Сегодня День рождения Бога мудрости и изобилия Ганеша-чатуртхи

Сегодня День рождения Бога мудрости и изобилия Ганеша-чатуртхи | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня в Индии празднуют День рождения Бога мудрости и изобилия,  дарующего удачу, устранителя препятствий, сына Бога Шивы и его супруги Парвати  -   Ганеша-чатуртхи.  

Фестиваль в честь рождения Ганеши-чатуртхи проводится в 6-й месяц по индийскому календарю, который называется Бхадрапада. Он начинается 23 августа со вхождения Солнца в созвездие Льва  и заканчивается 22 сентября. В нем 31 день.

Ганеша - один из самых популярных и любимых индийских божеств. В его подчинении находятся жизненные препятствия, неизбежно претерпеваемые каждым человеком. Изображается Ганеш с головой слона, с двумя или более, руками ( в зависимости от того, какого он возраста изображается). Если он ребёнок - с двумя руками, более старшего возраста - рук может больше, до 32-х.

ганеша, индия

Вахана (ездовое животное) Ганеши - маленькая мышка. Мышка мала, да удала, очень сильна, проникнет в любую щель. Она проникает туда, где не могут пройти остальные, имеющие тела большего размера. Эта чудесная мышка принимает разные образы, передвигается сквозь время и пространство. Есть легенда о том, что в прошлом - это был очень сильный демон. Ганеш победил его, бросив в него свой клык, и демон превратился в мышку.

История рождения Ганеши. Почему у  него голова слона, а туловище человека?

индийский, мантра

Однажды, во время церемонии купания, у Гаури, прекрасной супруги Шивы, возникла мысль, что кто-то посторонний может побеспокоить её своим неожиданным визитом. Она тут же, чтобы оградить себя от внешнего мира, сделала из глины, которую она использовала для очищения тела сына, скульптуру с головой слона и телом человека. Сама того не подозревая она  сотворила будущий образ Ганешы. Глина была красного цвета (ракта), и тело Ганеши красноватого цвета.

Гаури поставила Ганешу на входе, и он он ревностно стал исполнять свои обязанности стража, не пропуская никого. И, когда пришёл Шива, Ганеша и ему преградил путь. За что Шива снёс ему голову своим трезублем, приняв за чужака, вторгшегося в его покои. Как это обычно бывает, это, на первый взгляд, печальное событие, обернулось для  Ганеши особым благословением.

Гаури была глубоко потрясена произошедшим. Шива стал её утешать. И тогда, по просьбе Гаури, Шива пообещал вернуть жизнь Ганеше и сделать его достойным поклонения.

"Голова того глупца, который спит головой на север, будет отдана Ганеше" - промолвил Шива. И слуги Шивы отправились искать голову для его сына. Согласно ведическим Писаниям, спать головой на север - неблагопритно.

Они нашли большого слона, царя среди его собратьев, который спал, лёжа головой на север, отсекли ему голову и доставили своему повелителю. Ко всеобщей радости, Шива тут же присоединил голову к телу Ганеша.

праздник, мандала

Шива благословил сына, сказав, что повсеместно ему будет воздаваться добросовесное поклонение. Он дал ему необычную должность - управитель всех видов препятствий. "Сегодняшний день станет днём твоего рождения. Тем людям, кто будет тебе поклоняться ежегодно в этот особый день, ты поможешь достичь исполнения всех желаний! Пусть в этот день тебе будет поднесена самая разнообразная пища, в особенности такие изысканные блюда, как параманна (сладкий молочный рис) и апупы (булочки, жаренные на гхи). 

Да исполнятся все желания тех, кто будут поклоняться тебе и совершат подношение из 21 листика священной травы куша! (Число 21 - любимое число Ганеши, поэтому считается, что оно приносит удачу). Они станут праведниками и достигнут счастливой жизни в окружении внуков и правнуков, следование этой традиции принесёт благоденствие всей их династии". 

веды, подарок

Ганеше поклоняются перед началом любого важного дела, земледельческих работ, свадебной церемонии, новоселья, путешествия, учёбы:

Видйартхи ча лабхет видйам дханартхи ча лабхед дханам бхарйартхи ча лабхед бхарйам сукхартхи

ча лабхет сукхам 

( Перевод: По милости Ганеши стремящийся к знанию да обретёт его! Желающий богатства пусть станет богатым. Ищущие жену (мужа) да обретут их! Мечтающий о счастье пусть станет счастливым! - написано в Сканде Пурано)

фестиваль

Комментарии (3)

Джая, Шри Ганеша!!!

Мантры и песнопения в честь Ганеша джи youtu.be/UrmrMcnI0eg

JAJ SHRI GANESH !!!! Джая Шри Ганеша!!!