Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Крашение тканей природными красителями

Крашение тканей природными красителями

Виды творчества:   Роспись > Крашение, шибори
Сложность:   ниже средней
Время работы:   2 дня
Крашение тканей природными красителями | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Этим летом мне наконец-то удалось поробовать крашение ткани натуральными растительными красителями. А все началось с покупки домотканины разных фактур. И я подумала, что ткань сотканныя человеческими руками лучше всего подходит для крашения травами, так она еще больше впитает в себя положительной энергии, приобретет благородный вид...

Представленный ниже мастер-класс не является профессиональным руководством, так как у меня нет многолетнего опыта крашения ткани. Но мне очень хочется поделиться своим опытом, а может и кого-то вдохновить.

крашение

Сбор растений-красителей можно осуществлять круглый год, в те периоды когда в "красящих" частях растений содержится больше красителя. Весной загатавливаются листья (после полного их раскрытия). Корни растений выкапывают либо весной (незадолго до цветения растений) или же осенью. Но многие растения сохраняют оптимальные красящие способности все лето (стебли и листья помидоров, моркови, картофеля, чистотела, зверобоя и др.).

ткани

Пижма и стебли помидоров.

природа

Собранные растения необходимо измельчить, залить водой и прокипятить. В качестве закрепителя для окрашивания хлопчатобумажной ткани применяется поваренная соль. Но существуют и другие закрепители, которые усиливают красящий раствор и получаемый цвет (квасцы — белый порошок, применяют при окраске в "светлые"цвета, медный купорос  кристалы которого сине-зеленого цвета, подходит для получения темных цветов).

растения

Прокипятив раствор, его лучше всего оставить остывать на всю ночь вместе с растениями, так они настоятся и отдадут все свои красящие вещества. На следующий день необходимо вынуть все части растений из воды. Теперь водный раствор красителя необходимо упарить, для более интенсивной окраски и процедить.

Ткань перед окрашиванием необходимо выстирать и высушить. 

Пижма и стебли помидоров дали очень красивый насыщенный зеленый цвет, но надо иметь в виду что после полоскания и сушки цвет ткани поблекнет.

Ткань варить после точки кипения в течении часа. Потом остудить в растворе не вынимая ткань, чем дольше ее продержать, тем больше она прокрасится. После этого остудить раствор и прополоскать ткань в проточной воде несколько раз. В последнее полоскание добавить 2 ст. л. уксуса столового или эссенции 1 ст. л. Уксус закрепит краситель.

После полоскания и просушки получиласть такая ткань, немного неравномерно окрашенна но мне даже очень подходит именно такой эффект. Чтобы ткань окрасилась более равномерно, нужно для крашения емкость побольше и сырья растений соответственно тоже больше.

Далее я хочу показать какие оттенки получаются при окрашивании другими растениями... Технология такая же, как описано выше.

Чабрец и полынь.

Листья и стебли помидоров.

Получился красивый поллынный зеленый.

Сухая луковая шелуха.

Отвар получился очень интенсивный, но после полоскания ткань поблекла...

Черный чай и зверобой.

Общий результат крашения. Эти ткани предназначенны для создания одежды моим куклам, и думаю, получится очень красивая коллекция.

Спасибо за внимание, я буду очень рада, если мой мастер-класс кому-то пригодится. Я не сомневаюсть, что вы получите удовольствие и радость от процесса сбора, подготовки и окраски ткани растениями!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email