Фото для магазина простыми средствами. Часть 2

  • Рубрика: Хитрости и советы / Lifehack
  • Виды творчества: Фотография
Фото для магазина простыми средствами. Часть 2 | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

А я, тем временем, продолжаю экспериментировать с различными способами делать фотографии для своего магазина и обрабатывать их. В прошлой части я пробовала делать фотографии на телефон и обрабатывать их с использованием возможностей графического редактора Instagram. Посмотреть сей эксперимент можно здесь.

Сегодня я хочу продемонстрировать в сравнении возможности съемки на телефон против зеркального фотоаппарата Canon 400D. Как я уже писала в прошлой части, фотоаппарат этот очень простенький среди зеркальных камер, самого начального уровня. Но я люблю его всем сердцем и снимаю на него уже, кажется, сороковую тысячу кадров. Видал он в своей долгой жизни многое, даже мне он достался уже с пробегом. Но пока он жив — мы неразлучны!

Телефон тоже не поменялся — это по-прежнему IPhone 5S.

Условия съемки были такие: освещение — простое, естественное, от единственного окна. На улице облачно и день уже клонится к концу - света не очень много. В качестве фона — лист белой бумаги. Все предельно просто, для чистоты эксперимента.

Редактор, на этот раз, я использовала более сложный, чем в прошлый раз, Adobe Photoshop CS5.

Итак, вот что получилось:

Фотографии, для облегчения понимания, подписаны.

фото

Оба фото достаточно темные. Света, как я уже сказала, было немного. На зеркало я снимаю только в режиме М (все настройки ручные). Выдержка была довольно длинная (ну, относительно) — 1/100. Чувствительность (ISO) я не ставлю больше 100-200? чтобы было меньше шума. Диафрагма — 1.8 на объективе с фиксированным фокусом 50 мм. Вот при таких параметрах получилось так.

На фото с телефона более заметные проблемы с балансом белого — фото желтоватое. На зеркале баланс более адекватен. Ну, как мне кажется, хотя, возможно, все же с некоторым уклоном в синеву.

Вот еще пара таких же кадров в другом ракурсе:

Теперь зайдем в редактор и немного попробуем поправить полученный результат. Ко всем фото я применяла примерно одни и те же инструменты— уровни, выборочная коррекция цвета, фильтр "Пластика"? чтобы натянуть фон в нужных местах, резкость. Вот что получилось:

Второй ракурс:

Разница есть, на мой взгляд. Проблемы с балансом белого на телефонном фото удалось устранить только частично.

Если взять увеличенные кусочки фотографий в оригинальном разрешении, то разница только усиливается:

Вот такие результаты. На самом деле, из телефона вполне можно "выжать" определенный более-менее удобоваримый результат, возможно, для этого нужно чуть лучше владеть редактором, чем могу я. Но все же, с возможностями зеркала ему конкурировать трудно.

Комментарии (18)
Marina Scrap 22.08.2014

Спасибо, что поделиилсь опытом, с интересом слежу за Вашими публикациями. Серое фото вытянуть очень сложно, я всегда стараюсь ставить максимально высокий(ое?) EV, особенно в последних фото на белом фоне.

Практика показывает, что работы выглядят хорошо или на белом, или в художественном антруаже. Просто красивый атлас их не всегда спасает))

У Вас отличный результат при съёмке на телефон. Мне это никогда не удавалось.

У меня тоже есть фото для сравнения

Одна из работ в магазине

Вот это фото было сделано на недорогую мыльницу Кэнон

И эта эта же работа, снятая на Никон D3100, объектив Tamron macro 60mm

STORIES 22.08.2014
Марина! Какие у Вас удивительные работы: увидела последнее фото и сразу захотелось купить, хотя бисер - совершенно не моя тема. +100 к фотоаппарату с зеркальным объективом, а автору спасибо за очередную познавательную статью.

Большое спасибо за приятные слова!

Да, лучше всё познавать в сравнении. На мой взгляд, даже самая простая зеркалка по цветопередаче намного впереди самого лучшего телефона. А для моих работ это очень важно.

По-моему это для всех работ очень важно)) Я б от зеркалки тоже не отказалась, но сейчас увы не до нее))

А фото жгутика мне тоже понравилось) хотя у вас и с мыльницей результат очень достойный, нужно было только чуть-чуть теплого оттенка вернуть.

Марина, спасибо! Вообще, оба фото, как мне кажется, получились хорошо. Только их сложно сравнивать из-за того, что они по разному обработаны.. разные цвета, фото на Никон насыщеннее и потому, может быть, несколько "вкуснее" смотрится. А на первом фото, на мыльницу, на мой взгляд чуть перестарались с резкостью еще.. Но это уже конечно придирки, как я уже сказала, оба фото хорошие и весьма качественные.

Ну а про красоту украшений - это отдельный восторг!

Ели честно, то последнее время я фотографирую свои работы на айфрн . там достаточно не плохая камера . Так вот после обработки фото достаточно прилично выглядят :) А за статью спасибо!:)

Спасибо за комментарий! Ну меня вот айфон чего то не удовлетворил, он куда более, как выяснилось, требователен к освещению, чтоб хороший результат давать и менее податлив в обработке..

STORIES 23.08.2014
Мне кажется, вообще любой телефон с камерой очень требователен к освещению. Иной раз то, что получается на обычной цифровой мыльнице в затемненном помещении или на улице - вполне удовлетворительный результат, а то же самое на телефоне - ну полная бяка...
Наталья, спасибо за очередной понятный ликбез! Потихоньку становлюсь вашей поклонницей. После ваших статей на тему фото стала обрабатывать в редакторе ВСЕ фото. Раньше- через одно(ну видно же и так))))). Правда, фотографирую по-прежнему на телефон.
Показать все