Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Клуб валяльщиков > Материалы, инструменты > Контактное крашение: экстракция в пластиковой бутылке. Прдолжение.

Контактное крашение: экстракция в пластиковой бутылке. Прдолжение.

Друзья, спасибо за ваши отзывы о моем нововведении (ПБ) в части контактной экстракции нат. красителей!

Тема использования термоусадочных свойств пластика для создания необходимого давления на поверхности растительного материала и волокна новая и совсем "неотработанная". Поэтому, опираясь на ваши сообщения, я уделила внимания некоторым аспектам и хочу поделиться наработками. Вот некоторые пояснения и уточнения, которые могут помочь избежать определенных технических затруднений в дальнейшем.

контактное крашение   

В этих   бутылках уложены туника и футболка. Следующий шаг – поместить все в кастрюлю, залить водой и готово.

Однако, кто-то столкнулся с тем, что содержимое ПБ выдавливается из нее, когда бутылка начинает сжиматься в кастрюле. В моей практике такого ни разу не происходило. Но, всякое может быть. Я рекомендую следующее:

эко принт

Поставьте ПБ в кастрюлю и возьмите приготовьте кипящую воду; налейте воды на открытые части бутылок – пластик сожмется и “запечатает” бутылку:

метод елены ульяновойобучение крашениюприродные красители

Т.о. содержимое не сможет выйти наружу, когда начнется основное сжатие при варке. После “запечатывания” вы получите что-то вроде этого:

контактная экстракция

Здесь у меня туника, футболка и леггинсы: 

натуральные красители

ПБ стремятся плавать на поверхности, поэтому их можно чем-то пригрузить, у меня кирпичи и камни всегда под рукой))  Всегда есть риск отразиться в блестящей поверхности, когда фотографируешь. Но вы же всегда соблюдаете технику безопасности и надеваете фартук, когда красите, правда?

натуральное крашение

А вот, к слову, моя обычная кастрюля и организация процесса для покраски такого же объема материала, как и в бутылках:

      Из кастрюли после экстракции вы извлечете что-то вроде этого:           Прошу отметить, что в процессе экстракции ПБ погружены в воду. Вода поглащает все выделяющиеся в-ва, в т.ч. и из пластика, в значительной степени выполняя роль фильтра. Также, необходимо отметить, что приступать к крашению можно только при условии наличия удовлетворительной системы вентиляции воздуха. Это одно из определяющих условий ТБ в данном случае всилу того, что вдыхать пары от красильной ванны может быть опасно и без наличия ПБ. Пластик же представляет угрозу, если его продукты попадают в систему пищеварения, и при нагреве не должен контактировать с продуктами питания. Нет никаких веских оснований преувеличивать опасность применения ПБ в данном процессе, равно как и недооценивать реальные угрозы со стороны иных составляющих процесса крашения вцелом.     Чтобы открыть ПБ, лучше сделать надрез и разорвать, а не резать всю бутылку,т.к. при этом легко повредить ткань:       Пластиковые жертвы процесса )))           Вот, сравните две емкости, в которых при разных способах экстракции окрашивается одинаковое количество материала. ПБ экономит не только место на плите, но и бережет энергоноситель.        

Разумеется, при более традиционном крашении в “свитке”, намотанная на сердечник ткань может занимать не больше места, чем упакованная в ПБ. Однако, при таком способе, как свиток, осаждение на поверхности ткани всех загрязнений из ванны неизбежно, в результате чего на поверхности изделия появляется специальное место грязновато-окрашенное и в полоску от веревки, что зачастую является нежелательным элементом дизайна.

Некоторые результаты ПБ экстракции:

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email