Мастер-класс по созданию сувенирной куколки, новая версия. Роспись личика и ручек.

Мастер-класс по созданию сувенирной куколки, новая версия. Роспись личика и ручек. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Здравствуйте, друзья!

Продолжаю серию МК по изготовлению вот такой сувенирной куколки:

кукла

В первой части мастер-класса я показала, как вылепить голову и ручки куколки: http://www.livemaster.ru/topic/875287-master-klass-po-sozdaniyu-suvenirnoj-kukolki-novaya-versiya-lepka-lichika-i-ruchek?vr=1&inside=1.

А во второй части МК хочу рассказать, как можно расписать лицо куклы.

Для работы мне потребуются следующие материалы и инструменты:

- акрил,

- акварель,

- кисти (мягкая широкая кисть, тоненькие синтетические кисточки),

- поролоновая губка,

- мелкозернистая наждачная бумага,

- палитра,

- заготовка головы куколки,

- матовый лак-аэрозоль.

Личико куклы на данном этапе выглядит так:

кукла своими руками

Тонировать и расписывать лицо я буду художественным акрилом и акварелью.

Конечно, можно работать, используя только один вид краски. Я же люблю тонировать акриловую краску акварелью. Мне кажется, использование акварели дает более широкую цветовую гамму оттенков, роспись получается мягче и живее.

Я работаю с Ленинградской акварелью и буду указывать названия цветов, соответствующие этой краске.

Сначала подготавливаю личико куклы для росписи. Для этого использую белый акрил. Можно использовать акриловый художественный грунт. Наношу первый тонкий слой краски или грунта. Удобно покрывать личико краской с помощью мягкой широкой кисти или поролонового спонжа. После высыхания заготовки головы сошкуриваю возможные неровности.

Потом повторно покрываю голову краской  - затонированным акрилом. С помощью добавления акварели коричневого цвета (сиена жженая) и капельки железоокисной светло-красной получаю телесный цвет.

Равномерно наношу тон на голову куклы.

кукла ручной работы

После высыхания заготовки головы вновь сошкуриваю возможные неровности.

куколка

Белки глаз покрываю белой акриловой краской, шлифую.

Повторяю тонировку акрилом телесного цвета еще раз. После высыхания краски при необходимости зашкуриваю личико наждачной бумагой самой мелкой зернистости.

кукла интерьерная

Приступаю к росписи глаз куколки. Провожу линии, отделяющие белки глаз от верхних век (линии роста ресниц). Использую очень тонкую синтетическую кисточку, пишу сиеной жженой.

интерьерная кукла

Изображаю тени от верхних век с помощью жидко разведенного белого акрила с добавлением акварели цвета сепии. При желании можно растушевать и смягчить тени.

авторская кукла

Добавляю радужки. Использую акварель насыщенного зеленого цвета. Стараюсь разместить радужки в одинаковом положении. Радужки имеют округлую форму. Верхние веки обычно прикрывают верхние части радужек. Нижние веки может слегка прикрывать их нижние части.

коллекционная кукла

Добавляю в основной цвет радужки капельку белого акрила, полученным более светлым оттенком зеленого покрываю нижнюю и среднюю части радужных оболочек глаз.

сувенирная кукла

Еще чуть-чуть осветляю зеленый, покрываю нижние доли радужек этим оттенком.

кукла изготовление

И еще раз повторяю те же действия. Осветляю краску до почти белого цвета, наношу на радужки в самом низу.

мк

Намечаю место расположения и форму бровей куколки. Можно сначала изобразить едва заметные бровки простым карандашом.

мк по кукле

Провожу линии,отделяющие белки глаз от нижних век (линии роста ресниц). Использую светлый (разведенный белым акрилом) оттенок сиены с добавлением микроскопического количества охры красной.

мастер класс

Расписываю зрачки черной акварелью. Слежу, чтобы они располагались на одном уровне и в одном положении, имели округлую форму.

урок

Наношу блики на глаза белым акрилом.

роспись

Расписываю брови короткими штрихами по росту волос, использую акварель (сиена жженая, сепия +белый акрил в разных пропорциях). Пишу тонкой синтетической кистью. Навожу, выделяю блики на глазах.

Тонирую ноздри куколки изнутри, а также подчеркиваю крылья носа.

роспись куклы

Подчеркиваю складки верхних век. Добавляю слезники во внутренних уголках глаз.

Расписываю губки куклы. Использую несколько разных оттенков акварели (железоокисная светло-красная, охра красная) и белый акрил. Сначала покрываю губки гладким равномерным насыщенным тоном краски, потом буду корректировать и осветлять его.

Наношу румянец на щечки, носик, лоб, подбородок куколки. Для этого использую сухую пастель. Натираю ее на наждачной  бумаге. У меня не слишком большой выбор пастели, поэтому я смешиваю несколько оттенков, чтобы получить нужный цвет.

Аккуратно и по чуть-чуть наношу румянец на личико куколки круговыми втирающими движениями. Важно не перестараться с яркостью румянца, удалить его будет сложно.

Осветляю губки.

Личико расписано, теперь чуть-чуть затонирую уши. Они будут полностью скрыты волосами, поэтому можно, конечно, оставить их и без тонировки.

Наношу жидко разведенную акварель светло-коричневого цвета в области козелка уха, по контуру ушной раковины, внутри ушка.

Растираю ее, сглаживая переходы цвета.

Можно слегка затемнить область под носом, а также впадинки на подбородке.

Вот и все, роспись головы куклы окончена.

Далее тонирую и расписываю ручки.

Так же, как и в случае с личиком, сначала я покрываю кисти рук затонированным в цвет лица акрилом. После высыхания при необходимости шкурю ручки .

Повторяю тонировку, высушиваю ручки.

Затемняю все складочки и впадинки на кистях рук куклы: углубления межу пальцами, фаланги, линии на ладони. Использую сиену, сильно разведенную белым акрилом. Пишу тонкой синтетической кистью. Выделяю лунки ногтей с помощью краски телесного цвета с минимальным добавлением розового. Выпуклости на руках чуть-чуть осветляю, добавив в краску телесного цвета немного белого акрила.

После нанесения тонировки в полувлажном состоянии чистой неширокой плоской кистью растираю тонировку, смягчаю переходы цвета.

На этом роспись личика и рук завершена, в следующей части МК я покажу, как приклеивала волосы куколке.

Если у Вас есть какие-либо вопросы по поводу МК, пишите, пожалуйста, я буду рада помочь.

Спасибо за внимание.

Приятного творчества и вдохновения!

Оксана.

Комментарии (20)

спасибо за МК!! как раз искала, как рисовать глаза!

Пожалуйста, Ольга! Вот тут еще я о глазках рассказывала: http://www.livemaster.ru/topic/279955-master-klass-po-sozdaniyu-kukly-leti-etap-pervyj-lepka-golovy-rospis-volosy?vr=1&inside=0

YuliaP 03.09.2014

Очень хороший МК, давно хотела сделать куколку да все не решалась, но посли вашего мастер класса думаю она появится.))) Спасибо вам огромное, за него!!!!

Пожалуйста, буду рада, если у Вас появится куколка, изготовленная по этому МК )

YuliaP 03.09.2014

Оксана здравствуйте!!! А вы покрываете личико куколке, посли росписи лаком или еще чем нибудь, что бы закрепить краски?

Юлия, здравствуйте! Да, роспись закрепляю. Как я указала в списке материалов, для закрепления использую матовый лак-аэрозоль. Сейчас у меня лак фирмы Идеа.

Спасибо за МК! Очень нравятся Ваши куколки!

Спасибо, Любовь!

Alex 03.09.2014

Спасибо за МК!!

Пожалуйста {#}

Показать еще