Обновление пароля

 > Журнал > Блоги > Новости магазинов > Общая информация о флисе алтайских овец, и о том, как готовить его к работе.

Общая информация о флисе алтайских овец, и о том, как готовить его к работе.

Общая информация о флисе алтайских овец, и о том, как готовить его к работе. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Периодически, с того момента, как я начала предлагать шерсть алтайских овец в своем магазинчике на ЯМ, мне задают вопросы о том, как с ним работать.

Вопрос 1. – Почему этот товар называется «флис». В Википедии флис – это синтетическая ткань?

Термин «флис», обозначающий стриженую необработанную и немытую шерсть животных пришел из Германии и Франции. В кругу валяльщиц этот термин прочно закрепился

В русском языке стриженная шерсть, никак еще не обработанная, то есть не мытая и не расчесанная называется «шерсть-сырец». Если шерсть густая и  сострижена аккуратно, лежит цельным ковриком, а не отдельными кудрями и локонами, ее иногда называют «руно», как в мифах Древней Греции, помните – золотое руно.

Иностранный термин в целом прижился в рукодельной среде, и звучит симпатичнее.

Поэтому в среде мастеров по войлоку «флис» - это не обработанная, стриженая шерсть животных в локонах, в руне, пучками, оторванными от руна, и т.д..

Вопрос 2: Я еще не работала с флисом, купила как то у кого-то – а он липкий и вонючий, да еще и с какашками. Я его выкинула. А у вас такой же?

Вопрос с вариациями. И ответ обширный.

Прежде чем ответить на вопрос -давайте подумаем.  Сколько раз в неделю вы моете голову? Каждый день, или раз в 1-2 дня, но вряд ли реже.

Что будет, если голову не мыть неделю? А если не мыть месяц?

Шерсть на теле овцы – те же волосы.

Только животное не имеет возможности помыть себе шерстку. У овцы есть потовые железы, она потеет, выделяется ланолин,(или жиропот, что звучит менее привлекательно).

Из-за жиропота шерсть липкая.

Количество ланолина (жиропота), то есть липкость, зависит от породы животного, от условий ухода, и содержания, от того, как и чем кормили и поили животное, от возраста, от здоровья животного.

Животное моет шерсть когда попадает под дождь, в водоем, или когда человек специально моет шкурку.

Совсем без ланолина немытой шерсти не бывает, но бывает шерсть более или менее липкая.

Если животное паслось вольным выгулом, или часто было на улице, шерсть пахнет меньше, чем если животное постоянно жило в сарайчике.

Кроме ланолина в шерсти обычно есть самая обычная грязь и пыль в разных количествах.

Если шерсть/овцу помыть перед стрижкой – шерсть будет чище после стрижки.

Наличие какашек овец во флисе – на совести тех людей, которые шерсть стригли, сортировали, упаковывали и продавали. И конечно же зависит от ухода за животным.

Я предлагаю шерсть алтайских овец. Шерсть разного цвета в разном количестве ланолина.

Шерсть обычно грязная, ее нужно мыть или до валяния, или вовремя валяния. Шерсть я сортирую, и какашек там обычно нет.

Вопрос 3: Неужели у нас в России кто-то занимается шерстью?

Вообще-то в России просто море овец. Овец на мясо разводят в областях, где население преимущественно исповедует ислам, а так же у нас есть территории, где население исконно вело кочевой образ жизни. Овцеводческие регионы это Бурятия, Тыва, Хакассия, Алтай, Башкортостан и Татарстан, а так же Юг России.

В России выведено несколько овец мериносовой породы, я знаю минимум 3 – алтайский меринос, забайкальский меринос, и советский меринос.

Основные проблемы с российской шерстью (для рукодельниц):

- разводят преимущественно мясные породы овец, с полутонкой, полугрубой и грубой шерстью, так как у этих пород выше выход мяса. Мериносов разводят, но меньше. Разводить овец рад шерсти современным овцеводам не выгодно, или они не видят такой выгоды по каким-то своим причинам.

- основных овцеводческие хозяйства, (которые найти достаточно просто), хотят продать всю шерсть оптом и сразу в сезон стрижки. Хозяйства в которых 500 и более голов овец не ориентированы продавать шерсть по 5-10 и даже30 кг. частным покупателям. хранить ее, вести переписку с покупателями. Они хотят продать шерсть пусть дешевле, но сразу и всю.

- Найти небольших хозяйства, в которых 10-50-100 голов овец можно, но сложнее. Эти хозяйства просто себя не очень рекламируют.

Вопрос 4. А вот Английские (австралийские, новозеландские и т.д. и т.п.) овцы лучше… А наши – фу-фу-фу.

В соседнем селе девки краше …

По каким критериям определяется, что российская шерсть «фу»?

Факторы, которые определяют ценность шерсти в «большом» шерстяном бизнесе:
 - тонина (более 70 % от цены шерсти);
 - длина (около 10 % от цены шерсти);
 - прочность (около 10 %);
 - цвет (более 7 %);
другие свойства - совместно до 3 - 5 % от цены шерсти.

Наличие сертификации повышает цену 1 кг шерсти на 10-30%.

В «малом» шерстяном бизнесе, то есть в валянии из флиса, ценится:

- тонина,

- чистота,

-длинна,

- извитось/кудрявость.

С точки зрения тонины – тонкорунные и грубошерстяные овцы есть везде, так же и шерсть в каждой стране есть разная. Так же нужно понимать, что тонина зависит от питания, возраста, ухода за животным, по всей шкуре тонина и цвет шерсти отличаются, и это у всех пород, не зависимо от страны проживания животного.

По чистоте шерсть российская шерсть проигрывает. Тут нужно пояснить. Начав интересоваться шерстью, и искать ее поставщиков, местные Новосибирские девочки рукодельницы любезно мне показали образцы самого разного флиса. Поэтому со всей ответственностью заявляю, что купить  липкую шерсть в траве можно и из Англии (я к примеру). Но! в целом зарубежом отношение к животным гуманнее. Сельское хозяйств инвестируется лучше, живет богаче. Существует практика мытья овец перед стрижкой. Где-то даже делают специальные комбинезончики для белых тонкорунных пород, чтобы шерсть как можно меньше пачкалась. В России такой практики особо нет, или о ней не знаю я.

Длинна и извитость шерсти. В каждой стране, где разводят овец в промышленных масштабах есть свои уникальные овцы (мне так, по крайней мере, думается). В России мной не замечена (пока) шерсть длинная и кудрявая, типа вендслейта, так любимого фелтмейкерами. Но в целом и длинная и кудрявая шерсть есть и в России. Вопрос только в тонине этой шерсти, а так же в простоте покупки.

С точки зрения запаха шерсти. Из всего тог, что я нюхала, лучше, то есть меньше, пахнет альпака. Она пахнет чистой, но пыльной домашней кошкой или собачкой. Видела  почти непахнущую английскую овечью шерсть, из разряда «помыто перед стрижкой». Видела  липкую и вонючую импортную шерсть. Наша шерсть, то есть то, что продаю я – запах имеет, но не настолько резкий, как многим кажется.

Из дополнительных минусов, если уж быть откровенной до конца, мелкие российские  фермерские хозяйства чистоту овечьей породы блюдут не особо,  и почти всегда затрудняются назвать породу животного. Иностранные хозяйства породу преимущественно знают и следят за чистотой породы. То есть определенности больше.

Вопрос 4. Обязательно ли шерсть мыть перед валянием?//А как помыть шерсть перед валянием?

В целом, на эту тему уже есть несколько интересных и понятных МК на ЯМ. Но поясню и я, раз такие вопросы пока возникают.

Мыть или не мыть шерсть перед валянием зависит от нескольких факторов.

Во первых, как вы хотите использовать шерсть? Вы хотите привалять локоны, чтобы они «торчали», или же хотите растянуть локон, и привалять его полностью по всей длине к войлоку, создавая фактурную поверхность?

Во вторых, на сколько вы и ваши близкие чувствительны и эмоциональны выражаясь менее тактично – на сколько вы брезгливы? Одни очень чувствительны к посторонней грязи, другие менее.

В третьих, какая это шерсть. На сколько она грязная, как и чем загрязнена,  длинная  ли и т.д.

А) Если нужно привалять локон так, чтобы он «торчал», и «лохматился», или «вился» а шерсть умеренно грязная, на ней нет заметной крупной грязи,  то шерсть достаточно разобрать на локоны руками, аккуратно отделяя каждую прядь. Сразу можно отделить растительный сор, если он есть.  В процессе валяния шерсть отмоется. Если какая-то грязь, по вашим ощущениям, останется, можно немного замочить в воде уже наполовину свалянное изделие, чтобы, например, отошла грязь с кончиков локонов (если в этом есть необходимость).

Б) Если порог чувствительности низок, то шерсть можно постирать до валяния. Тогда берем перчатки, марлевую повязку на лицо, открываем форточку, и аккуратно помещаем флис в емкость. Можно положить шерсть в разные емкости для стирки, типа больших шумовок – с дырочками в дне.

Можно параллельно разобрать на локоны.

Мне понравился совет Екатерины Щукиной замачивать шерсть с солью. А мастер Татьяна, с биологическим образованием, пояснила, что с  солью грязь отойдет лучше.

На обычный тазик 15-20 литрови горку шерсти пригоршню соли.

Я обычно заливаю теплой водой из душа, аккуратно приминаю руками, чтобы все намокло. Ни тереть, ни активно перемешивать нельзя! В воде локоны и так перемешиваются, меняется их форма, локоны мнутся и теряют свой вид, а если еще и активно размешать шерсть в воде, то структура локонов совсем будет изменена, и с шерстью будет сложнее работать.

Лучше несколько раз аккуратно сменить воду для мытья шерсти на новую,  чем активно тереть флис.

Затем сливаем воду, шерсть сушим так же аккуратно.

Мытые локоны используем по назначению.

В целом, использовать местную или импортную шерсть – каждый решает сам. Из нашей шерсти можно сделать так же массу всего интересного) Добро пожаловать в мой магазинчик!

Продолжение на тему работы с флисом-руном http://www.livemaster.ru/topic/87258-nebolshoj-mk-esli-vy-kupili-runo-ovtsy?vr=1&inside=1 .

Ваша Ксюша)

_________________________

Девочки, новички в рабоет с флисом!! Читаем тему

http://www.livemaster.ru/topic/89144-lokony-tisvoter-promyvka?

а главное то, как описываются немытые  локоны  Тисвотера!

Они очень чистые по сравнению с алтайцами- овечками, да и вообще с российскими овцами!

+ в этом МК очень поднобн описно как мыть локоны, кудри, и прочее!

Так же способы и вобще процесс помывки шерсти описан тут

http://www.livemaster.ru/topic/59915-mk-podgotovka-shersti-dlya-valyaniya?

и тут

http://www.livemaster.ru/topic/65639-kak-myt-flis?

и тут

Читаем внимательно, и делаем все, как описано! Никакой стирки в стиральной машине!

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email