Обновление пароля

 >  >  >  > Ароматные мешочки: использование трав

Ароматные мешочки: использование трав

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Флористика
Ароматные мешочки: использование трав | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Выезд на природу, на дачу, на рыбалочку: травка, цветочки кругом, солнце, шашлычки… Здорово! Даже если без шашлычков, учитывая нынешнюю пожароопасность, о которой предупреждает МЧС – все равно здорово!

 лекарственные травы

лечебные ванны

Природа всегда дарит силы, радость, красоту, здоровье. Там так хорошо, что хочется взять немножко домой. Хотя бы в виде букета. И берем. И выкидываем, когда увянет красота…

 мешочек с травами

А ведь так легко было бы собрать ароматное разнотравье – тысячелистник, полынь (если нет аллергии, конечно), пижму, пустырник, хмель… валериана, чабрец, душица, мята… вполне можно добавить растения со слабым запахом: подорожник, крапива, сныть, мать и мачеху, листья деревьев – они пригодятся, когда, послужив нашему здоровью в виде мешочка с неповторимым ароматом пахучих трав, они все вместе отправятся весной в ванну. В ванну годятся, кстати, даже просроченные запасы лекарственных растений, относительно грубые части – не одеревеневшие стволы, веточки. В среднем, лучше всего – листья, цветы, иногда вся надземная часть растения, как у спорыша.

ванны

ароматы

Если собирать верхушки растений с цветами – они годятся не то, что в ванны, но даже и в сборы, но тут уже нужны некоторые знания.

Итак, процедуру изготовления (шитья) мешочка либо подушечки здесь описывать нет смысла – вполне достаточно уже имеющихся вполне себе качественных мастер-классов. Выражаю благодарность их авторам за помощь.

Здесь я хочу привести идеи подбора наполнителя и его изготовления.

К примеру, мы задались целью создать ароматический мешочек с успокаивающим действием. Очень просто выбрать травы: набираем в поисковике «растения с успокаивающим действием», «лекарственное растение успокоительное», и смотрим… картинки! 

травы

Мята водная

ромашка

Вереск обладает успокаивающим действием. Собирают цветы и листья во время цветения.

Найдя знакомое растение, можно почитать о нем, даже нужно, пожалуй. Хотя мы и не собираемся их употреблять внутрь, все же надо знать, что это такое. Ну, ромашка – она и на картинке ромашка. Хотя, и с ней не все так просто. Далматскую лучше не пить, если вдруг захочется полечиться настоем. А вот запах у нее не плохой, хотя и на любителя.

Один известный поисковик по картинкам растений я вообще не использую. Другой лучше «заточен» под это дело.

Достаточно 2-3 видов растений. Кстати, почти все ароматные губоцветные – мята, мелисса, шалфей, чабрец, душица – имеют седативный эффект. Пустырник, валериана, хмель… Листья, цветы, плоды боярышника.

Вообще в дикой природе средней полосы России легче найти успокоительные растения, чем бодрящие, как женьшень, аралия, элеутерококк, лимонник.

Аморфа кустарниковая – седативное и кардиотоническое действие.  

Осталось добавить какие-то хорошо нам известные полезные растения – тот же тысячелистник, иван-чай, листья дуба, крапива – да что угодно, – высушенные, измельченные, они тоже будут приносить пользу при вдыхании!

Собирать растения лучше всего в солнечный день. Сушить надо в проветриваемой тени, слоем 1-2 см, в зависимости от рыхлости массы.

Для ванн достаточно просто измельчить руками, в крайнем случае ножницами. Для вдыхания ароматов – хорошо высушенные растения можно перемолоть на мясорубке либо в кофемолке.

И в мешочек. В подушечку.

В травах до некоторой степени я разбираюсь с детства. Сознавая свое невсезнайство, все же готова ответить на некоторые ваши вопросы.

Возможно, еще буду писать на тему травяных мешочков, если есть интерес. Поле для вопроса широкое, ведь травяной мешочек можно сделать очень красивый, подарочный.

Тема его наполнения – почти беспредельна.

Пустырник

Хмель

Душица

Боярышник

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email