Обновление пароля

Где взять время, или Ты же целый день дома...

Виды творчества:   Разные виды творчества
Где взять время, или Ты же целый день дома... | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Про вдохновение - не спорю. Когда у меня появилась дочь... Ну, словами это трудно описать. Дети - неисчерпаемый источник вдохновения, в том числе и для творчества. Но вот время, время!.. Если раньше, когда вы были вдвоем с мужем, и каждый обихаживал себя сам, и еще брал на себя часть забот по хозяйству, кроме работы "с девяти до шести" у вас ни на что не хватало времени (а вы ведь так давно мечтали научиться танцевать-вязать-говорить по-испански), то почему вы думаете, что теперь в декрете, когда у вас просто куча новых проблем и обязанностей, вы сумеете это все успеть?!

Мы не будем рассматривать те несчастные ситуации, когда бедная мамочка вынуждена вернуться к работе, ибо ее и малыша некому кормить... Мне хотелось бы рассмотреть  более стандартную (по крайней мере для мамочек на Ярмарке Мастеров) ситуацию: вот теперь я села дома и у меня куча времени, я научусь вязать-шить-клеить-валять и каааак начну все это продавать и деньгу зашибать!

Хорошо, такой важный и труднопереоценимый фактор как бабушки, мы рассмотрели. И решили использовать этот ресурс только по важным случаям.

Второй ресурс помощи - конечно, папа. Папа работает. Придя с работы, папе надо хотя бы умыться и покушать, вы ж не можете прямо с порога сунуть ему в руки орущее дитя и удалиться в свой уголок предаваться музам. То есть то время, когда папа принимает огонь на себя - это два-три часа. Поскольку вы не можете уклониться от таких эмоционально важных для малыша процедур как купание и укладывание, особенно, если у вас девочка.  Эти два-три часа... Посвятить творчеству в попытках стать гуру декупажа за неделю, спокойно сварить обед на завтра, принять душ и привести в порядок голову и руки, прибрать в шкафу, помыть окна (все-таки середина лета уже!), упасть на диван с насморком... Вам дано выбрать только что-то одно! Что бы не говорили вам советы и статьи, успеть все это за два-три часа - нереально! По крайней мере, для меня. Я - утяшка.  

Старших детей у нас нет, поэтому тут я ничего не могу сказать кроме того, что у детей должно быть свободное время на игры, уроки и другие занятия и что вы ж младшего не им, а себе рожали.

Итак, периодически мы имеем поблажку в виде папы и бабушки, но выяснили, что основное время - воз везем самолично. Пусть нам пока не надо ходить на работу с восьми до шести, но от этого у нас обязанностей и забот не меньше. Повторю, мы говорим про маму в декрете. Неработающая мама, у которой ребенок ходит в школу на полдня или, того больше, в детский сад на целый день, имеет неоспоримые преимущества во времени перед мамой, 24 часа в сутки привязанной к грудному ребенку.

Совет творческим мамам "делайте что-то несложное вместе с малышом" лично у меня вызывает только фырканье. Ну вы пробовали с "ползунком" разложить выкройки? Или кроить? А может, удавалось работать с бисером? А "инфаркта миокарда" у вас не было из-за пропавшей иголки или выдернутых цепкими ручками спиц из почти законченного вязания? А недоумения "чой-то не так?", когда вы на секунду отвернулись, а дите покрутило настройки в машинке-оверлоке или потыкало пальчиками и спустило петли в вязальной машине? Перечислять могу долго, ибо занимаясь рукоделием давно и плотно, все подводные камни и потенциальные опасности вижу заранее. Так что пока дитя рядом, любое занятие, требующее сосредоточенности и хоть мало-мальски могущее представлять опасность - исключается. Я сюда же относила готовку, кстати.

Ночью, если ваша кроха засыпает хотя бы в 10 вечера, то часов до трех ночи у вас просто бездна времени! Основное требование - работа должна быть бесшумной. Если у вашего ребенка чуткий сон, то мыть посуду, стирать, шить на машинке, на вязальной машинке, плести на коклюшках, пылесосить - вы не сможете. Только тихие игры!  Но платить за это вы будете своим здоровьем. Одно время я, доведенная до отчаяния своим "ничего не успеваю", практиковала такое времяпрепровождение. Пока в один ужасный день чуть не потеряла сознание посреди улицы с коляской в руках. Так что тут тоже важны приоритеты - так ли вам важно сваять очередной шЫдевр или важнее сохранить свое здоровье. Которое, впрочем, уже не вам принадлежит, а вашему ребенку. Так что ночью спим, спим и спим! Можно вместо вечерних часов задействовать утренние. Но мне, сове, проще с вечера "задержаться", чем утром "раньше прийти".

Одна молодая мама пожаловалась свекрови, видимо, в надежде на предложение помощи - мол, не успеваю я до хрустального блеска сантехнику драить (или там еще чего - люстру каждый день протирать). Свекровь ей и говорит - спишь много, вставай раньше. Мамочка говорит: я ж и так в 7 утра встаю, ложусь в 12! - Значит, вставай в 6, ложись в час. Родная мать такого бы своей дочери не сказала... Впрочем, свекрови тоже бывают разные.

И напоследок хочу коснуться одной популярной ныне системы для желающих быть идеальной хозяйкой ничего при этом не делая. Флай-леди. "Всего пятнадцать минут в день - и ваш дом идеально чистый!". как, елки?.. Мне не нравится одновременно чистить зубы и раковину, принимать душ и мыть ванну... Не знаю, смотреть кино и протирать пыль, одеваться и убирать в шкафу... Убирать "по одной полочке в день" или даже "по одной комнате в день"... Ибо закон "разбитого окна" никто не отменял. Если я приберу от и до в одной комнате, мне придется закрыть ее на висячий амбарный замок - только так удастся сохранить чистоту и порядок до того момента, когда я соберусь навести порядок в следующей комнате. Вот и получится, что я хожу по кругу и сделанного мной не видно - пока в одном месте прибрала, в другом уже снова беспорядок. По мне, так лучше поручить ребенка бабушке, подключить мужа и вдвоем раз в неделю или десять дней посвятить несколько часов качественной уборке всех углов.

Ключевые слова: