Мое золотое чудо, масло ГХИ. Рецепт для мультиварки.

С весны этого года, я стала вегетарианкой, точнее лакто-вегетарианкой. И соответственно начала читать и знакомится с новыми рецептами, менять свой рацион питания. Долго я шла, к тому, что бы отказаться от мясных продуктов, и вот дошла) 
Этим летом в мой холодильник попало масло ГХИ, заводского производства. К тому моменту я немного слышала о нем и о его полезных свойствах, о чудном вкусе. Пользовалась я им не часто, так как просто не знала куда его применять, в какие рецепты, добавляла только в кашу, немного жарила на нем овощи для рагу и все.

Но вот наступил отпуск, я и муж уехали жить на дачу, прихватив с собой масло ГХИ и мультиварку, а так же огромную кучу овощей и всяких круп и бобовых. И начали экспериментировать с приготовлением блюд. Я это масло пихала везде, даже в вегетарианский борщ для наваристости, жарили на нем картошку, тушили овощи и в конце клали чайную ложку этого чуда. Готовила рис и спагетти с маслом.
Все было очень вкусным, с легким сливочным ароматом, сытным. 

Раньше, мы практически не ели жаренного, это не очень полезно и иногда появлялась изжога. Но стоило перейти на топленое масло и жарить все на нем, как изжога отступила, перестала возникать после таких блюд.

В итоге масло закончилось за три недели отпуска, хотя до этого простояло почти месяц, практически нетронутым. Мы к нему так привыкли, что больше не хотим пользоваться растительным маслом. Встал вопрос, идти в веганский магазин, покупать там или попробовать сделать самой.
Решилась сделать сама, вот, что получилось.

рецепт

Все как надо, янтарный, чистый цвет, без каких либо примесей и осадков. Делается очень легко. Топила масло в мультиварке. Немного фото-процесса, как я его готовила.

топленое масло аюрведа

Брала 3 пачки масла 82% жирности, меньше не советуют знатоки, в идеале лучше деревенское, покупать у фермеров. Но мне не терпелось, я купила в магазине "Пестравку", еще можно взять "Простоквашино". Включила мульту на режим "Выпечка", масло плавилось и немного покипело в течении 20 минут. Весь процесс идет при открытой крышке.

масло ги

Далее переключила на режим "Тушение", на 1,5 часа. И вот, спустя полтора часа, наше золотое чудо готово. Во время топления выделяется белый налет, молочный белок, вода, образуется пенка, которую надо периодически аккуратно снимать шумовкой. Часть белка оседает на дно. Чем хороша мультиварка, то, что в ней не этот самый осадок не пригорает и не портит масло. Как только пенка перестала образовываться и масло стало прозрачным, янтарного цвета, отключайте мультю. Заранее приготовьте емкость, где будете его хранить. Я налила его в стеклянную баночку, в дальнейшем хочу приобрести красивый керамический горшочек.

масло гхи

Это пенка и осадок, можно использовать для выпечки хлеба. Знатоки так же советуют добавлять в салаты за место сметаны. Но у меня не так много получилось, поэтому все ушло на выпечку хлеба, что я и сделала в этот же день. Пенку и осадок можно хранить не более 3-4-х дней. Выход, у меня было 555 гр. сливочного масла, я залила полностью пол литровую баночку, в граммах забыла взвесить, но примерно осталось 400 гр.. Остальное это была вода и белковый осадок, которые и вызывает пригорание масла при жарке. мы избавились от этих примесей и масло превратилось в полезное, ароматное и красивое чудо.

вегетарианский рецепт

Пока масло готовилось, на кухне стоял бесподобный аромат сливок с легким привкусом кедровых орешков. Завтра утром это масло уже пойдет в кашку и на бутерброды для завтрака. Мнямка

здоровое питание здоровье

Приятного аппетита! А может и красоты, ведь это масло не только вкусняшка, но и прекрасное косметическое средство. Но об этом отдельный разговор. Пока я его так еще не испробовала, но все впереди

Комментарии (6)
morula (morula) 20.03.2016

большое благодарю. уже 2016 но гхи то вечно. и мультиварка появилась)

Carta Vetrata 12.05.2016

Пожалуйста! {#}

SIBERIAfelt 03.11.2014

Огромное спасибо!!!! Очень пригодится!!!!

Carta Vetrata 10.11.2014

Всегда пожалуйста {#}

Людмила, здорово

Мы уже давно перешли на топленое масло и горчичное-это почти единственные масла при нагревании(жарении) не дают концерогенов и других вредных веществ! А горчичное масло вобще очень хорошая штука, я желаю с ним все, хлеб, жарю блины! У него нет явного пивкуса горчицы и оно приятно пахнет

Carta Vetrata 03.09.2014

Благодарю за ценный совет, на счет горчичного масла. Я люблю его легкий аромат, он такой аппетитный {#}