> Журнал > Мастер-Классы > Креатив из лаваша для вашего необычного стола

Креатив из лаваша для вашего необычного стола

Виды творчества:   Кулинарные сувениры
Сложность:   низкая
Время работы:   1 час
Креатив из лаваша для вашего необычного стола | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Я — заядлый кулинар, практически фанатик. Мне нравится нестандартный подход к подаче блюда, ведь вкуснее есть красивое! Меня очень увлекла тема фуд-дизайна, я много читала, сибирала информацию, готовила, посещала кулинарные мероприятия, общалась с интересными людьми-кулинарами. Моё желание придумать что-нибудь эдакое очень скоро воплотилось в жизнь, я начала экспериментировать с формами.

Армянский лаваш — продукт универсальный, обожаю его! Он, как чистый лист бумаги, очень подходящий для творчества!Предлагаю вам несколько идей, подходящих для украшения ёлки и праздничного стола.

Часть 1. Снежинки и корзиночки

снежинка

Для снежинок обязательноберём  "сегодняшний" лаваш, на следующий день он уже теряет часть влаги даже в пакете и становится менее эластичным, просто скрошится при складывании), а для кружевных корзиночек подойдёт любой тонкий армянский лаваш. Вырезаем квадраты 10*10. Утолщённый край лаваша лучше сразу срезать, иначе после запекания он будет очень твёрдым, а не хрустящим.

Снежинка с 4-мя углами (простейшая). Сложить квадрат пополам, еще раз пополам (получится маленький квадрат), затем треугольником. Вырезать узор-два острых треугольника с одной стороны, два с другой. Развернуть.

Получается вот так.

 креатив

СНЕЖИНКИ 6-лучевые (6-угольные). Принцип складывания. Складываем квадрат вот так. 

праздник

Потом противоположные концы треугольника заворачиваем вот таким образом-друг на друга

ангел

и потом пополам вдоль. Придерживаем постоянно-иначе лаваш развернётся и наносим крафт-ножом или тайским ножиком (для карвинга) узоры. Я выбрала самое элементарное из представленных в интернете.

роза

Край лучше подрезать симметрично после разворачивания.   

       кулинарная миниатюра    

    В развёрнутом виде...                                       

необычный стол

Или такой узор-

      вкусные чипсы

корзинка

Тут всё нагляднокулинарный Очень удобно занять маленьких детей-мой сын был занят в течение часа -помогал маме! Ура!

Все вырезанные образцы собираем. Всё смазываем растительным маслом (любым,хорошо и оливковое ароматное, и подсолнечное, и горчичное), солим морской солью-чуть-чуть.

Сладкий вариант только смазываем расплавленным мёдом -без масла. Корзиночкам придаём форму-я использовала силиконовые формочки для кексов, и в печку, на 180 градусов, минуты на три-пять! следите, чтобы только подрумянились и не сгорели!

Лавашные изделия по вкусу - отличная альтернатива химическим чипсам! подходят для любой нежидкой закуски. В данном случае несладкие кружевные корзиночки заполнены сливочным сыром Альметте (выдавила через кондитерский шприц)+овощи. Дырочки в кусочках Сулугуни делаются трубочкой для коктейля.

Сладкие корзиночки из лаваша: заполнила пломбиром, сверху несколько вяленых клюковок +цветная кокосовая стружка+конфета.

Снежинки хороши как для ёлки (приделайте ленточку), так и для супа-пюре (у меня тыквенно-морковно-сельдерейный). с таким же успехом можно украсить ими хумус, творожную массу, мороженое, фруктовое пюре, мусс и т.п.

Снежинки можно делать впрок и хранить при комнатной температуре в полиэтиленовом или бумажном пакете до востребования-как сухарики, не портятся. На фото ниже сладкие снежинки с густой-прегустой белорусской простоквашей, политой расплавленным мёдом... Очень уместно и эффектно!

А можно сделать шоколадные чипсы. Уже запечёные чипсы обмазать расплавленным шоколадом, дать высохнуть и кушать со сладким ванильным йогуртом собственного изготовления, получается похоже на десерт "Даниссимо Фантазия"!

Часть 2. Роза из лаваша.
Идея пришла в голову неожиданно. Насмотрелась я на выставке "Мир ресторана и отеля" работ по карвингу, а там, в числе прочего, мастера собирали из тонких слайсов дайкона потрясающие розочки. Так что технология оттуда (на Ярмарке всем известная технология цветов из ткани). Вырезаем из лаваша лепестки,

скручиваем один трубочкой, вокруг него один за другим оборачиваем остальные, прокалываем у основания зубочистками крест на крест.

Обмазываем жидким мёдом, запекаем...

Часть 3. Ангел из лаваша.

Рисунок, увидела в Яндекс-картинках, очень понравился, перерисовала, вырезала. Размер лаваша для фигурки ангела - с тетрадный лист. Кладём картинку сверху и вырезаем, не спеша, тайским (или крафт-)ножом по контуру.

Так же-смазываем мёдом. Чтобы фалды одежды и крылышки были распахнуты при укладывании фигурки на противень заложите между складками небольшие кусочки бумаги для выпечки - квадратики, сложенные пополам. Аккуратнее-после запекания очень хрупкий! Можно использовать более прочный шаблончик и приделать к нему ниточку, повесить на ёлку.

Дорогие мастера, поздравляю Вас со светлым Рождеством Христовым!

Я очень рада, что открыла для себя этот сайт, где так много творческих людей!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email