Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Творчество мамы и маленький ребенок. Возможно?

Творчество мамы и маленький ребенок. Возможно?

Виды творчества:   Разные виды творчества
Творчество мамы и маленький ребенок. Возможно? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Некоторые выводы о том, можно ли совместить творчество, как источник дохода (или как увлечение), и маленького ребенка, которые я сделала, основываясь на своем опыте. Сейчас это четверо детей и больше десяти лет творчества, совмещенного с их воспитанием, а начиналось все, как обычно и бывает, с одного ребенка. 

Сразу оговорю момент: чем больше времени высвобождается, тем больше хочется сделать. Больше, чем это физически возможно. Но ребенок к этому не имеет отношения, а как усмирить своих тараканов, у каждого свой рецепт, это тема для отдельной статьи.

Рассчитывать, что первые полгода удастся зарабатывать самостоятельно (рукоделием, фрилансом) - лучше не надо, хотя все может быть, но гораздо спокойнее и надежнее продумать заранее, откуда будет идти доход, если рукоделие - основной источник заработка. Или отложить достаточную сумму заранее, хотя бы минимальную.

Рассчитывать, что в первый месяц-два-три удастся уделять много время на творчество, тоже не стоит.

Первый месяц вообще особенный, в два-три месяца, при условии, что ребенок здоров и удалось войти в некий совместный с ребенком ритм жизни, посвятить творчеству удастся от 5-15 минут до 1,5-2,5 часов в день, даже если нет помощников и желающих посидеть час-другой с ребенком.

Ритм.

Верно утверждение, что маме приходится подстраиваться под ритм ребенка, но также верно, что и ребенок также подстраивается под ритм мамы. Все взаимно (случаи серьезных заболеваний - это отдельная тема).

Маленький отрывок из моей жизни.

Дочка (2 месяца) засыпает в 12 ночи, я иду спать в 2 ночи, в 5 подъем, кормежка нас обеих (примерно 30 минут), потом укачать и до 6, потом 7, потом 8 - свободное время для творчества, т.е. около 1-2,5 часов. Дите спит в коляске на открытой террасе, я сижу рядом и вяжу, начинает возится, качаю ногой коляску. Остальное время - пока дите играет или спит (укачиваешь час, спит 10 минут), готовить, убираться, стирать (машинки не было, памперсов тоже), рассчитывая на каждое действие по 10-15 минут самое большое.

Что можно - даже без слинга - делать с дитем на руках: например, снимать сухое белье (а уж загрузить/выгрузить машинку с дитем на руках -  ну очень просто), раскладывать его, цветы полить и т.д., у каждого свой перечень.

Делать дела в пределах видимости малыша, говорить с ним почти все время, пока он не спит, потешки для этого - великолепны!

Есть - преимущественно вместе с малышом, левой рукой тоже можно)) Горячий борщ не подойдет, а каша, запеканка, творог, свежие овощи и фрукты, мясо вареное, хлеб - вполне удобны. 

Спать за то время, что не хватило ночью - во время кормления.

Возможно, во второй половине дня появится еще промежуток на час-полтора, но в половине случаев в это время будет необходимо подготовить/приготовить запас еды еще на сутки, чтобы не отвлекаться потом на это. Еще в это время разумно заняться планированием и записями, в общем, чем-то, что требует сосредоточенности и внимания, а не режима "прыг-скок".

Потихоньку подъем дочки плавно смещается к 8-9 утра и ритм тоже меняется. Но, т.к. это происходит постепенно, вполне зримо и предсказуемо, есть возможность подготовиться заранее и играть на опережение.

творчество и дети, хендмейд как бизнес, рукоделие и ребенок, декрет

Творчество - творчество будет постоянным, но львиная его доля будет приходится на творчество для малыша и с малышом. И чем больше будет придумок для малыша, тем больше останется времени для Вашего личного творчества. Придумок - не в смысле сооружение огромной коробки в развивающими игрушками, а , наоборот, подбора различных элементов (кусочков ткани, вязаных элементов, деревянных и т.д.) для игры ребенка/с ребенком.

Всякие, как я их называю, внешние отвлекающие факторы (но необходимые) - это закупка продуктов, походы в поликлинику, и оформление всяческих документов. Какие есть возможные способы экономии времени в этом случае.

Продукты: я рассматриваю несколько вариантов, от закупки через интернет-магазин, договора с другими мамочками о совместных походах в магазин до почти полного перекладывания этого важного действа на других взрослых в семье в первые месяцы жизни малыша, в зависимости от обстоятельств.

Но! Есть пара важных моментов, позволяющих сэкономить время: составление списка и закупка еды и основных бытовых товаров не чаще, чем раз в две недели. И этот список нужно составлять самостоятельно, или совместно с другими взрослыми в семье.

Свежие овощи/фрукты обычно можно найти не в магазинах, а на рынках или с машины, что упрощает процесс покупки с ребенком. У нас и автомат со свежим молоком был рядом с магазином. Еще есть маленькие магазинчики с большим выбором товара и хорошим доступом с улицы, если приходить туда не в час пик, то покупка займет от силы минут десять, при условии, что Вы знаете, что хотите купить.

Коляска или слинг - это выбор каждого, но меня слинг просто спас с третьим малышом.

Еще очень удобна люлька для первых месяцев жизни малыша, с третьим и четвертым была именно она (спасибо мужу), очень удобно. Люлька была рядом с рабочим местом, т.е.можно было качать и вязать (или шить на руках) одновременно.

Походы в поликлинику: если есть возможность вызова врача на дом - воспользоваться. Если нет, в случае, если вы делаете одежду/украшения/игрушки, тоже воспользоваться - для показа. Клубок (или.., нужное отметить) тоже можно прихватить, не для того, чтобы вязать, а для того, что бы показать, что Вы это сами делаете и к Вам можно обратиться. Так же и на прогулках можно делать.

Документы: если есть возможность, переложить эту почетную обязанность на других взрослых ( или воспользоваться интернет-услугами, если есть в Вашем городе), если нет, пережить, оформить и забыть до следующего раза. Чтобы время не пропадало, лучше взять с собой блокнот и записывать идеи, рассчитывать материалы, рисовать эскизы, это можно делать, даже если со стульями напряженка. А уж если пришлось с собой взять дите, будет возможность с ним творчеством заняться.

Про одежду и бытовую технику: очень удобны передники-фартуки с карманами, легко можно привести себя в божеский вид, не переодеваясь полностью после всяких неожиданностей.

Стиральная машина - вот то, что очень нужно. Чтобы быстро готовить, достаточно плиты с духовкой. Тут главное, как это делать. Например, чтобы сварить гречку или рис (лучше нешлифованный), можно довести их до кипения, варить 2-5 минут, снять на стол и укутать чем-нибудь теплым. Ничего не пригорит, через часок можно есть. И таких уловок - море. Духовка и без таймера - и время экономит, и вкуснее, чем на плите все получается. Особенно в газовой. Русская традиционная кухня рулит. Да и вообще, любая традиционная, но не в режиме - как на свадьбу, а в повседневном варианте.

Про рабочее место и всякие вещички: лучше сразу определить, что категорически "низзя", что можно под присмотром, а что - специально для отдачи на растерзание, но мамино, значит, ценнее, чем дитятино, и интерес к этой вещи будет длительный. Соответственно этим пунктам, распределить на разных уровнях доступа.

Кстати, применительно к вязанию, большой успех имеют обертки от мотков, их можно в отдельную коробочку складывать и ставить так, чтобы дите само могло взять. И - обязательно - все возвращать на место, иначе мамины вещи потеряют ценность, станут обычными. 

Если Ваш вид творчества не связан с огнем и прочими прямыми опасностями, то рабочее место малыша можно устроить в одной комнате с маминым, поставить коробку с игрушками/книжками, дите будет играть рядом (конечно, не половину рабочего дня, минут 15-30, хотя, неправильно, целых 15-30 минут.

Игра. С старшими детьми можно в магазине специально купить, например, ткань как будто бы для маминых заказов, и отдать/творить вместе с ребенком, но - ткань мамина, опять, более ценная, чем та же ткань, но специально для ребенка.

В общем, играть! Все как будто по-настоящему, но - понарошку.

Мы цвета по моткам пряжи изучали, считать их тоже можно. Снимаешь крышку с коробки и вперед! Главное, запастись "обнимательным" мотком.

Те игрушки, которые я оставила, потому что они востребованы: кубики, пирамидки, лего, куклы тряпичные и мои вязаные, несколько особо любимых мягких из магазина. От остальных избавилась, занимают место и время на уборку.

И очень много разных книг, от картонных, до реанимированных из моего детства. 

Конечно, придется балансировать.

Еще важные моменты.

Если творчество - источник дохода - то увеличивать сроки выполнения заказов, в более свободные дни делать "запас", какие-то заготовки и т.п., чтобы компенсировать те дни, когда рукоделие отойдет на задний план.

Для рукоделия на прогулке скооперироваться с другими мамами. Рассчитывать, что лет до четырех-пяти дитятиных можно будет спокойно усесться на лавочке и что-то делать - не рекомендую, хотя все возможно.

Где точно потребуется помощь, так это на этапе с фотографированием. Как решить этот вопрос - договориться, чтобы кто-то посидел с дитем, или обратиться к профессионалу (возможно, это ваш знакомый или друг), каждый может решить в зависимости от своих обстоятельств. У меня было оба варианта.

Норма выработки. Очень важный момент, на мой взгляд, хоть и звучит непривлекательно ( и без ребенка такой же важный). Можно установить некоторую величину того, что Вы сделаете за один день. Например, связать 20 петель, или вышить 20 крестиков. Это маленькие величины, они помогают войти в рабочий процесс и радоваться законченности, потому что наглядно виден результат. И даже если в течении недели ничего не удавалось сделать, то 20*7=140 петель, а не тысяча, и наверстать проще, просто добавив к каждой дневной норме еще немного, например, по 10-15, а там, глядишь, и больше получится сделать, ура!

Технологический процесс. Те этапы, которые похожи, лучше делать все вместе. Например, пинетки, где подошва вяжется отдельно и еще есть шнурки. И нужно их несколько пар. Сначала связать все подошвы, потом связать верх у всех, потом связать все шнурки. Отделка - на сладкое, все детали для отделки тоже приготовить заранее. И так далее.

Кстати, этот же принцип так же применим и ко всем домашним делам.

Моя примета, что я справлюсь с заказами, что у меня будет для этого достаточно времени - спокойное перемещение по дому, саду, огороду, а не на третьей скорости.

Так что вывод у меня такой - творчество (и как увлечение, и как заработок) и маленький ребенок - возможно! А вот как нет кнопки "шедевр" на фотоаппарате, так нет и готового рецепта, что и как делать.

Если кому-то пригодится эта заметка, буду очень рада. Безусловно, у всех разный опыт. У меня - такой.

Спасибо тем, кто дочитал!

В качестве иллюстраций использованы работы мастеров с Ярмарки мастеров, рисунок моей дочки и картинка с просторов сети.

Комментарии приветствуются.

С уважением, Анна.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email