Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Творчество в жизни и творчество жизни. Продолжение

Творчество в жизни и творчество жизни. Продолжение

Виды творчества:   Разные виды творчества
Живопись и рисование > Живопись
Творчество в жизни и творчество жизни. Продолжение | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Обсуждение прошлой моей Размышлялки на Ярмарке Мастеров разбудило во мне пару задремавших вопросов. Точнее вопрос: «Что такое творчество?», но поставленный под разными углами.

Во-первых, что такое «творчество» как вид деятельности? Обязательно ли быть художником или поэтом, чтобы твою деятельность можно было назвать творчеством, или хирург, который творит чудеса на операционном столе, спасая жизни людей, тоже занимается творчеством? Столкнулись мы в обсуждении и с оборотной стороной этой медали: люди, казалось бы, творческих специальностей говорили о том, что творчества в их жизни не хватает, что существует некий запрет на выражение себя, ну например, в рисунке.

А во-вторых, что является творчеством с точки зрения его результатов? Где грань между мазнёй, творчеством и искусством?

Я лишь хочу порассуждать над одним из аспектов этой темы, нисколько не претендуя на истину в последней инстанции. Если Вы уже нашли для себя ответы на эти вопросы или тема Вам не интересна, пожалуйста, не читайте дальше. Я ценю Ваше время и не хотел бы, чтобы Вы его из-за меня тратили впустую.

Итак, к теме. Хочу поделиться с Вами одним наблюдением.

Я без малого 14 лет проработал в сфере управления персоналом, был директором по персоналу крупных производственных предприятий.

Последние несколько лет я работал на швейном производстве. Вот уж где, казалось бы, простор для творчества! Но вот на что я обратил внимание. На одном из тренингов в ходе деловой игры я увидел, как рисуют наши мастера и технологи. Это было потрясающе! Лёгким движением руки они создавали невероятные шедевры!

А уж как они рисовали людей! Для меня это был высший пилотаж. Меня удивляло, почему эти талантливые люди не пишут картины и не делятся с миром своим творчеством.

Прошло время. Я стал называть себя художником, у меня прошло несколько персональных выставок, мои картины потихоньку разъезжаются по стране, но… Стыдно признаться! (барабанная дробь)… Я до сих пор рисую людей по принципу – руки в карманы, ноги в траву!

Мне ещё расти и расти до уровня своих бывших коллег! (смущённый смайлик два раза)

Позже, когда я стал крадучись входить в творческую среду, я встретил достаточно многочисленную категорию людей, которые  обладали невероятным (по моим меркам конечно) талантом, художественным образованием и широчайшими познаниями в живописи. При этом они трудились на «околотворческих» должностях (в галереях, багетных мастерских, рекламных агентствах).

Они, казалось, тянулись к миру творчества, сами не позволяя себе творить. Тогда же я заметил, что эти люди самые жесткие и даже жестокие критики. Я несколько раз попадал под их безжалостный каток и каждый раз мне было очень сложно восстановиться и вернуться к творчеству.  У меня даже тогда возникало ощущение, что эти люди словно мстят мне за что-то. Тогда я сильно удивлялся, но позже всё встало на свои места.

Вспоминая героя предыдущей Размышлялки, я бы предложил ещё один вариант развития его судьбы.

Предположим, нашему герою несмотря на все усилия родных и близких удалось сохранить тягу к рисованию. И вот он вырастает и на пороге взрослой жизни стоит перед важным выбором – выбором профессии. Он всё также мечтает быть художником, но близкие и родные сразу же берутся его разубеждать: «Художники много не зарабатывают!», «Все художники алкоголики!», «Все художники были сумасшедшими (геями, одинокими, голодными, распутными, умерли молодыми – выбирайте сами!)», «Пойди лучше на дизайнера: та же мазня, но всегда при деле!»

И вот наш герой, который быть может даже помнит, что партия и лично В.И.Ленин призывали нас к компромиссам (в перерывах бескомпромиссной борьбы) соглашается на этот шаг.

Уважаемые, дизайнеры (конструкторы, технологи, архитекторы) скажите честно, много ли творчества в Вашей работе? Насколько свободно Вы можете самовыражаться (не путать с просто выражаться), когда правила диктует заказчик (рынок, спрос, начальник, стандарты)?

А про хирургов… Думаю, что те, кто оказываются на операционном столе, редко хотят, чтобы у них внутри чего-нибудь накреативили :)

И что же дальше? – спросите Вы. А я не знаю (ещё один смущённый смайл).

Для начала я предлагаю исправить то, что все вопросы, поставленные в начале Размышлялки, сформулированы как бы в концепции «или-или»:

-Ты или творческий человек или нет,

-Ты или пишешь восемь картин в неделю или ты не художник;

-Твои работы или мазня или искусство и т.д.

Я предлагаю взглянуть на жизнь в концепции «и-и», и тогда она (жизнь), возможно, заиграет новыми красками. Та жизнь, в которой можно:

Быть и успешным человеком и художником,

Быть хирургом и иметь полную свободу самовыражения.

Где одна и та же работа может быть и мазнёй и произведением исскуства.

И в завершение, хочу привести одну притчу в очень вольном пересказе, ибо подробности ее стёрлись с моего жёсткого диска:

«Однажды к учителю пришли два его ученика чтобы он разрешил их принципиальный спор.

Выслушав первого ученика, Учитель сказал: «Что ж, это правда»

Тогда слово взял второй ученик. Когда он закончил, Учитель промолвил: «И это правда».

«Но учитель!» - изумились ученики – «мы высказали тебе две противоположные точки зрения и обе ты назвал Правдой!»

«И это правда!» – отвечал Учитель.

Успехов Вам! Как сказала одна из мастериц в обсуждении прошлой Размышлялки: «Творите, что хотите, только творите!»

… и это правда (смайл).

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email