Создаем неповторимый "твид". Декорируем цельноваляное пальто, жакет, сарафан

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Создаем неповторимый

С первых дней увлеченности войлоком хотела научиться создавать неповторимые сложные фактуры, на подобии тех, что в свое время делала Коко Шанель. Я всегда любила подолгу всматриваться в эти сложные сплетения нитей разных фактур и цветов, создающие неповторимое единство одного целого. Сама Коко в своих мемуарах, упоминала,  что достаточно много экспериментировала работая над  составом тканей  и  не вплетала в нее, разве что только макароны! До макаронов, я пока что  тоже не дошла, но экспериментировать с таким благодарным материалом как войлок, одно удовольствие.

Я постараюсь этим уроком Вас воодушевить на собственные эксперименты и предостеречь от ошибок и возможных разочарований.

Начнем вот с чего..

Надо отметить, что для получения максимально интересного результата, вам понадобится накопить или закупить сразу пряжу разных фактур и состава. Что касается меня, я уже давненько коллекционирую пряжу интересных фактур и цветов, у меня уже накоплены несколько десятков таких "кучек", которые красиво сочетаются и дополняют друг друга разными оттенками.  и ждут своего времени, воссоединиться в едином целом и неповторимом.

Ранее, в самом начале своего творческого пути, я полагала, что привалять можно только шерстяную пряжу. Но в процессе работы, стала экспериментировать с различными составами и пришла к выводу, что привалять можно совершенно все и даже больше". Нам необходимо только соблюдать некоторые правила, о которых я вам и собираюсь здесь рассказать.  Также,  я стала отмечать, анализируя полученный результат,  что чем меньше в составе пряжи шерсти, тем меньше она "проваливается", "съедается" шерстью основой и тем интересней поверхность мы получаем!

И так, для работы хорошо бы иметь как минимум 7-12 различных мотков пряжи. Как я уже отметила, на состав можно почти не обращать внимания, но все же, я рекомендую иметь 30-50 процентов из всей общей массы шерстяной пряжи -так как именно эти ниточки будут помогать нам приваливать остальные, менее шерстяные.

Мой совет: перед тем как приступить к декорированию поверхности уже большого и серьезного изделия, нам конечно же надо потренироваться на небольших, чтобы можно было оценить и проанализировать результат. Более того нам надо понять-как наша коллекция ниточек будет сочетаться с шерстью, которую мы выберем в качестве основы! Никогда не жалейте времени на образцы. Я могу сказать, что только сейчас, после многих лет работы перестала делать образцы на каждое изделие. Все предыдущее время начиная любой проект, я начинала его  именно с образца. Более того, изделия мы продаем, а образцы остаются и это единственная возможность запомнить, что именно мы использовали.  Вот  фотографии образцов, после создания которых, были созданы жакеты и  пальто:

Образец №1

пальто из войлока

Образец №2

безшовное пальто

Образец №3

как сделать твид

Образец №4

твид ручной работы

Образец №5

Образец №6

Тут было использовано много пряжи с люрексом. Поэтому все блестит и переливается.

Выполнив подобные образцы, мы можем точно понимать, как и что себя будет вести в работе и прогнозировать финальный результат своей кропотливой работы. Чтобы место хватило всем имеющимся материалам, я делаю образцы не менее 40см на 40см ( в раскладке). Такие образцы, так же дают нам представление не только о внешнем виде, но также и пластичности и качестве нашего будущего изделия.  Хочу дополнительно отметить, что данный декор , особенно если вы решили использовать большое кол-во нитей и пряжи, может существенным образом сдерживать коэффициент усадки.

Благодаря полученному результату, мы можем откорректировать работу не только по применению декоративных элементов, но и по количеству и качеству слоев шерсти, которыми мы будем выкладывать основу нашего пальто. Так же мы может добавить или убрать тот или иной цвет шерсти. Все подобные пальто и жакеты я делаю используя 18-21 микрон меринос. Заводской покраски.

Для сегодняшнего класса (образец №4) были использованы следующие оттенки мериноса, в синей цветовой гамме:

Когда же и как  нам начинать раскладку наших нитей? Так как выполнение любого цельноваляного пальто, жакета мы начинаем с раскладки спинки, с нее и приступим.  После окончанию раскладки слоев шерсти, нам совершенно обязательно, для продолжения работы, необходимо намочить и слегка притереть нашу рабочую поверхность через полиэстровую сеточку.  Это необходимо сделать, чтобы мы могли свободно располагать нити, без угрозы смещения и нарушения однородности нашей раскладки.

Начинаем с наиболее ненатуральной пряжи, именно такую будет сложнее всего привалять! Поэтому все последующие, более натуральные, будут нам в нашей нелегкой задаче помогать. Вот она - 100% полиэстер местного производства. красивая, блестящая, меланжевая:

Почти все, укладываю я  вот такими горизонтальными и вертикальными линиями. вертикальные элементы загибаться не будут, а вот горизонтальные, мы должны продлить на такое расстояние, чтобы нам хватило задекорировать условный шов изделия и часть, а лучше всю полочку пальто. На последующих фотографиях увидите этот участок подробней.

Украшаем далее:

100% полиэстера уже не будет, но зато будут другие нити, как например такая секционного окрашивания нитка уже пр-ва России- вискоза. она такая пушистая тут, желто-голубая.

Продолжаем усугублять происходящее, последующими ниточками:

Тут уже пошли в ход, кусочки ровницы и пряжи ручной работы, красивые и на  100% шерстяные.

А вот и наша спинка, вернее даже спинище, обращаю ваше внимание на боковые элементы, о которых я упоминала выше. Именно их мы и перекинем в последствии для декорирования полочек.

Вот они более крупным планом.

И конечно же одной пряжи, пусть и многочисленной, мне всегда кажется недостаточно, поэтому я всегда использую такие мелко нарезанные квадратики из префельта собственного производства. Конечно же, лучше его сделать намного заранее и из красиво сочетающихся цветов с нашей коллекцией пряжи.

Именно такими мы и "присыпем" наши ниточки:

для того, чтобы была уверенность, что все при валяется уж точно, и если вдруг у вас больше все же ненатуральной пряжи, я рекомендую припорошить легкими такими облачками:

можно использовать кардочес, как в данном случае или гребенную ленту. Главное условие этого этапа в том, чтобы разместить его равномерно и совсем немного, так как он может повлиять на усадку- и утяжелить планируемое изделие и во-вторых, "скушать" всю нашу красоту (на первом образце именно так и произошло- вы можете увидеть, чтоб где то нитей и нет, на самом деле они прикрыты верхними такими "облачками")

А теперь уж можно приступить и к приваливанию всего нашего красивого и тщательно уложенного:

Я на первичных этапах использую виброшлифовальную машинку, накрывая всю рабочую поверхность воздушно-пузырьковой пленкой (по 20-30 сек на одном месте), далее обязательно тру через москитную (полиэстровую) сетку. Тереть такую поверхность необходимо обязательно. Применение машинки не заменяет, а дополняет работу по приваливанию.

Когда все хорошо уже держится, а это зависит от времени и скорости ваших усердий, как и от силы надавливания. Я работаю на полу (объясняю почему и показываю как на своих видео уроках), именно поэтому коэффициент полезного действия, возможно, у меня повыше и времени мне необходимо, как правило, значительно меньше, по сравнению с теми, кто работает стоя.

Переворачиваем спинку и разложив полочку:

повторяем процедуру по сбрызгиванию и уплотнению через сетку поверхности и начинаем загибать все имеющиеся у нас "хвосты" пряжи, что остались после производства нашей спинки:

Загнув все горизонтальные , начинаем добавлять , чтобы закрыть "голые" места и дополнять вертикальными полосами пряжи.

Особое внимание уделяем местам сгибов, как области подмышек , плечевому шву  и стоки воротника:

Лишние нити, как здесь, на зоне рукава,  нужно обрезать:

Край изделия, в данной технике декорирования, я формирую уже после того, когда полностью заканчиваю с украшательством.

Такую же процедуру повторяем и со второй полочкой, после того, как закончили первую.

Далее, валяем в рулоне и усаживаем по всем правилам. И через какое то время получаем вот такой результат, нашей работы:

или такой:

или даже вот такой:

Здесь я использовала префельт, сильнее сваляный и порезаный на более крупные квадраты.

Благодарю за ваше внимание. Надеюсь, что каждый, кто ознакомился с данным материалом, вынес для себя что то полезное и новое.

Творите с удовольствием, радуйте себя и окружающих  неповторимой красотой себя в своих уникальных нарядах!

Комментарии (158)

красиво!

Столько сразу идей появилось! Спасибо!

Svetlana Jacobson 13.05.2015

Ирочка, спасибо! Удачи вам и творческих успехов!!!

Elvira 13.01.2015

Благодарю за такой щедрый мк, Иреночка! давно задумывалась над таким пальто, но мне почемуто представлялись ниточки твидовые, сама бы никогда не додумывалась применить синтетику, и такую многослойность ниток, про префельт вообще молчу. Теперь я думаю пальто быстрее созреет в моей голове , и ниточки начнут быстрее собираться. Искренне благодарна, т.к ответ получила на многие вопросы, спасибо! Мира и процветания тебе дорогая!

на здоровье) спасибо большое за пожелания! всем труженицам непростого, но ужасно увлекательного дела- тоже!)

делайте главное образцы, Эльвира! ну и демонстрируйте, пожалуйста, тут- очень интересно){#}

Присоединяюсь ко всем! Очень полезный и плод отворённый мастер класс! Хочется сразу бежать в магаз и скупать там все нитки, все подряд. Бывают же такие красивые. Я вот недавно купила несколько мотков Альпаки, там прям шерсть накручена на такие жгутики сетчатые из полиэстра, называется шерсть -новая Альпака, приваливается на раз два три и фактура прикольная. Только вот я думаю, жалко шерсть, которую изначально выкладываете, ведь на нее весь декор, его очень много и по сути он закрывает весь рисунок выложенный первоначально, или я как -то не так поняла? Может можно на этом экономить, шерсть подешевле выкладывать, а на нее уже весь этот шикарный разноцветные декор? П.с. Ирина, Вашими работами любоваться можно бесконечно, как произведением искусства

спасибо , Елен)) по поводу ниток и скупать - у меня это перманентный процессс))) покупаю из за цвета, фактуры или просто соотношение цены и состава(качества) хорошее)) поэтому видно этот вид декора и созрел, чтоб всем залежам нашлось наконец то применение!!

а рисунка первоначального никакого и не было. эта шерсть в основе- разных цветов будет всего лишь слегка "подсвечивать" разными оттенками! по поводу дешевизны шерсти- не уверена. уже за первые пол года работы я поняла, что хороший результат можно получить только используя качественную шерсть. ведь , если возьмете шерсть , Которую плохо прокрасили на заводе или сами покрасите без соблюдения технологии- Вы очень скоро убедитесь, что потратили неделю работы и столько красивых и дорогих ниток, процес сваливания так долог и ничего ен приваливается. ведь от того какая шерсть в основе- очень многое зависит! и не такая уж и большая разница, чтобы на ней экономить. усилий и временных и эмоциональных и физических все равно уходит на разы больше! поэтому мой совет- используйте проверенные материалы. .

Ирина, благодарю за ответ. Просто у вас там изначально так красиво выложено, мне даже стало жаль эту красоту. Шерсти у нас сейчас много всякой, даже сливер есть мериносовый- по цене, правда, не особо дешевле, но декор наверное лучше к натуральный приваливаться будет:)

Спасибо за МК, замечательно!!!! И нет слов!!!!

Katerina 07.01.2015
Ирина подскажите пожалуйста, хочу попробовать платье твид, оно не будет казаться слишком "тяжелым" при такой раскладке ? Может использовать чуть меньше ниток и тонкие?
Показать еще
Рубрики мастер-классов