Обновление пароля

 >  >  >  > Московская роспись сегодня. Свежий взгляд на привычные вещи

Московская роспись сегодня. Свежий взгляд на привычные вещи

Виды творчества:   Декорирование > Роспись

Если говорить о росписи по металлу, то в первую очередь конечно вспоминается Жостово, также есть поднос Нижнего Тагила, а вот о Московской росписи мало кому известно, и потому мне особо хочется рассказать о ней.

Московское письмо отличается необычайно богатым колоритом. Сюжеты росписи разнообразны. Это и цветочные композиции, и пейзажи, деревенские сюжеты, сказочные мотивы.

Витиеватые кованые решетки в городской росписи, фонарики, пейзажи, плоды налитые соком, капельки росы сверкают на тонких нитях, стрекозы машут прозрачными крылышками. Такого Вы больше не встретите нигде. Есть простор для фантазии и воплощения самых изысканных творческих задумок.

Если немного окунуться в историю. То мы узнаем, что производство лаковых изделий в Москве зафиксировано с 1814 года. Здесь имелись артели и фабрики, выпускавшие одновременно и металлические подносы и изделия из папье-маше. Многие события начала 20 века прервали историю московского лакового дела. Вопрос о возобновлении московского лакового производства встал только в 70-х гг. 20 века. В соответствии с постановлением советского правительства в 1975 г. было возобновлено производство расписных подносов на  объединении «Художественная гравюра». Подготовка мастеров-исполнителей для него стала вести Московская школа художественных ремёсел. 

Ещё до упадка промысла существовали артели и фабрики, на которых изготавливали подносы, вазочки, шкатулки, пудреницы, очечники и тому подобное. Сюжетами шкатулок оказались и сказочные и бытовые сюжеты, возникшие под влиянием федоскинской росписи. 

 Из Высшей школы народных искусств Москвы и Петербурга сейчас выходят молодые мастера и привносят в промысел свое видение и цвета и мотивов росписи.

Ведь в наш 21 век все чаще находятся ценители неповторимой ручной работы. 

Задача мастера становится и более сложной и более интересной.

Новое время подсказывает новые решения.

Росписью покрывают мебель (шкафы, столы, комоды), зеркала, часы, ларцы, телефоны и ноутбуки. Перечислять можно долго.

А теперь, наконец самое интересное!

Познакомлю вас с работами в технике Московского письма.

Мастер Оля Китова

роспись мебели

роспись подносов

роспись по металлу

лаковая миниатюра

московское письмо

Мастер Емельянов Кирилл

московская роспись

Мастер Екатерина Магомедова

художественная гравюра

миниатюра

Мастер Елена Широбокова

цветочная роспись

подносы

шкатулки

расписная мебель

Мастер Анастасия Евстратова

Мастер Мария Жохова

Мастер Ольга Черняева

Мастер Динара Фролова

 Спасибо большое мастерам за предоставленные фотоматериалы.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email