Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Минералы Кольского полуострова. Самоцветный гранит по имени унакит

Минералы Кольского полуострова. Самоцветный гранит по имени унакит

Виды творчества:   Бижутерия своими руками > Вышивка
Бижутерия своими руками > Плетение

Мы с вами уже познакомились с некоторыми представителями кольских руд — с тингуаитом, с ледяным натролитом и с камнем, давшем название целому городу — апатитом. И сегодня у нас новый гость — унакит.

поделочные минералы

Будь унакита на Земле побольше, улицы наших городов украсились бы мозаикой из красно-зеленого камня, прекрасно переносящего все тяготы и лишения дорожного покрытия. Удивляться нечему: гранитом дороги мостят издавна, а унакит — и есть гранит, только немного видоизмененный. Достаточно собственно граниту миллион-другой лет полежать в ванне из сильноминерализованных грунтовых вод, и, при условии достаточного содержания в растворе кальция, происходит эпидотизация породы. То есть проникновение минерала эпидота вглубь гранитного массива.

материалы для украшений

Унакит — разновидность гранита, состоящая из розового полевого шпата, зеленого эпидота и прозрачного серого кварца. Непрозрачен, хорошо полируется. Цвет унакита варьирует от розового до зелёного в зависимости от соотношения составляющих его минералов.

поделочные камни

Гранит первоначально кристаллизуется из расплава, который медленно застывает, благодаря чему образуются крупные зёрна, слагающие породу. Унакит образуется при последующем гидротермальном изменении гранита, в результате его эпидотизации. Изумрудно-зелёный эпидот, минерал класса силикатов, в унаките является вторичным и развивается по темноцветным минералам — роговой обманке, слюдам — в виде прожилков между зёрнами неизменённого полевого шпата и кварца. Это происходит в результате воздействия на граниты глубинных вод, богатых кальцием, который вытесняет калий и магний из первичных минералов, в результате чего они и замещаются эпидотом.

кольский полуостров

Неравномерное распределение эпидота в толще камня проводит к появлению локальных областей красного или зеленого цвета. Многочисленные вкрапления красно-коричневых, белых, бурых, а иногда даже синих зерен делают минерал высокодекоративным.

Хаотичная мозаичность структуры унакита высоко ценится камнерезами. Несмотря на то, что большинство сортов гранита имеет стеклянный блеск, отполированный унакит отличается выраженной шелковистостью блеска. Твердость по шкале Мооса 6-7.

унакит

История унакита начинается с конца 19 века, а точнее с 1874 года. Именно тогда этот камень и был обнаружен в горах Унака, находящихся в одном из штатов США, в честь которых и получил свое достаточно интересное название.

Основные месторождения унакита находятся в Бразилии, Китае, Ирландии, Зимбабве и ЮАР; в России унакит добывают на территории Кольского полуострова.

украшения

Гранит, даже в цветной своей разновидности, не является драгоценным камнем: используется унакит как материал для производства элитной тротуарной и облицовочной плитки, изготовления скульптурной миниатюры, ювелирных работ. Наиболее выразительные образцы унакита поступают в камнерезные мастерские, где из них вытачиваются круглые бусины, кабошоны для перстней и подвесок.

минералы

Эзотерики считают, что унакит буквально надевает на человека розовые очки и последний начинает смотреть на мир сквозь призму радости и удовлетворения. Унакит имеет на удивление высокие и мягкие вибрации, которые помогают воспринимать мир таким, каким он есть, от чистого сердца радоваться прекрасным мгновениям и, самое главное, доверять Вселенной и ее безграничной мудрости. Это самоцвет, помогающий найти и осознать то самое простое человеческое счастье и насладиться им.

камни

Очень рекомендуется людям, у которых «черная полоса», у которых все плохо, которые пытаются плыть против течения, против воли Мира. Особенно, если "это все" уже надоело. Беда перестанет казаться такой страшной и вы сможете найти выход. В идеале вы свернете с неправильного пути на правильный, руководствуясь своими ощущениями. Также полезно носить унакит тем, кто много нервничает и сильно расстраивается, если где-то что-то не получилось. Не повредит он и счастливчикам, у которых все хорошо. Потому что хорошо много не бывает.

Унакит залегает крупными блоками и является прекрасным поделочным камнем, он хорошо принимает полировку, обрабатыватся в виде шаров, яиц, кабошонов и галтованного камня, а также пирамидок, сердечек, палочек. Из унакита изготавливают всевозможные украшения, которые пользуются большим спросом именно из-за своеобразного сочетания цветовых переходов: бусы, перстни, подвески, ожерелья и браслеты. Привлекает и то, что эти изящные украшения относительно недороги. Из унакита вырезают также всевозможные шкатулки, коробочки и контейнеры, пресс-папье.

Облицовочной плиткой из унакита оформлена главная терраса Национального музея естественной истории Смитсоновского Института в Вашингтоне, США.

Когда б вы знали, из какого сора... (с) Теперь вы знакомы с высокохудожественной разновидностью гранита, но на этом наша экскурсия в мир камня не окончена, будет еще много интересного, не переключайтесь! :)

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email