Делаем украшение для блокнота в стиле многослойной аппликации

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

В своем мастер-классе я хочу рассказать, как можно сделать эмблему или герб для своего блокнота в технике многослойной аппликации. Сейчас я занимаюсь пиратским блокнотом, поэтому мы будем делать аппликацию в виде черепа из "Пиратов Карибского Моря". Для этого нам понадобится:

аппликация

1) Ватман и разного вида тонкий картон. Он продается в худ.магазинах от листиков А4, до огромных листов А0. У меня много обрезков, я использую их. Кроме того, можно взять всякие обложки от тетрадей, альбомов и т.п.
2) "Копирка" копирующая калька
2) Клей момент(классик либо кристалл), либо клей ПВА (но только хороший, я использую фирмы момент)
3) Канцелярский нож
4) Металлическая линейка
5) Гуашь (либо акрил), кисти (щетины и круглые синтетики) 
И конечно же сама картинка! Я делала по своему рисунку. Намного быстрее будет воспользоваться распечаткой.

Приступим.

Для начала надо определиться, сколько будет слоев и какие они будет. У меня будет основной слой, потом слой с рукоятками и черепом. Он будет из картона, потом слой с верхней челюстью и банданой, он будет из ватмана. Слоев может быть еще больше, все зависит от вашего так сказать воображения.
Переносим при помощи "копирки" нужные нам слои на картон. С копиркой главное не ошибиться в ее сторонах. Поэтому лучше сначала проверьте, правильно ли вы положили ее.

украшение

блокнот ручной работы

После 10 минут "обводяжек" у меня получились заготовки:

Теперь нужно все вырезать. Вот тут то и заключаются сложности, ибо если не владеете резаком (можно взять скальпель), то мучиться будете долго. Ибо прорезанные детали уходят в ведро. На прямых линиях пользуемся металлической линейкой. Чтобы было удобнее вырезать округлые, листик лучше покрутить.

Должно получится вот так:

Переходим к склеиванию. У нас 2 варианта: момент (не ведет, и это намного быстрее) и ПВА (на века, но надо будет держать под прессом). Я склеивала классическим моментом. Сначала я склеиваю весь череп и только потом креплю его к основе. Дело в том, что его намного удобнее поправлять таким образом. Проклеиваем детали очень хорошо. Ибо если какой-нибудь краешек отклеится, будет некрасиво.

Полностью склеенный и подредактированный:

На этом этапе можно, даже нужно, прорезать резаком зубы, какие-либо полосы и т.п. Чем больше фактуры будет, тем интересней получится.

Заключительный этап - покраска.

Я красила в серебряный, поэтому основу делала черно-синеватую. Под золото лучше делать теплую основу.
Гуашь+ПВА, либо акрил. Я пользовалась гуашью. Прокрашиваем каждую щелочку, дырочку, а так же боковинки(!).

Даем полностью высохнуть. Можно уйти пить чай или продолжить заниматься блокнотом.

Следующий этап совершенно зависит от вас. Покрываем наш черепок серебряной краской. Сухой(!) щетинкой с минимумом акриловой краски:

Чтобы всю нашу фактуру проявить. Я делала в несколько слоев, с промежутками для сушки. Если где-то пересебрите, можно, подкрасить сверху:

Все глубинки подкрашиваем черным, можно так подрисовать полосочки, швы, прорисовать зубы. 
В конечном итоге получилось:

Фото не очень удачное, поэтому вот вам пример моего готового блокнота с такой аппликацией:

Надеюсь, вам пригодится мой мастер-класс.
Спасибо за внимание!

Комментарии (7)

Спасибо, что поделились. Череп - это еще почти понятно, только хлопотно. Это я про вырезание. Но герб!! Это же вообще ювелирная работа!

Было очень интересно посмотреть!{#}

Даааа, вот это кропотушки! Даже жалко переводить столько ювелирного труда на бумагу...

потрясающе! а не слишком ли ватман тонкий для такой работы? вырезать понятно - легче, но картон хотябы 1 мм толщиной дал бы намного эффектней рельеф, особенно в черепе.

Legatoria 31.08.2014

Ватман вполне хорош для мелких деталей. Из картона их сложно вырезать. А так в болшей части ипользую картон, но не 1мм, а тоненький
1 мм картон можно использовать для основы, тогда он будет более выпуклым. Но на последующие слои из него не очень удобно вырезать.

юлия (ribbon55) 31.08.2014
Сколько нужно терпения и аккуратности чтобы такое создавать! :)
Legatoria 31.08.2014

Спасибо за комментарии :))

Рубрики мастер-классов