Обновление пароля

 >  >  >  > Редкие названия цветов и оттенков

Редкие названия цветов и оттенков

Редкие названия цветов и оттенков | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

РЕДКИЕ НАЗВАНИЯ ЦВЕТОВ И ОТТЕНКОВ

Аделаида - красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева и Достоевского.

Адского пламени - лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.

Бедра испуганной нимфы - (франц. "cuisse de nimphe mue") — шутливое название нежно-розового цвета, связанное с эстетикой французского стиля Рококо первой половины XVIII в.  Ассоциируется с античными образами нимф и богини утренней зари Эос, или римской Авроры (в иных версиях перевода с французского: "цвет ляжки тронутой, смущенной или задетой нимфы"). Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. Существует еще цвет "бедра нимфы"- это бледно-розовый, нимфа спокойна. По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался "бедром испуганной нимфы", а солдатский "ляжкой испуганной Машки". В русском языке это выражение впервые появилось в романе Л. Н. Толстого "Война и мир", в действии, происходящем всалоне А. Шерер (т. 1, часть I, III; 1863—1869), оно имело иронический оттенок. Еще раз это забавное выражение вспомнили И. Ильф и Е. Петров в фельетоне "Горю — и не сгораю" (1932).

БЕЖ (франц. beige — "некрашеный", сырцовая шерсть) — светло-коричневый, охристый цвет, характерный для необработанной, сырцовой шерсти. Также название тонкой шерстяной ткани подобного цвета. Бежевые тона типичны для стиля Рококо.

БЛАНЖ, БЛАНШ, БЛАНЖЕВЫЙ (франц. blanc — "белый, седой, бесцветный") — светлый, "телесный" цвет. Бланше (франц. blanchet — белесый) — название светлой шерстяной ткани. Отсюда: бланш — белый , карт-бланш — белая карта. В более широком значении: светлый, кремового, желтоватого оттенка цвет.

Блакитный - сине-голубой.

БУЛАНЫЙ (укр. буланий, польск. buiany через тюркск. из персидск. bulan) — желтоватый, глинистый, рыжеватый цвет. Отсюда название светло-желтой масти лошадей.

Бусый - темный голубо-серый или серо-голубой.

Вайдовый - синий.

Вердепешевый - желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).

Винный - желтовато-красный.

Влюбленной жабы - зеленовато-серый.

Вощаный - цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.

Гавана - серый с оттенком коричневого.

Гаити - или розовый, или ярко-синий.

Гороховый - серый или грязно-желтый.

Гортензия - нежно-розовый.

"ГРИ ДЕ ПЕРЛЬ" (франц. Gris de perle — "жемчужно-серый") — жемчужный оттенок серого цвета , один из любимых в искусстве французского Рококо. Gris en poussire (франц.) — "пыльно-серый". Еще одно, близкое название: Gris lilas (франц., "серо-сиреневый"). Известна также французская поговорка: «Gris de lin — amour san fin» ("Серый лен — любовь без конца", игра слов: Gris de ligne — "серый в полоску", т. е. бесконечного рисунка).

Гусиного помета - желто-зеленый с коричневым отливом.

Дети Эдуарда - оттенок розового.

Дикий - серый.

Жандарм - оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.
Жирафовый - желто-коричневый.

Жонкилевый - цвет нарцисса.

Зекрый - темный, светло-синий, сизый.

Испуганной мыши - оттенок серого.

Иудина дерева - ярко-розовый.

Камелопардовый - желтовато-коричневый.

КАРНИКИНО (итал. carnicino от лат. carnalis — "плотский") — розовый, телесный цвет.

КашУ - синий, или ярко-красный, или табачный.

Кубовый (индиго) - синий, от названия растения куб.

Куропаткины глаза - светло-красный.

ЛАВАНДОВЫЙ ЦВЕТ (итал. lavanda, из ср.-лат. lavandorum — "свежеумытый, прекрасный, благоухающий") — род средиземноморских растений семейства губоцветных. Многие виды этого растения с древности используют для получения благоухающих эфирных масел, косметических веществ. "Серо-лавандовый цвет" (франц. gris-lavande) холодного, зеленоватого оттенка (по сходству с окраской листьев растения) — один из любимых в искусстве французского Рококо. Его также называют цветом "холодного золота", или "совершенная любовь" (франц. parfait amour).

Лани (от названия животного) - желтовато-коричневый.

Лягушки в обмороке - светлый серо-зеленый.

Маджента - ярко-красный.

МАРЕНГО (итал., франц. marengo) — в XVIII в. — название темно-коричневого цвета ткани с белыми крапинками, производившейся в селении Маренго на севере Италии. Во Франции — marengo ou brun ("маренго, или коричневый"), в России — "каштановый маренго". После битвы при Маренго 14 июня 1800 г., в которой войска Наполеона Бонапарта нанесли сокрушительное поражение австрийской армии, маренго стали именовать серую или черную ткань с вкраплениями белой или серой нити (что характерно для домотканой материи). Такой цвет ассоциировался с серым сукном шинели Бонапарта и ненадолго вошел в моду. Именно такого цвета были брюки Наполеона, который со своей армией в 1800-м разгромил австрийские войска в итальянском местечке Маренго. В России начала XIX в. закрепилось название "маренго-клер" (франц. marengo clair — "маренго светлый"), т. е. светло-серый.

Маркизы Помпадур - оттенок розового.

Массака - темно-красный с синим отливом.

Медвежий (он же медвежьего ушка) - темно-каштановый оттенок коричневого.

Московского пожара - похож на цвет давленой брусники.

Накаратовый - оттенок красного, "жаркий".

Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) - модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м.

ПАЛЕВЫЙ ЦВЕТ (франц. paill — "соломенный"; возм., связано с франц. ple — "бледный") — "соломенный", бледно-желтый, светлый охристый цвет. Характерен для искусства французского стиля Рококо.

ПАЛЛОР (лат. pallor, итал. pallore — "бледность") — бледный, блеклый цвет. В переносном смысле: страх, трепет.

Парижской грязи - грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье "Картины Парижа".

Парнасской розы - оттенок розового с фиолетовым отливом.

Паука, замышляющего преступление - темный оттенок серого.

ПЕРВАНШ (франц. pervenche, от лат. pervinca, от vinca — "побеждаю") — бледно-голубой цвет с сиреневатым оттенком. Название происходит от французского наименования цветка голубого цвета. Светлые, нежно-голубые оттенки иногда подчеркиваются специальным определением: "bleu pervenche" ("голубой перванш"). Термин вошел в употребление в конце XVIII в., после того как этот цвет был описан в "Исповеди" Ж. Ж. Руссо (1766—1769; издано в 1782 г.).
"ПОСЛЕДНИЙ ВЗДОХ ЖАКО" (франц. jacquot — "серый попугай") — оттенок желтого цвета, "желто-рыжий", близкий палевому. Попугай "жако" — дымчато-серого цвета, поэтому столь странное название, распространенное в России в первой трети XIX в., имеет следующее объяснение: "По наблюдениям любителей попугаев, цвет глаз этой птицы в последние минуты жизни становится желтовато-коричневым".

Плавый - светло-желтый.

ПОЛОВЫЙ (др.русск. половъ, ст.-слав. плавъ, праслав. polvъ, греч. polios, лат. pallidus — "бледный") — светло-желтый, блеклый, бледно-охристый тон; иногда — серый или даже голубовато-серый.

Прюнелевый - оттенок черного, цвет спелой тутовой ягоды.

Пюсовый - бурый, коричневый оттенок красного 
Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email