Как правильно ухаживать за вязаными изделиями ручной работы.

Как правильно ухаживать за вязаными изделиями ручной работы. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Вязаная одежда всегда была и будет в моде, она красивая, приятная, шикарно смотрится.

Но не все знают, как правильно ухаживать за изделием, чтобы оно не теряло свой внешний вид и служило дольше.

Первый и самый простой способ почистить вязаное изделие - это отнести его в химчистку. Одежда будет чистой, стирка будет бережной и деликатной, но и цена будет соответствовать.

Если вам больше нравится самим ухаживать за своей одеждой, то вот несколько правил которые нужно знать:

Вязанаые вещи стираются !ВРУЧНУЮ! отдельно от остальной одежды!

Можно конечно поэксперементировать со стиральной машинкой и бережной стиркой, но после нее вещь вам придется выбросить! Так что можете рискнуть на свой страх и риск.

  •  Стирка

Предварительно изделие можно замочить, но не более чем на 30 минут. При наличии пятен их нужно посыпать мыльной стружкой. НЕЛЬЗЯ использовать отбеливающие средства и пятновыводители!

При стрирке нужно использовать специальные порошки для трикотажа в их составе  растительный бальзам, он способствует поддержанию и восстановлению волокон.

Необходимо предварительно растворить моющее средство в воде при температуре не выше 35 градусов. НЕЛЬЗЯ сыпать моющее средство непосредственно на изделие. Горячая вода очень плохо влияет на пряжу и подвергает ее деформацииИзделия НЕ трут, НЕ скручивают, НЕ вытягивают, НЕ отжимают.

"Трикотажная и шерстяная одежда стирается бережным «жамканьем»".

Мохеровые, пуховые или ангорковые изделия погружают в мыльную воду с температурой 30 градусов, не доставая из воды встряхивают несколько раз. Затем не отжимая кладут сушится на полотенце. Иначе пух в этих изделиях сваляется и они потеряют вид.

  • Полоскание

Полоскать изделие следует в воде при температуре не выше 25 градусов. В воду можно добавить 1 столовую ложку уксуса или лимонного сока на 5 литров воды. Так сохраняется яркость и упругость изделия. Также можно добавить каплю глицерина для большей мягкости. Полоскать нужно тщательно, чтобы на волокнах не осталось порошка.

  • Сушка

Постиранные вязаные вещи НЕ отжимают и НЕ подвешивают, иначе они потеряют форму!

Сушить изделие нужно, разложив его на мягком полотенце  так, чтобы оно было полностью выпрямлено и разглажено.  Если полотенце пропиталось влагой его необходимо заменить на сухое, и так до тех пор пока изделие не просохнет.

После высыхания изделие можно СЛЕГКА отпарить утюгом.

Хранить изделие следует в горизонтальном положении, чтобы не допустить вытягивание петель и деформацию вещи. Вязаные изделия НЕ гладят! Изделие можно СЛЕГКА отпарить утюгом или использовать отпариватель.

Если вы желаете сократить количество стирок вязаного изделия, то просто проветривайте его после каждой носки.

Надеемся наши советы помогут сохранить внешний вид ваших вязаных изделий и они будут служить вам намного дольше.

Комментарии
Комментариев пока нет