассказали . А раньше были обжимные? Я расковыряла ни одну старую сумку, чятобы понять, как это все держится. Там был какой-то пластиковый шнур, который вкладывался в загиб ткани или кожи и потом зажимался.Да? Как это делалось? А пришивные фермуары как лучше присоединять к сумке? Может быть, тут есть свои тонкости? Очень хочется "добить" эту тему с фермуарами, чтобы не осталось никаких вопросов!

Ирина (kruna)

Любовь, обжимные фермуары и сейчас есть. И такие ставятся, а еще есть клеевые - в которые просто всатвляется край изделия и приклеивается. (например, очень часто клеевые фермуары ставятся на кошельках) С обжимными есть небольшая сложность: действительно все как вы описали: есть по краю уплотнитель, он дает толщину краю сумки, а края фермуара обжимаются после установки фермуара на сумку. Сложность состоит в том, что металл мягкий, и обжать надо очень ровно. Что бы край плотно поджался без всяких прогибов. То есть, что бы не погнуть и не поцарапать фермуар. На производстве это сделать проще - там обычно есть специальные "обжимки". Хотя, умельцы могут такие вещи и дома сделать. Есть виртуозы, которые пасатижиками с мягкими насадками или кияночкой так могут махнуть, что бы потом рихтовать металл фермуара не пришлось. {#}

Ирина спасибо за подробный мастер-класс, даже за три мастер-класса!

У меня вопрос, не конкретно к Вашей сумке, а вообще как к профессионалу в сумочном деле. Для чего ТАК закрывают молнию на кармане, я имею ввиду накладные планки в рамке (как на фото)?https://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/a/4/0/140904181406.jpeg Может я неправильно выразилась, конечно. Но по моим наблюдениям и собстенному опыту на светлых текстильных сумках эти планки становятся грязными на 2-3й день после стирки! Непрактично! {#}

А если без этих планок вшивать молнию? Это как-то отразится на работе молнии? Или это дело вкуса?

Ирина (kruna)

Вера, вы знаете - это дело вкуса. Можно молнию и не перекрывать, если Вам так больше нравится. Просто, чисто технологически: ширина тесьмы-молнии обычно 3 сантиметра. Ширина рамки без планок получится 1.4 см. Ширина зубчиков молнии 0,7 см, то есть будет видно 0,7 см тесьмы по 3,5 мм с каждой стороны. Если молния точь в точь как ткань - не страшно. Бывает, цвет молнии не всегда соотносится с цветом сумки, есть легкое отличие в оттенках, поэтому можно перекрыть молнию обтачками. Либо, при таком описанном варианте обработки, слайдер ( хвостик от бегунка) молнии прячется под обтачку - ну, есть тут некая практичность, таким образом, в карман посторонним людям с разбегу попасть сложнее (это я о "щипачах", ворах то есть). Куда обычно проще залезть, в сумку, которая закрыта и надо провести ряд манипуляций что бы попасть внутрь, либо в сумку которая открыта или доступ очень прост? - вот собственно поэтому. Ну и Еще такая обтачка делает край более жестким.
Но, я уже писала раньше в других публикациях: хозяин - барин. Если Вам не нравится именно так - всегда можно сделать как-то по-другому, это не догма, а просто вариант. Можно, например, вообще сделать листочку с кнопкой или липучкой, может быть накладной карман - это уже от модели и предпочтений конкретного человека зависит.

На светлых сумках планки действительно пачкаются. Но правильные светлые текстильные сумки, если они действительно правильные легко стирать и чистить. Собственно, и ткань тентовая стирается очень хорошо и сохнет моментально, равно как и подкладка и все прокладочные материалы - там влаге некуда адсорбироваться (впитываться). Вода моментом стекает. Ну а на темных сумках такой проблемы с загрязнением уже нет. Вернее, сумка пачкается не меньше, просто ее реже стирают или чистят. {#}

Ура, Ирина, спасибо от имени всего шьющего сообщества.

Апплодирую стоя!

Ирина (kruna)

Оксана, спасибо большое! И мммм.... белые розы! даже запах представила и почувствовала. Какие роскошные - так приятно, я очень люблю белые цветы! Вы так здорово угадали. Просто дивная красота. {#}

Personalized gifts Bags & backpacks (bobrovajahatka)

Ирина, хотелось сюда что-нибудь нежное...{#}

Спасибо еще раз за проделанную работу и щедрость мастера!

Ольга

Ирина, можно попросить Вас поделится выкройкой вот этой забавно выгнутой боковушкой черной стеганой сумочки. Так необычно смотрится!

Ирина (kruna)

Ольга, я занимаюсь дизайном и технологиями профессионально. Поэтому, в каждом конкретном случае, это не "выкройка" а полноценный комплект лекал, абсолютно на все. Учитывая, что эта сумка кедерная, и имеет сложную пространственную форму, тут просто шаблонами не обойдешься, нужны лекала, проверенные, проработанные. Именно в этой черной стеганой сумке их 52, то есть, 52 лекала с полными обозначениями от припусков швов, контрольных знаков, мест расположения любых модельных линий, материалов и т.д., заканчивая подрезками и разметками (Кстати, в крое, это уже не 52 детали а более 70, поскольку что-то кроится два раза). Мне так удобнее - все всегда делать как надо. Вот в таком виде они (лекала), хоть сейчас, могут пойти в цех на любое производство, тем более, что даже промпроработка сделана - и образец отшит со всеми уточнениями. Это очень большая и серьезная работа.

А сумки для заказчиков - это на досуге, в свободное время, еще один вид творчества, не менее серьезная работа и приятная дополнительная денежка, если остаются силы и время. А МК - это тоже на досуге, это такое же творчество, как и сделать любой готовый образец. Это для удовольствия и из любви к искусству.

Не думаю, что правильно работать бесплатно, а комплект лекал, чертежи и техописания - это именно мой основной заработок. Я как раз и есть тот человек, к которому обращаются люди, если сами чертежи строить не могут (и это правильно - я ведь, дипломированный специалист). К тому же, мне кажется, что правильнее не "облегчать" людям жизнь, делая за них их работу, а подробно объяснить всем как начать работать в верном направлении и как можно достичь хорошего готового результата. Ну, то есть не рыбу давать, а удочку, что бы люди сами могли наловить сколько угодно рыбы в любое время. {#}

Ольга

Ух ты, на каком у вас оказывается высоком и профессиональном уровне все это существует. Нет, я попроще. Шью и дарю родне и подружкам сумки на Дни РОжденья. Они от меня ничего не просят кроме сумок в подарки. Но хочется поднятся на уровень повыше.

Ирина (kruna)

Ну, это уже неистребимо - делаю все так как бы делала, если бы это было производство или внедрение какого-либо образца. Я и заказчикам материалы так же бзотходно купить наказываю - даю расчет чего сколько. А у меня, когда спрашивают про обрезки, например, кожи или ткани.... А нет их у меня - я сразу просчитываю все: и площадь, и расход, и все материалы, которые потребуются. Поэтому, иногда бывает так, что приходят заказчики и спрашивают: а тебя случайно нет вот сюда, вот то.....? К сожалению, или к счастью нет. К сожалению нет - увы, в такой ситуации не смогу помочь - невозможно все на свете запасти, я таким образом борюсь за пространство в доме и борюсь с желанием стать Плюшкиным, который имеет все на случай войны. К счастью - потому что, места мало, сколько его ни будь в наличии. А профессия требует иметь кучу приспособ: и машины, и болваны и прессы и т.д. У меня только оборудование и инструменты есть в достаточном количестве. А все остальное приобретается под конкретный проект. Исключение только материалы, которые универсальны и идут везде - есть некоторый запас. Выгоднее купить рулон изолона, или спанбонда, или пластика, что бы не бегать двадцать раз.

Свои работы дарю очень редко, крайне редко, что бы не развращать людей. Чаще всего, такие подарки не оцениваются и люди начинают думать, что это раз плюнуть и мастер может в любой момент что-то такое заваять - работа обесценивается. Но если решила подарить - то это именно мое личное решение, и дарю не думая, просто когда хочу самовыразиться.

А на дни рождения меня чаще просят что-нибудь испечь, типа торта (подарки я конечно делаю, а торт или пирог, это дополнительная опция). Я сладкоежка и торты меня "слушаются". Тут забавно: много раз пыталась научить приятельниц, они даже пекли под моим руководством, и вроде я все показываю от и до, но почему-то там так не получается как у меня. {#}

А Вам подняться на более высокий уровень с сумками можно. Надо найти где поучиться, многие вещи лучше смотреть очно. Вот, даже после данного МК, который я старалась писать подробно, все равно возникла маса вопросов по ходу - как могу, пытаюсь объяснить на пальцах, словами. Но, все не возможно объяснить в рамках одного МК. Какие-то нюансы лучше смотреть "рядом с креслом", а потом и самим пробовать под руководством и наблюдением мастера или преподавателя.

Ирина! Вот что значит ПРОФЕССИОНАЛ! Ваши МК максимально доступны и, безусловно, полезны! Пользуюсь Вашими советами по поводу шитья, материалов и...швейной машинки!))) И каждый раз вспоминаю добрым словом!

Но это ТРИО МК!!! Два месяца я в суете-хлопотах, времени творить -работать не было, на Ярмарке - только на сообщения ответить, да и вдохновение ...на отметке 0.. И тут РРАЗ, ДВА, ТРИ!!! Уже год лежат фермуары, много наработок, но ...все не совсем то, что хотелось бы! Никак не могла понять, как нужно прикрепить фермуар к сумке, чтобы она открывалась полностью!!! Вот теперь уж займусь, с превеликим удовольствием! С нетерпением жду Новогодних каникул!!! Спасибо за то, что поделились знаниями и.. за посыл, вдохновение! Аж загорелось!!)))

И немножко о комментах про подарки. Зацепило за живое)) Я так же редко дарю свои работы, мало кто может оценить ручную работу, находятся и такие, могут сказать, а что там, сумочку сделать, два шва и готово!)) Поэтому дарю только по своему желанию, как правило, близким людям! {#}

СПАСИБО еще раз огроменное! Все в избранное утащила!

Ирина (kruna)
Галина, спасибо большое за такую высокую оценку моих трудов. Мне очень приятно. Надеюсь, что Ваши хлопоты закончились и теперь появилось вдохновение сделать что-нибудь интересное с фермуаром.
У меня сейчас тоже текучка и круговерть. Вот только успела выложить эти МК. А дальше - суета, работа. Висят в черновиках ещё МК по сумкам, но боюсь, что раньше новогодних праздников до них не доберусь, у меня сбылась мечта идиЙОта - решился квартирный вопрос и мастерская теперь для работы будет вдвое больше. Правда не быстро, пока переезд, ремонт, обустройство. Но, хотя это и хлопоты и заморочки, но приятные. Так что, хотя МК точно ещё будут, но буду добавлять, уж, как будет получаться.
Галина Родикова.Сумки ручной работы
Ирина! Желаю Вам только самого хорошего! И...до новых встреч!))))

Спасибо Ирина большое! Все так хорошо расссказали и показали. ОГромный труд и терпение. Еще раз большая благодарность!

Ирина (kruna)
Любовь, благодарю, мне очень приятно. Применяйте обязательно.

Ну наконец то появился достойный МК по пошиву сумочки с фермуаром! Вообще ни одного вопроса не возникает,все очень подробно написано и показано! Ирина,спасибо огромное за эту работу!И котя красавец,ухоженный такой! У меня один вопрос по выкройкам. Можно ли их купить у вас ?{#}

Ирина (kruna)
Ольга, спасибо. Радует, что МК доступен и на пользу.
Котей - один из четырех. Они у нас любимцы, заласканные, залюбленные, и члены команды.
Лекала вообще - делаю, это, собственно, моя профессия. Выкроек в простом виде у меня, пожалуй, нет - сумки все довольно многодельные. Простые шаблоны я не делаю - у меня привычка делать всю технологию сразу, как для промышленного запуска. Мне так удобнее потом работать и, если надо, то возвращаться к модели, либо перерабатывать в конкретном случае. Я со своими лекалами "играю в конструктор", технология везде, где можно, унифицирована. Так вот, в промышленном виде комплект любых лекал очень обьемный - все до мизерной деталечки, вплоть до лекал под разметку или подрезку (в среднем, от полусотни до полутора сотен деталей). Это очень не маленькая работа и стоит она соответственно. А по поводу простых шаблонов для изделий, без проработки, сделать-то можно, и даже продать можно. Но, в моём понимании, это сырой вариант, который, не факт, что даст хороший результат. Я и по таким шаблонам изделие соберу, кто-то другой с большим опытом, возможно, тоже сумеет собрать, и если что-то не понятно додумать. А кто-то споткнется, при изготовлении изделия, и результат не порадует. Потому, к идее продавать шаблоны, либо начертить что-то по-быстренькому отношусь без восторга. Я, тут, не цену себе набиваю, а просто понимаю, что народ за свои деньги хочет получить качественный результат. А я этот результат не могу гарантировать по многим причинам, одна из которых состоит в том, что мало купить чертежи, по этим четежам еще надо смочь сделать, то есть, помимо лекал еще и определенная квалификация требуется. Отсюда логично вытекает следствие, что по каждой продаваемой модели надо будет писать, как минимум, такой же мастер-класс. А реально, еще больший, поскольку здесь изделия простые, но бывают гораздо сложнее сумки. Ну а другая причина - реальный обьем проектной работы. Сделать хорошо - надо слишком много времени, его не особо остаётся, да и основная масса любителей, вряд ли, готова заплатить реальную стоимость проекта. Сделать как начертится - не могу, не привыкла. Хотя, начертится хорошо, с точки зрения совпадения и точности кроя, но три-пять деталей выдать нельзя - это точно не вариант для хорошего отшива, особенно у тех, кто начинает. Потому, предпочитаю лучше написать мастер-класс, где проще рассказать общую систему, правила, и приёмы работы.

Изумительные уроки! Спасибо огромное! Госприёмке- привет! image

Ирина (kruna)
Елена, спасибо! Госприемка - она такая деловая, что привет обязательно истребует. (Этот парень, если ему надо всю душу может вынуть, очень хитрый, ласковый и настырчивый).

Добрый вечер,Ирина!Спасибо Вам за Ваши мк.А Вы не можете рассказать как крепится зажимной фермуар?

Ирина (kruna)

Ольга, добрый вечер! А зажимной фермуар так и крепится - просто обжимаются края вокруг верха сумки. На производстве есть прокатка-обжимка - делает сильно и аккуратно и равномерно. Можно зажимной фермуар поставить дома, но могут быть проблемы с ровной обжимкой, тут главное не поцарапать и не погнуть фермуар. Хотя, наверное можно было бы поробовать с помощью инструмента для ювелирки - бывают пасатижи с тефлоновыми насадками - усилие будет нормальное, но воздействие на металл будет довольно мягкое и ласковое. Это в том смысле, что следов такие пасатижи не оставляют. Ну и еще, зажимной фермуар обычно редко используют на больших изделиях, особенно, если еще и ручка должна крепиться к фермуару. Логика понятна - если металл не очень упругий ( а для обжимки годится металл средней жесткости), то под весом сумка может из фермуара начать выезжать, а скоба фермуара может слегка разгибаться. Хотя для всяких кошельков, небольших сумочек, где не предполагается сильная нагрузка, обжимной фермуар вполне можно использовать.

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email