Фитоароматерапия - практика использования эфирных масел.

Фитоароматерапия - практика использования эфирных масел. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Способы применения
Натуральные эфирные масла можно вводить в организм через дыхательные пути (ингаляция, ароматизация воздуха) и через кожу (массаж, ванна, компресс).
Ингаляция – метод лечения, основанный на вдыхании насыщенного лекарственными веществами воздуха или пара.
Для паровой ингаляции на 1 литр горячей воды (50гр) добавляют 2-5 капель эфирного масла и вдыхают пар в течение 5 – 10 минут два – три раза в день. Этот метод применяют для лечения тонзиллитов, острого ларингита, трахеита и бронхита ( с учетом рекомендаций лечащего врача).
Для холодной ингаляции наносят на бумажную салфетку 4 – 5 капель эфирного масла и вдыхают аромат через нос в течение 2 – 10 минут. Этот метод применяют при лечении хронических заболеваний верхних дыхательных путей, легких; при головных болях ( с учетом рекомендаций лечащего врача).
Ароматизация воздуха с помощью аромалампы является самой комфортной формой ингаляции. Классическая аромалампа состоит из верхней части — чаши, где находится вода и эфирное масло и нижней части — арки, где находится свеча. За счет медленного нагрева воды ( следите за тем, чтобы не допускать кипения воды) воздух наполняется испарениями эфирного масла. Количество капель эфирного масла для аромалампы зависит от величины помещения. В среднем исходят из расчета 1-2 капли масла на 5 м площади.
Аромаванна - один из самых приятных способов применения ароматических масел, нужно лишь добавить несколько капель эфирного масла в ванну перед самым ее приемом. Масла образуют на поверхности воды тонкий слой, который покрывает кожу и проникает в нее. Можно применять как общую ванну, так и ванночки для рук и ног. Обычно количество эфирных масел на полную ванну воды - 8 капель, а в ванночку для рук и ног нужно добавить 4 капли масел. Температура воды не должна превышать температуру тела человека, т.е. 36-37 градусов, а продолжительность - 15 минут. Для аромаванны эфирное масло желательно эмульгировать - добавить пару капель, например в молоко или спирт. Если эту смесь взболтать, то спирт помутнеет, а молоко слегка может "потемнеть". Вот эту смесь - в ванну. Тогда, помимо ингаляции будет еще и воздействие на кожу, общее самочувствие.
Массаж. Классический ароматерапевтический массаж не имеет ничего общего с обычным массажем. И выполняет он другие цели. Главная - это введение масел, поэтому делается он по ходу сосудов и очень мягко, чтобы задействовать и лимфоток.
При применении ароматерапевтического курса (неважно, выбирается ли массаж, ванны или сочетание того и другого) можно использовать изменение концнтрации масел, по синусоиде. То есть с 8 капель + 2 на следующую процедуру (через день) до 16-18 капель, а затем уменьшая концентрацию ( с учетом совета лечащего врача).
Никогда не применяются масла в чистом виде. Только для точечного массажа.
Основные принципы ароматерапии.
Ароматерапия является индивидуальным методом лечения, основанном, прежде всего, на принятии и одобрении запаха пациентом. Пара слов о психодиагностике с помощью масел. Она используется для подбора индивидуальной терапии.
Каждое масло осуществлеят воздействие на 3-х уровнях - молекулярном, психо-эмоциональном и клеточном уровне.
Психо-эмоциональное воздействие разное. И оно гораздо шире, чем мы себе представляем: тонизирует - успокаивает. Нюансов гораздо больше.
Обычно пациенту предлагается корзинка с пробниками (флаконами с 1-ой капелей масла). Требуется разложить флаконы в 3 кучки - нравятся - нейтрально - не нравятся.
Как правило, по тем маслам, которые нравятся можно сказать об основных проблемах. Гипотоник выберет розмарин, цитрусовые, цветочные ароматы, гипертоник - лаванду и иланг-иланг ...
Немного сложнее и интереснее диагностика психо - расстройств. Тут часто работает принцип наоборот - то, что не нравится как раз и нужно.
Обязательно следует оценить динамику аромата, т. е. будет он восприниматься организмом пациента как: бурный, жаркий (стимулятор), доверительный, теплый (адаптоген) или спокойный, охлаждающий (успокаивающий). Гипертопикам следует исходить из минимальных дозировок тонизирующих масел (розмарин, лавр, гвоздика, базилик), а гипотоникам — релаксируюших ароматов (лаванда, мускатный шалфей, мелисса, апельсин). Адаптогены (иланг, роза, лимон, герань, кипарис) можно применять без ограничений.
Перед употреблением эфирного масла следует обязательно ознакомиться с информацией о данном эфирном масле в аннотации.
Маленькие дети обладают более тонким обонянием. Детям очень нравятся ароматы, к тому же аромамасла полезны для детского организма. Но следует помнить, что до 12-летнего возраста детские дозировки должны быть меньше взрослых ( 1/3 – 1/4 дозы для взрослого человека).
Дозировки аромамасел для пожилых людей всегда вполовину меньше средних доз.
Для женщин и девочек требуются более высокие дозировки, чем для мужчин и мальчиков.
Распыление аромата в воздухе может быть проведено в любой период суток по необходимости и желанию. Однако не рекомендуется использовать тонизирующие ароматы в вечернее время, перед сном, и, напротив, перед предстоящим сосредоточением не следует назначать релаксирующие запахи. Особенно категоричные правила применения в отношение ароматических стимуляторов. Если нужно собраться перед экзаменом, переговорами, совершением важного шага — стоит принять ванну с эфирными маслами гвоздики, розмарина, базилика или лимона. Однако, если Вы переутомлены наиболее эффективно применять не стимуляторы (т. к. “загнанная лошадь” как ее не погоняй — быстрее бежать не будет), а принять аромаванну или поставить аромалампу с успокаивающими и адаптогенными маслами ( лаванда, герань, мелисса, сандал) и хорошо выспаться.
Рекомендации и противопоказания.
Свое знакомство с новым аромамаслом следует начинать с одной капли. Следует помнить, что “больше — не всегда лучше”.
Во избежание привыкания организма и снижения терапевтического эффекта одно масло нежелательно принимать дольше 3-4 недель.
Если Вы пользуетесь ароматами в косметических целях, не добавляйте аромамасло сразу во всю банку с кремом или флакон с шампунем. Лучше обогащайте косметику ароматами, отложив небольшое количество базисной основы в отдельную емкость.
Следует помнить о том, что в эфирных маслах очень много соединений с двойными связями. А так как масла прекрасно проникают через гидролипидный барьер кожи, то прореагировав с каким-то компонентом из привычного крема и "протащив" его через все барьеры - что будет - непредсказуемо. В идеале эфирное масло добавляется в базисное масло (масло виноградных косточек, масло зародышей пшеницы - например) или в нейтральную кремовую основу.
Противопоказания к использованию отдельных эфирных масел приведены в их аннотациях. Во время беременности противопоказано применение эфирного масла базилика, душицы, иссопа, можжевельника, полыни, шалфея и др.
При повышенной нервной возбудимости у детей, при эпилепсии и судорогах противопоказано эфирное масло шалфея, розмарина, иссопа.
Детям до 6 лет не рекомендовано применять эфирное масло мяты, может вызвать бессонницу от перевозбуждения.
Эфирные масла сводят на «нет» эффект гомеопатических препаратов. Это справедливо как для внутреннего, так и для наружного действия эфирных масел. В течение гомеопатического курса следует избегать их совсем.
Есть разница между ароматерапией и аромалогией. Аромалогия - это применение душистых веществ (одорантов) в быту. Приятный запах в помещении, саше для белья и прочее. Соответственно и масла используются не полностью натуральные.
Для ароматерапии подходят только 100% натуральные эфирные масла, с сертификатом качества .
Заключение, или пара практических советов.
Ароматерапия сочетаяет в себе лечение и удовольствие. В данном методе нет готовых схем и рецептов, вы можете создать свою неповторимую композицию. Методика фитоароматерапии дает возможность применять эфирные масла в минимальных концентрациях при высокой эффективности их действия и отсутствии осложнений. При этом метод ароматерапии никоим образом не заменит назначений Вашего врача!
А пока пара рецептов -
Эфирные масла полыни хорошо помогают при головных болях. Сделайте смесь – в 50 мл воды добавьте по 3 капли эфирного масла полыни, лаванды и мяты. При головной боли смочите ватный диск этой смесью и протирайте лоб и виски – обязательно поможет!
Эфирное масло розы оказывает хорошее действие на нервную систему, повышает работоспособность. «Царственное» масло способно омолаживать кожу. Добавьте 1 – 2 капли масла на 300 мл воды и протирайте ватным диском кожу лица 3 раза в день.
В осенние дни очень актуален фитоароматический «антигриппин» - смесь из эфирных масел эвкалипта, бергамота, сосны, полыни, дугласии. Эту смесь можно использовать для ингаляций, в аромолампе или в аромакулоне.

Комментарии
Комментариев пока нет