Как ухаживать за сутажными украшениями

Как ухаживать за сутажными украшениями | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Да простит меня читатель, начну с похвальбы. По-моему, сутаж - красота неописуемая, тонкость и прелесть.

И как же сохранить такую красотень? Ведь серебряное или золотое украшение с камнями можно протереть, помыть или положить в чистящий растворчик - и вуаля! А тут как же поступить?

Расскажу вам о своем опыте накопленном за два года общения с сутажом.

Два главных врага сутажного украшения - пыль и пот с кожным салом. Гадость эта есть везде, и только что убранная квартира полна пыли и самая мытая шея выделяет этот самый пот и жир... И потому профилактика, как в медицине, лучше лечения.

Правило Первое:

Храните свои сутажные прелести в упаковке. Чаще всего ответственный мастер, любящий свои изделия как детей, присылает изделие в предназначенной для него упаковке, вот в ней и храните. Это конечно менее удобно, чем снять кулон с крючка и побежать, но сильно удлиняет жизнь нежного украшения. Если упаковка предусматривала полиэтиленовый пакет, замените его пакетом из плотной бумаги, и уже в таком виде кладите в коробочку. Дело в том, что как бы вы не ухаживали за собой, вы все-таки человек, а значит потеете. Этой влаги может быть и не много, но закупоренная в пакет она однозначно начнет выращивать всякую непотребную флору и фауну, и появится ЗАПАХ. Он вам вряд ли понравится. Храним в бумажном пакете, в коробке (опять же картонной, накрытом бумагой или натуральной тканью).

Не храним изделие на гвоздике или крючке, оно может деформироваться и уже не будет лежать и смотреться так, как задумал мастер.

Правило второе:

Носим с умом. Если у вас есть одежда сшитая как рамка для украшения - простая, и безыскусная, однотонная и закрытая и еще по цвету подходящая к ожерелью или кулону, отлично. Она будет предохранять изделие от контакта с кожей, что серьёзно продлит его жизнь. Если можно носить украшение на одежде - хорошо, но не всегда исполнимо. Браслет редко терпит прослойку из рукава, чокеры часто требуют голой шейки и т.д. и т.п. Тогда хитрим - кожу которая будет касаться украшения протираем антиперспирантом. Я делаю так, твердой Рексоной смазываю ладонь, этой ладонью протираю место контакта. Это сводит к достаточному минимуму количество антиперспиранта, но позволяет коже меньше потеть, и пачкать изделие. Наносить Рексону на изделие бесполезно, сутаж не потеет. Если вам кажется, что зимой этот совет бесполезен, должна вас разочаровать: теплая одежда, смена температур в транспорте, помещениях и на улице заставляет нас больше потеть, чем нам кажется. просто одежда впитывает и удаляет с нас пот. И это хорошо - постирал одежду и ок! Но и сутаж впитывает, а это уже не хорошо. Потому и зимой пользуемся этим способом постоянно.

Не носите изделие в комплекте с грубыми изделиями из железа и т.д., сутаж будет цепляться и покрываться затяжками, которые уже не ликвидировать.

Правило третье:

Регулярно стираем нашу сутажную прелесть. Не бойтесь этого процесса, он очень прост и станет привычным после первой же стирки.

Стираем мылом для рук или лица, не надо стирать хозяйственным мылом, и запах зачастую неприятен, и щелочь активнее, и выполаскивать тяжелее. В теплой воде делаем слабый мыльный раствор, просто руками мылим мыльце до нужной консистенции. Кладем в теплую ванночку нашу прелесть, даем ей полежать, растворить грязь. Украшение должно быть погружено в воду полностью.

Пусть часик полежит, почистится. Если вы как то сильно испачкали вашу прелесть потрите это место пальцами, постирайте его. Не надо тереть чем-то жестким, например зубной щёткой, сутажные украшения в основном сделаны из вискозного или металлизированного сутажа, а на них остаются микрозатяжки от грубого отношения, пропадает блеск сутажа, изделие становится неаккуратным.

Потом достаем нашу прелесть из мыльного раствора, и начинаем ее полоскать. процесс нудный, но нужный. Плохо выполосканное мыло сделает ваше украшение тусклым, покрыв его тоненьким налетом. Набираем в тазик воды, опускаем изделие, слегка трясем полоскаем, выливаем воду. и так раз 100. Шучу про сто раз, но полоскать надо так, чтоб вода в конце процесса оставалась чистой, и после чистой, прополоскать еще разиков пять. Достаем изделие кладем на полотенце, накрываем другой стороной , прижимаем не сильно - вытягиваем лишнюю влагу.

Правило четвертое:

Сушим наше изделие горизонтально, на чистой непушистой тряпочке (лучше всего льняное полотенце), не на солнце, не у источника активного тепла. Я кладу на льняное полотенце, на стол, недалеко от окна, на сквознячок, если он есть.  Гладить изделие не нужно! Вискоза съежится и перекосит вам прелесть невосстановимо. Высохшее изделие проверяем на блеск, и сомнительные бусины, камешки и жемчужинки протираем-полируем ватным спонжиком или палочкой для ушей .

Все! Вы свободны, до следующей стирки.

Запреты:

1. Не обрабатываем изделия никакими кислотными средствами, даже если вам кажется что у вас получится протереть только вот этот камушек

2. Не храним изделия на солнце.

3. Не купаемся в изделии ни в ванне, ни в море.

4. Не гладим изделие утюгом.

5. Не храним изделие на крючке или гвоздике.

Вот собственно и все нехитрые правила, многие из которых можно отнести к любому украшению.

Желаю вам счастья и удовольствия!

Комментарии (12)

спасибо=)

Очень интересные советы и украшения у Вас бесподобно красивые!!

Спасибо. Агромное!

Спасибо за полезную информацию.

Коллега, если позволите - парочка советов. Такую важную информацию имеет смысл продублировать у себя в блоге. Тема в публикациях довольно быстро "уйдет", не все смогут ее увидеть и сохранить у себя в избранном на будущее. А если тема будет в блоге, то Вы сможете даже в описании украшения давать ссылку на эту запись как на "рекомендации по уходу и хранению".

А еще очень полезно распечатать эту информацию в компактном виде и вкладывать такой листок в коробку с украшением. Аналогично тому, как делают производители всякой бытовой техники. Мои покупатели всегда очень благодарят за такую памятку.

Елена, спасибо агромное! Про блог я не знала. Обязательно воспользуюсь вашим советом. А листик я вкладываю в каждую коробочку с изделием, заказчики очень благодарны.{#}

Спасибо, очень полезная статья. Мне интересно, а как стирать, если в украшении использован бисер и металическая фурнитура?

Куклина Дарья 29.08.2014

точно так же) замачивать на час необязательно, я просто нежно поглаживаю намыленными руками и тут же смываю - все чисто и быстро.

Металлическая фурнитура может по-разному отреагировать на воду(почернеть, позеленеть, дать ржавчину или вовсе потерять свое покрытие). Это зависит от качества фурнитуры.
Прежде, чем стирать сутажное украшение, в котором использован бисер, ознакомьтесь с таблицей по типам покрытия и возможным последствиям в связи с внешними воздействиями.

Также, в случае, если с обратной стороны изделия приклеена кожа/замша/заменитель - изделие вообще не рекомендуется мочить. Влага может деформировать изнанку.

А как же тогда быть если изделие все таки испачкалось?

Показать еще