Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Изготовление, способ обработки и прикрепления подкладки "рюшка" для шляп

Изготовление, способ обработки и прикрепления подкладки "рюшка" для шляп

Виды творчества:   Шитье > Кройка и шитье
Сложность:   ниже средней
Время работы:   1 час
Изготовление, способ обработки и прикрепления подкладки

В комментариях к одному из мастер-классов выяснилось, что не все знают достаточно легкий способ  обработки шляп подкладкой. Такой вид подкладки на профессиональном сленге называется "рюшка".

Не буду долго писать вводные слова, расскажу о самой подкладке.

Что потребуется:

1. Подкладочная ткань;

2. Маркер для ткани (или мелок, или мыло - кто чем привык делать разметку);

3. Швейная машина;

4. Ножницы;

5. Линейка (треугольник и т.п - что есть дома из чертежного инструмента);

6. Иголка с ниткой в тон подкладке.

По  правилам и стандартам, в шляпах (вообще любых головных уборах) обычно делают подкладку из вискозы или шелка. Конечно, можно взять и синтетическую подкладку - никто вам этого не запретит. Но, во-первых, это не слишком комфортно в носке (голова преет) , во вторых, для данного способа лучше брать именно вискозу или шелк - любой выработки и переплетения, главное, что бы ткань скользила, была пластичной и хорошо драпировалась. На синтетике тоже можно это проделать, но синтетические подкладки жестче, и после обработки шляпы паром складки будут больше торчать.

Детали кроя очень просты: полоса ткани выкроенная по косой длинной 58-59 см, высотой около 20 см, обязательно с косыми срезами. Нить основы подкладки идет под 45 градусов к длинному краю детали. Можно сравнить эту полосу с очень широким руликом - принцип тот же. Если перейти на шляпную терминологию - это деталь  стенки, или тульи. И вторая деталь - квадратик со стороной примерно 12 - 14 см. Опять же, в шляпных терминах это донышко.

шляпы

обработка подкладки

Сначала полосу стачиваем в кольцо и разутюживаем припуски в две стороны от шва.

подкладка-рюшка

покладка для шляп

Затем одну сторону кольца подворачиваем внутрь на 1 сантиметр, берем иголку с ниткой, делаем на конце узелок,  и начинаем делать обыкновенные стежки вперед иголку, только очень мелкие 1,5 - 2 миллиметра. ручная строчка прокладывается от края на 2 - 3 миллиметра. Здесь важно держать ткань слабо, не растянуть, и не сильно заминать край по сгибу. Просто свободно подвернуть и легко, но равномерно, проложить ручную строчку.

Когда строчка будет проложена вкруговую, необходимо стянуть ее, аккуратно расправляя складки. На какую величину? А вот тут, как раз, и понадобится вторая деталь. Но этой квадратной детали можно исчезающим маркером наметить круг, диаметром 7 - 8 см. Я обычно делаю это на глаз, но у меня есть привычка, а тем кто будет делать подкладку по этому способу первый раз, можно сделать себе для контроля разметку.  Вот по этой круглой "площадочке" и нужно ориентироваться для того, что бы определить несколько нужно стянуть край детали-кольца.

Когда длина на одной стянутой детали будет совпадать с величиной окружности на второй детали, нужно сделать закрепку в конце строчки-сборки и обрезать нить (Хотя, можно и не обрезать, а просто сделать закрепку, вывести нитку с иголкой на лицо и продолжать шить той же ниткой дальше). Теперь накладываем деталь-кольцо со сборкой на вторую деталь (можно пришпилить в нескольких местах булавками) и мелкими ручными стежками прикрепляем по всему контуру окружности.

Практически это все - подкладка - "рюшка" готова. 

Как с ней обращаться дальше? Как вы помните, округлое донышко у нас получилось из квадратной детали - с изнанки остались приличные углы-хвосты. Подстригать их ни в коем случае не нужно - они оставлены по делу!

Готовая подкладка вкладывается в шляпу, расправляется, выкладывается по шляпе внутри, а затем за эти уголки донышко подкладки прикрепляется к верху. Если шляпа кроеная - то донышко прикрепляется к швам верха, либо эти уголки приклеиваются клеем ПВА  внутри головки, если шляпа фетровая. Именно ПВА, поскольку он водорастворимый, но клей должен быть достаточно густым, что бы не прошел насквозь. Это нормальная технология - при таком способе (либо клеевом, либо ниточном - стежками)  донышко будет держаться внутри шляпы и подкладка не будет выпадать во время носки. Далее. Я нашла у себя фетровую отформованную головку и на ней показываю как ляжет внутри подкладка. На второй фотографии подкладка отогнута и булавками показаны места, где подкладка должна крепиться к головке клеем, или стежками с ножкой. 

Подкладка может оказаться немного длинноватой по высоте - в этом нет ничего страшного. После того, как донышко подкладки прикреплено, низ подворачивается на нужную величину и прикрепляется либо к размерной тесьме, либо заводится под налобник, и прикрепляется к стенке шляпы ручными потайными стежками. Здесь, на фото видно, что подкладка подвернута и величину этого подворота можно отрегулировать.

Почему этот способ удобен? Он универсален! - Такая подкладка сядет абсолютно в любую шляпу с головкой любой формы. Вся подкладка в любом направлении получается по косой - она принимает любую форму. В то же время, за счет того, что все края у подкладки косые и легко тянутся (либо сжимаются) - здесь не надо подгонять размер, эта подкладка сядет и в шляпу 54 размера, и на 60 размер ее, тоже, натягивать не придется - все распределится без складок. Проиллюстрирую это на примере нескольких болванов. На фото видно, что болваны разной формы, размеров, и профиль донышка, и стенок тоже отличается. Для фотографий я надевала подкладку на болваны лицом наружу. На последней фотографии подкладка надета на болван как положено - лицом внутрь. Сейчас, сразу после того как "рюшка" отшита, сборка еще слегка гуляет и топорщит, после заключительной ВТО (влажно-тепловой обработки) шляпы подкладка примет нужную форму и складочки от пара примнутся и будут лежать гладко и равномерно.

Кроме того, еще хочу сказать, что квадратная деталь площадки - донышка позволяет делать регулировку - можно собрать и прикрепить стенку по овальному контуру, окружность может быть больше или меньше, в зависимости от формы шляпы. Например, в классических мужских шляпах "рюшку" собирают по овалу - это определяется формой донышка.

Эти подкладки можно заготовить сразу пачкой  в запас, и использовать по мере необходимости. Еще забыла сказать, что в принципе, все тоже самое можно сделать и на машине. Настрочить крупным стежком припуск по краю стенки-кольца, стянуть нитки, и потом проложить строчку вкруговую, то есть настрочить стенку на донышко. Можно, можно и так. Но руками, все же, лучше - так шов получится гораздо мягче и пластичнее.

 Вот и все. Совсем не сложно, но шляпа с такой подкладкой  выглядит очень презентабельно и профессионально. На донышке-площадке обычно пришивают фирмочку (шильду, мульку, фирменную марку), тут я этот процесс опустила. Но, вообще, марка в шляпах, традиционно, бывает именно там.

Всем приятного творчества!

Примечание: При копировании материалов мастер-класса, пожалуйста, указывайте ссылку на этот мастер-класс.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email