Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Шьем новый рюкзак из старых джинсов

Шьем новый рюкзак из старых джинсов

Виды творчества:   Шитье > Лоскутное шитье: пэчворк
Шитье > Кройка и шитье
Сложность:   выше средней
Время работы:   8 часов
Шьем новый рюкзак из старых джинсов | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Не знаю, жарко ли у вас, у нас в городе жарко чрезвычайно, поэтому во время шитья этого рюкзака я думала о море :)

У меня скопилось некоторое количество вышедших из употребления джинсов, выбросить которые не поднимается рука, хочется сшить из них какие-нибудь красивые и полезные вещи. А перед поездкой на море вспомнилась давняя мечта о джинсовом рюкзачке. Рюкзак я сшила, и хочу поделиться с вами особенностями его пошива. Для этого рюкзака я использовала три пары мужских джинсов, которые мне любезно отдал племянник, и хлопок для пэчворка, подаренный мне около года назад, он очень хорошо подошел по цвету и сослужил, наконец-то, свою службу. Все джинсы разной степени потертости, одна пара порвана.

Итак, нам потребуются:

1. Джинсы - 3 пары

2. Хлопок - 25 см.

3. Красивая ткань для подкладки (у меня хлопок) - 0,5 м.

  рюкзак из джинсов

4. Серпянка - 0,5 м.

5. Синтепон - 0,5 м., толщина 1 см.

6. Прокладка для дна сумки - 14 см.

 джинсовый рюкзак

7. Репсовая лента - 4 м., ширина 7 мм.

8. Стропа (ременная лента) - 2,3 м., ширина 3 см.

9. Шнур - 1,3 м.

10. Меланжевые нитки (для стежки)

11. 2 полукольца и 2 пряжки шириной 3 см.

12. Молния для внутреннего кармана длиной 18 см.

 рюкзак джинсовый

А также ножницы, игла, сантиметр, линейка, нитки для шитья, мелок или маркер, булавки, утюг и швейная машина (в кадр не попали).

Также потребуются 8 блочек диаметром 2 см. (я устанавливала в мастерской).

Вот детали выкройки для верхней части рюкзака:

 из старых джинсов

На ней уже отмечено расположение квадратиков на основной детали, нам потребуются квадратики размером 13х13 см. Джинсы у меня были трех цветов - темно-синие, светло-синие и голубые + ткань в полосочку, на схеме они отмечены на Т, СВ, Г и Тк. Детали указаны без припусков на швы, эти припуски надо дать сверху и снизу основной детали. - по 1 см. Таким образом, нам нужно выкроить из ткани  в полоску 1 квадрат 13х13 см и 4 квадрата 13х14 см., из темной ткани 1 квадрат 13х13 см и 4 квадрата 13х14 см, из светло-синей ткани 2 квадрата 13х13 см. и 2 квадрата 13х14 см., и из голубой ткани 2 квадрата 13х13 см. и 2 квадрата 13х14 см. Кроить я старалась как можно более экономно, поскольку нужно будет выкраивать еще и дно, и клапан, и планку. Затем выкраиваем основную деталь из серпянки, сделав припуски на швы сверху, снизу и с одного бока по 1 см.

 что сшить из джинсов

Раскладываем наши детали-квадратики согласно схеме, стараясь расположить их максимально эстетично, обыгрывая потертости, при этом они должны лежать как можно ближе один к другому. С одного бока у нас остается полоса шириной 1 см. Приклеиваем квадраты к серпянке с помощью горячего утюга, это нужно делать старательно, потому что плотная джинсовая ткань так и норовит не приклеиться. Я выбрала этот способ соединения деталей для того, чтобы избавиться от грубых швов, которые неизбежны при сшивании джинсовой ткани.

 рюкзак из старых джинсов

Вырезаем из синтепона деталь по размеру детали из квадратов, затем я разделила синтепон на два слоя, так как толстый синтепон нам сейчас не нужен, его слои легко разделяются. Скалываем основную деталь и синтепон булавками, подготавливая к стежке.

 сшить из старых джинсов

Выполняем стежку.

 рюкзак из джис

На этот раз я выбрала рисунок, напоминающий ленточки.

 из старых джинс

Теперь берем репсовую ленту, прикалываем по границе соединения квадратов и пришиваем сначала по горизонтали.

 что сшить из джинс

Потом по вертикали. 

 рюкзак из старых джинс

Прокладываем строчку по внешней стороне основной детали, чтобы закрепить квадраты, лишний синтепон срезаем.

 женский рюкзак

Накладываем боковой срез детали без припуска на срез, где была оставлена полоса серпянки, скалываем, совмещая горизонтально нашитые ленты.

 выкройка рюкзака

И соединяем строчкой зиг-заг.

 женский рюкзак из джинс

Накладываем ленту, прикалываем и пристрачиваем. Основная деталь готова!

 сшить из старых джинс

Дно, клапан и обтачку я решила выкроить только из джинсов светло-синего цвета, чтобы сохранить цветовое единство. Выкраиваем дно с припусками на швы 1 см. и точно такую же деталь из плотной прокладки, простите, я не знаю как она называется, мне ее продали как прокладку для сумок :) Она придаст дну необходимую плотность.

 рюкзак выкройка

Приклеиваем дно к прокладке, размечаем водорастворимым маркером рисунок стежки крест-накрест под углом 90 градусов, вырезаем деталь такого же размера из синтепона, соединяем дно и синтепон.

 выкройка рюкзака из джинс

 Выполняем стежку, увлажняем для удаления маркера, лишний синтепон срезаем.

 мастер-класс рюкзак

От ременной ленты отрезаем два отрезка длиной 7 см., сворачиваем пополам, надеваем на полукольца.

 рюкзак мастер-класс

Накладываем ременную ленту с полукольцами на дно с одной стороны, это будет спинка, на расстоянии 2 см. от боковых срезов, прикалываем булавками. 

 женский рюкзак из джинсов

Теперь нужно скрепить булавками дно и основную деталь - отмеряем на детали дна с той стороны, где приколоты полукольца, середину и отмечаем булавочкой, находим на основной детали место соединения боковых срезов, прикладываем к месту, отмеченному на дне булавкой лицом к лицу, прикалываем, точно так же соединяем срезы до угла, дойдя до угла, делаем надсечку на основной делали длиной 1 см, оставляем уголок 1х1 см, идем дальше и так до конца.

Сострачиваем основную деталь и дно, припуск 1 см, для уверенности я прострочила 2 раза. Уголки срезаем. Не удивляйтесь тому, что периметр дна 76 см, а не 78, как длинная сторона основной детали на выкройке, дело в том, что во время стежки ткань припосаживается.

Вот мы и добрались до клапана. Вырезаем квадратную деталь размером примерно 26х23 см, укрепляем серпянкой.

Соединяем с синтепоном с помощью булавок, выполняем стежку как на основной детали.

Затем выкраиваем клапан по выкройке, и точно такую же деталь из полосатого хлопка, а также полоску джинсовой ткани шириной 4 см. и длиной 62 см. для обработки внешнего среза клапана.

Соединяем клапан с деталью из хлопка изнаночной стороной к изнаночной стороне, прикалываем обтачку с лицевой стороны, на местах закруглений слегка припосаживаем, сострачиваем.

Отворачиваем обтачку на внутреннюю сторону, подворачиваем и пристрачиваем. Вот и клапан готов.

Теперь отрезаем от ременной ленты два отрезка - длиной 22 см., - это петля, и 28 см. ,  оставшуюся ленту разрезаем на две части. Берем пряжки, подворачиваем длинный отрезок ременной ленты  на 1 см, затем продеваем в пряжку, обворачиваем вокруг средней перемычки и пристрачиваем, это лямки.

Продеваем лямки в полукольца, располагая конец с пряжкой к спинке рюкзака, затем продеваем ленту через пряжку и протягиваем.

Ленту длиной 28 см. подворачиваем с двух сторон, подкалываем булавками, прикалываем лямки с двух краев, а петлю - отрезок ленты длиной 22 см. - размещаем между лямками, сверху прикрепляем клапан.  Прикалываем всю конструкцию к рюкзаку со стороны спинки, совмещая середину с серединой спинки, на расстоянии 2 см. от верхнего края.

Пристрачиваем, я проложила строчку два раза для прочности. Рюкзак почти готов!

Выкраиваем детали подкладки, размеры указаны с учетом припусков на швы.

Основная деталь - 78х41 см.

Дно - 28х14 см.

Внутренний карман - 24х36 см.

Планка кармана - 24х5 см.

Пришивной карман - 23х15 см.

Я не захотела размещать шов подкладки посередине спинки, мне показалось, что карман на этом шве будет смотреться некрасиво, поэтому шов будет в одном из углов. Для удобства я провела мелком линии на изнанке подкладки  на расстоянии 1-26-12-26-12-1 см. На части шириной 26 см. размещаем планку кармана лицом к лицу на расстоянии 8 см от верхнего края и по середине. Длина планки соответствует длине молнии. Ткань пестрая, поэтому следующие фотографии немного туманны :)

Прикалываем планку и проводим посередине линию, отмечаем на линии длину молнии и прострачиваем прямоугольник.

Теперь разрезаем посередине по намеченной линии, не доходя до конца, на конце надрезаем в виде треугольников к внутренним углам прямоугольника.

Выворачиваем планку на изнанку, приметываем по краю, прикладываем молнию, прикалываем и прострачиваем.

Накладываем деталь кармана сначала к нижней части планки, пристрачиваем, затем к верхней и также пристрачиваем. Карман почти готов. Осталось сострочить боковые срезы, прихватывая треугольники. Вот так.

Пришло время пришивного кармана. По длинной стороне подворачиваем два раза на ширину 1 см., прошиваем, подворачиваем по краям, прометываем.

Прикладываем на вторую часть шириной 26 см на расстоянии 10 см. от верхней части, располагая посередине. Пришиваем, затем отмечаем середину и также прострачиваем, получилось два кармана.

Теперь сшиваем боковые срезы, припуск 1 см., дно пришивается так же, как и на основной детали. Подкладка готова. Остался последний рывок.

Выкраиваем из джинсовой ткани две обтачки размером 78х5 см, одну укрепляем серпянкой шириной 3 см.

Сострачиваем обтачки в кольцо, припуск 1 см.

Затем сшиваем их между собой по длинным сторонам, припуск 1 см. Вкладываем подкладку в рюкзак изнаночной стороной к изнаночной стороне, карман на молнии размещаем на спинке, скалываем.

Накладываем обтачку лицом к лицу на рюкзак с внешней стороны, шов должен размещаться на среднем шве спинки, прикалываем и пришиваем, припуск 1 см., выворачиваем, подворачиваем и пристрачиваем, отстрачиваем по верхней части.

Осталось пробить блочки. Блочки располагаются таким образом Шов -8 см.-блочка-7см.-блочка-7см.-блочка-7 см.-блочка-16 см.-блочка.- 7см.-блочка-7см.-блочка-7см.-блочка-8см. Сквозь блочки протягиваем шнур, на концах шнура завязываем узелки. Вот и готов рюкзак! Теперь можно и на море :)

Надеюсь, мастер-класс будет полезен. Спасибо всем, кто дочитал до конца :)

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email