Творческая мастерская - это бизнес? А также про кризис и строительство кораблей

Творческая мастерская - это бизнес? А также про кризис и строительство кораблей | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Является ли вообще Творческая Мастерская - бизнесом?

Или это просто увлечение, просто организация и вообще тут все "просто"? 

Лично мне всегда резали слух такие слова, как: бизнес, работа, предпринимательство.
Я называла то,что делаю разными словами, но этих избегала... 

Потому что это же любимое дело, как можно это назвать работой или бизнесом?!  Бизнес - это ого-го! Сейчас этих стереотипов у меня нет. 

Сейчас, спустя 5 лет я точно знаю, что это бизнес. И могу с уверенностью заявить, что я - предприниматель, построивший успешный бизнес в творческой сфере, с  нуля!
У меня сейчас новый виток в жизни, я завела  новый блог, где я буду писать про  art-бизнес , основываясь на своем опыте. Первую статью можно прочитать тут, на ярмарке  - Как открыть собственную творческую мастерскую?  О том, как я начинала.

продажи, хендмейд как бизнес, прибыль

Для меня любой значительный проект - это как строительство кораблей. Но вначале немного расскажу про бизнес в творческих мастерских.

Хорошо, когда  корабль - красивый и интересный, удобный и прочный.

К строительству и созданию своего бизнеса  корабля нужно подходить с большим вниманием и интуицией. 
Я считаю, что на начальном этапе интуиция очень важна. Если Вы чувствуете драйв, пока носите доски для корабля, если вы чувствуете эйфорию, пока стругаете эти же доски и создаете свою  мачту  мечту - вы на правильном своем пути! 

Как формируется команда вашего корабля ? 

Если Вы сами создаете свой корабль - Вы и доски по началу стругаете и гвозди сами забиваете и ещё много чего делаете сами. И вы все это делаете с такой любовью и удовольствием, что невольно постепенно рядом с вами оказываются люди, они смотрят, приглядываются. Кто-то крутит пальцем у виска, а кто-то остается. Так и формируется команда вашего корабля.

Следующая задача - это натянуть паруса, паруса это вдохновение, когда плывешь не прикладывая усилий. С парусами все не просто, нужно вовремя их поднимать и спускать - тут поможет та самая интуиция. 

творческая мастерская, хендмейд

Ну хорошо, не может же все строиться на одной только интуиции? Корабль же нужно ещё и продать? 

Да, но продаете вы не корабль, а путешествие. 

Чтобы вы не продавали, продавать нужно эмоции!

Когда вы делаете что-то увлеченно и с большим интересом, желающие присоединиться сами подтянутся и в виде команды и в видеклиентов преданных и постоянных пассажиров. 

Навигация или Маркетинг 
В любом путешествии приходит момент, когда пассажиры пресытились программой, им надоел маршрут.

Вы должны вовремя реагировать, я бы даже сказала,что лучше не ждать такого момента. Вам нужно постоянно самому придумывать новые путешествия, новые программы, чтобы поддерживать  интерес у постоянных путешествующих,  потому что именно ваши постоянные пассажиры - ваша основная прибыль. 

Однако, также необходимо постоянно думать и заботиться о том, чтобы корабль делал остановки, набирал новых путешествующих, потому что постоянные пассажиры рано или поздно сходят с борта корабля, и без нового притока кораблю просто не будет кого везти, что очень и очень печально. 

Поэтому забота и внимание на привлечении новых путешествующих очень и очень важна!  Часто случается так, что набрали пассажиров, отправились в увлекательное путешествие, и все здорово.
Путешествие закончилось, новых планов, маршрутов нет, поэтому и старые разбежались и новых пассажиров нет. А корабль стоит в порту.., прекрасный и пустой, сколько он так простоит?

Как это сделать?
Помните, я писала про остановки? Обязательно, когда их делаете - объявляйте экскурсии! Приглашайте жителей города провести один-два дня на вашем корабле, окунуться в атмосферу, попробовать кухню, прикоснуться к путешествию на пару часов. 
Кому не понятно, что именно я имею в виду, подождите немного, скоро в своем блоге я начну выкладывать статьи, по всем этим моментам и уже без всяких аллегорий и метафор.

рукоделие, клиентыДля того,чтобы прокладывать маршрут одной интуиции уже недостаточно, нужно и важно учиться. 

Нужно учиться определять свою целевую аудиторию, вы должны разбираться в пассажирах, понимать их чувства и эмоции. Вам важно научитьсяпродавать (как бы сильно вам это не нравилось,) рассказывать о своих путешествиях так, чтобы желающие и просто интересующиеся закупали билеты задолго до самого путешествия. 
Что ещё?  Учитесь разбираться в своих бизнес-процессах, учитесь маркетингу и менеджменту, потому что команда корабля - это тоже люди.

Погодные условия или ситуация на  рынке

Рано или поздно Вы попадете в шторм. Как это ни грустно, это нормально. В любом путешествии, которое полно приключений, случается разная погода и это прекрасно. Научитесь относиться к этому именно так, если хотите сохранить здоровье и себя самого для своей семьи.

Именно шторм сделает корабль и Вас сильнее, он многому научит, если, не дай бог, не разломает в дрова.
Но в сильный шторм нужно затаиться и переждать держать нос по ветру и устраивать всяческие развлечения и аттракционы на стоянке в тихой бухте. 

Как пережить шторм? Я расскажу на своем примере. 
Во первых - не нужно  бояться. То что шторм для одних - для Вас попутный ветер.

Я например,только спустя 3 года узнала,что открывала свою мастерскую в кризис. Это был 2008 год и во всем Мире, оказывается, был кризис: многие предприятия обанкротились, в других людям снижали зарплаты и у нас на Украине в том числе.

А я и не знала...
Меня несло, как того Остапа, и моя кипучая деятельность направила корабль в нужную сторону. Все, что приходилось мирозданию - это находить мне клиентов.

Однако сейчас нас штормит, так уж штормит, начиная с осени 2013.
Изначально я просто хотела создать свой корабль, потом мне хотелось сделать его прибыльным и у меня получилось. 
Даже сейчас, когда кризис ощущается особенно сильно, мы плывем! Иногда мне не хватало знаний, я их добирала в книгах и на дорогущих треннингах по маркетингу и стратегическому бизнесу.
Скажу честно, на желаемый уровень прибыльности выйти так и не получилось, рывок должен был произойти как раз осенью 2013, но все знают что у нас на Украине началось. И не смотря ни на что наш корабль продолжает свое путешествие и многие пассажиры остались с нами! Кто-то покинул корабль в силу обстоятельств, но также к нам постоянно присоединяются новые путешественники, чему я очень рада.

Иногда, смотря на то, что творится вокруг я просто удивляюсь как мой корабль продолжает свое путешествие, как он плывет?! 
Но таки плывет.
Я думаю, это происходит потому, что ему помогает изначальная мысль, которая пронизывает все его существо! 
Это очень простая мысль, но именно она придает ему силы в сложное время и вдохновение для поиска островков радости и счастья в творческих морях и океанах.

Это очень простая мысль, которая лежит в основе моих размышлений о строительстве этого корабля. Интересно?

Вот эта мысль - "просто быть". Мне очень хотелось, чтобы такое место просто было в нашем городе, и все. Думаю секрет именно в этом. Бытие - бытие моего корабля здесь и сейчас, и не для меня, а для людей в моем городе. И, конечно, огромная благодарность всей команде и сопровождающим нас путешественникам.

школа рукоделия, маркетинг
Курсы по декупажу, валянию, батику, живописи в Одессе

Я буду писать свои статьи понятным языком,  для творческого человека. Чтобы читалось легко, интересно и можно было сразу идти и применять!
На самом деле под всеми этими аллегориями понимаются довольно серьезные вещи в бизнесе. Мой рассказ в таком стиле призван привлечь к моему блогу и опыту тех, кому близко именно мое видение и оттолкнуть всяческих снобов, гуру жесткого бизнеса и просто скучных людей. 

Дело в том, что во многих бизнес-книгах и вебинарах про бизнес рассказывается скучным и непонятным языком.  Очень много времени тратится только на то, чтобы пойти и почитать что же означает тот или иной термин и вот.., вы уже вообще забыли про что и зачем читали. 

Ну вот скажите, Вы знаете что такое front-end и beck-end ? 
Если знаете - здорово! Значит Вы находитесь на довольно продвинутом уровне знаний законов бизнеса и маркетинга.
Я же в свое время не знала, хоть интуитивно это и применяла. Я потратила не один час, чтобы вначале  разобраться в терминах, потом вспомнить, а что же я хотела-то? Потом понять что же  написано или сказано вот тут, и только потом как это применить у себя. Слушая вебинары в прямом эфире по маркетингу, за которые я заплатила немало денег, я теряла нить постоянно, мне приходилось тут же бежать в гугл, чтобы прояснить, о чем вообще речь.

Я вам скажу это долго и утомительно, поэтому нет ничего удивительного в том, что Вам не нравится заниматься продажами. 
Если бы я смогла все свои знания в бизнесе, которые у меня есть сейчас, получить в понятной творческому человеку форме. Сколько времени и энергии я смогла бы высвободить на свое же творчество. Потому как на творчество времени у меня не оставалось, пока я активно занималась бизнесом.

продажа, бизнесБыть капитаном собственного корабля - это очень увлекательно
, это как строить целые корабли.

Я не могу сказать более значительно и высокопарно. Сказать так, чтобы дух захватывало от одной мысли об этом. Я думаю тут у каждого своя метафора и мне, ну вот очень и очень интересно узнать какая у Вас метафора, аллегория, связанная со строительством своего дела, бизнеса, осуществления проекта? Поделитесь!

Ну вот в общем-то и все, что я хотела сказать. Если Вы будете относиться к своему делу, также как и я - у Вас все получится, а я вам в этом помогу.

Комментарии (194)
opalenyj.uzor Aleksandr 04.12.2014

Мне очень понравилась фраза: "Чтобы вы не продавали, продавать нужно эмоции!"

Её можно отнести к девизу всех мастеров{#}

Класс!

vladn.n (vladn) 18.08.2014

Многие из мастеров, даже имеющих сотни отзывов на ЯМ, все еще закомплексованы совковой пропагандой о том, что бизнесмен - значит вор (правда, в наших реалиях это тоже часто бывает так))).

Пусть у каждого будет своя терминология, но пока человек не поймет, что на своем хобби он может заработать больше, чем на основной работе (в офисе или на заводе), он не сможет быть полностью счастлив в следующих сферах: деньги, творческая самореализация, эмоциональная стабильность.

ttp://www.livemaster.ru/topic/866851-blagotvoritelny-auktsion-dlya-ksyushi-2#comments

приглашаю на свой благотворилельный аукционimage

ColorDotSilk 16.08.2014

Марьяна, ты умничка!!! С удовольствием прочитала, жду пролдолженияimage

Ой,Ксюш! так приятно, родное лицо)))

Марьяна, отличная и понятная статья. Если человек целеустремленный и позитивный, у него всегда все получается. Рада за Вас.

Спасибоimage

Спасибо, Марьяна! Делаете благое дело! Очень интересно изучать опыт других людей! Прочитала Вашу статью до конца, а потом, когда вернулась в начало и решила перейти поссылке и прочитать ещё Как открыть собственную творческую мастерскую? я с удивлением обнаружила, что это именно та статья, которая очень вдохновила меня год назад, когда я только строила планы на счёт открытия собственной мастерской! Благодарю Вас! И с нетерпением жду новых публикаций!{#}

И Вам спасибо! Скажите как планы-то? Мастерскую открыли?

Да! Уже почти год работаем, развиваемся потихоньку..{#}

Здорово )) Успехов и удачи!!!

Дякую, прочитав ніби про себе) Лише - "В УКРАЇНІ" а не "на"...

Благодарю!

А мне сразу фильм "Покровские ворота "вспомнился.Помните Никичихину: "Как корабль,отовый сменить оснастку, то вздымать паруса, то плыть на вёслах, ты двойной предаваться жаждешь страсти.Отрок, ищешь любви .....горя желаньем....." Ну и так далее, правда за пунктуацию не ручаюсь. Но, правда, яркая иллюстрация?

яркая)))спасибо!

Я тоже в блог зашла - прочитала про открытие мастерской. Мне очень понравилось!

Может эта статья про паруса и бизнес - некое связующее с последующими публикациями и некое лирическое отступление? Хотелось бы, чтобы это было так.

Подпишусь, посмотрю, что будет дальше. И да - батики очень красивые.

Так и есть! Только у меня было написано, что это лирическое вступление к циклу статей. Фраза потерялась, но Вы и так поняли это, спасибоimage

Марьяна, зашла в Ваш блог, прочитала статью об открытии мастерской и не пожалела. Теперь один из пятисот плюсиков мой. Я восхищаюсь такими людьми как Вы (потому что сама бы не решилась). Успехов Вам и Вашим коллегам!

Спасибо, Елена. Я бы тоже не решилась, но так сильно хотела, что пришлось.
Daromir2 15.08.2014

Метафоры понравились.{#} Только тут вот сравнивали понятие "бизнес" и "дело". Раз уж на то пошло... Паруса не натягивают, {#}извините... их ставят. И корабль не плавает{#}, он ходит. Как возразил бы на такое заявление любой близкий к морскому делу человек: "плавает ... в проруби".{#}

Ну так я ж не кораблестроитель))) у вас термины, у меня метафоры. Это из серии, объяснить иностранцу почему ложка на столе лежит, а тарелка стоит)))) Поставьте паруса! Не звучит)))
студия Daromir 15.08.2014

Это не термины)), это ассоциации плотно закреплённые в очень многих головах. Раз уж мы о метафорах. Натягивать можно носок на ногу или шапку на голову))). А вот с парусами так поступать просто не прилично.

Может, о метафорах, а не о метаморфозах? Метаморфозы сюда никаким боком, имхо...image А насчет парусов и другой терминологии- 100% согласна!)))
студия Daromir 15.08.2014

Да, конечно о метафорах)). Пойду исправлю.

Окей, спасибо за конструктив))

Марьяна! Спасибо большое за статью! Всё очень понятно! И самое главное, что всё то, о чём написано очень созвучно моим нынешним мыслям и размышлениям!!

Удачи и успехов в Вашем Деле в такое трудное время!

Очень важно и нужно иметь в городе такое место, где можно пообщаться с единомышленниками, сделать что-то своими руками и, хоть на время, погрузиться в атмосферу творчества и отдохнуть душой.

Оказывается, в книге у Ады Быковской я прочла о Марьяне, о самом начале зарождения проекта творческой мастерской - об аренде всего лишь одной офисной комнаты и многом, многом другом. Очень интересно было читать. И вот сейчас уже сама Марьяна написала об итогах своей работы, биснеса, дела - называйте, как хотите.

То, что человек так целенаправленно движется к своей цели, несмотря на трудности и сложности жизни, это очень и очень здорово и нужно только порадоваться.

И здорово, что в Одессе есть такая творческая мастерская - место для обучения, творческого общения, встречи начинающих рукодельниц и мастеров!

Ирина, спасибо за отзыв))

А я думаю... кого же напоминает? {#} И слог и повествование)))) А ведь точно...Быковскую))))) Правда, я очень немного читала, и не книгу, а блог! А схожесть есть, определенно есть...

Ирина а в каком формате у Вас книга? Я купила на лит.ру, и в эл. книжку вогнать не удалось image А с компа читать не очень удобно.

Влада, у меня обычная, бумажная. Купила на озоне прошлым летом и сейчас регулярно перечитываю в качестве волшебного пенделя. Для меня книга оказалось очень полезной и нужной.

Как жаль, что этой книги не было когда я только начинала и ярмарку, и блог. Сделала бы всё изначально по-другому и продумала бы заранее некоторые вещи.

Спасибо за то, что быстро ответили Конечно же бумжная это хороший ваниант, но у нас на прилавках я не видела. Так что купила электронный. Часть книги уже прочитала, все это мне знакомо и понятно, но вспомнить лишний раз не помешает Нужно дальше почитать, а то как-то забыла об этой книге. Спасибо за напоминание! Успехов Вам в Вашем замечательном магазинчике!

Влада, книга очень хорошая - минимум хвастовства и максимум по делу!

И Вам успехов)

А мне книга как-то не очень, её блог интереснее в сто раз ))

Марьяна, странно, мой комментарий исчез, в котором я спрашивала, а где вы ведете (или будете вести) свой блог, который анонсируете в начале статьи. Я бы хотела стать его подписчиком - очень понравилась ваша первая статья про открытие творческой мастерской.

И мой ответ тоже))

Не понимаю... админы удалили? Прошу, когда вы начнете вести свой блог, пришлите мне приглашение.

Отличная публикация, спасибо!{#}

Немного длинноватая, но интересная и к слову, очень понятная без всяких переводов!

Считаю, что статьи разные нужны, статьи разные важны! И в такой сказочной манере в том числе!

Буду ждать продолжения!{#}

Татьяна, благодарю))

Спасибо за публикацию! Написано прекрачным, сказочным языком - будто какую-то фэнтазийную книжку читаешь))) Мне такое повествование очень нравится. С удовольствием буду ждать продолженияimage

Спасибоimage

Добрый день автору , а также всем, кто понял, о чем статья, и всем, кто не понял! Лично мне очень понравились и все аллегории, и метафоры, и сравнения! Действительно образно, но.. мы же все творческие люди, поэтому образное мышление должно быть нам присуще! Спасибо за статью! {#}

а такой вариант, как понял, о чем статья, но не проникся и счел малоинформативной самолюбовательной водицей, имеет право на существование?

Присоединяюсь. Если автор претендует на "бизнес", то статья ниочем-рекламная. Если поговорить-эмоциями поделиться - то вполне симпатично.

Наталья, имеет. Каждый комментарий ценен по своему. Это ответная реакция, такая ,какая есть. за комментарий благодарна, мне интересно видеть и знать какие эмоции и мнения вызвала моя статья, написанная так,как она написана .

Я тоже считаю, что продавать надо эмоции, ощущения, настроение. Именно на этом строятся продажи. Много вещей, хорошо сделанных, но не несущих никакой энергии. Именно за счет наличия этой энергии и держится весь хенд-мейд.

Norgi 15.08.2014

А я просто наслаждалась текстом... Надеюсь, вы ещё что-нибудь напишете.

{#}{#}Спасибо, всё ясно и понятно! И образно!

И Вам, спасибо image

Белла (BOST) 15.08.2014

Мне больше всего понравились коментарии. Получила удовольствие. Все люди разные и все по разному воспринимают. И это нормально.
На мой взгляд, я имею в виду данный период времени, если человек чем-то занимается для души и это является его заработком - то это дела его жизни, а если человек свое дело переводит в стадию официального оформления с государством - то это уже бизнес.

А я вдоховилась статьёй, даже не дочитав её( не люблю больших текстов). Бегло прошлась по ней , выдернула приятные для себя фразы: творческая мастерская, паруса, попутный ветер.... и вдохновилась. Значит статья написана для таких как я.

Элла, это здорово! Спасибо, что написали как именно вы "читали", это ценный комментарий для меня))

Отлично!{#} Наконец-то нтересная небанальная статья на тему маркетинга! Прочитала с интересом и буду следить за эпистолярными новинками автора)) Спасибо!

Калина, спасибо, что увидели это)) Я так понимаю, что тема маркетинга наиболее важна?

да нет...просто обычно если статья про маркетинг - то что-то махровое "банально о банальном". А ваша статья (даже не так важно, о чём она) как свежее дуновение))

Книжная Ира 15.08.2014

Очень хорошая статья! Спасибо за описанный опыт! {#}

Ира, спасибо и вам!

Мне статья понравилась, все легко и понятно, спасибо{#}

Добавлю про рукопожатия - правда это, дело даже не в рукопожатии, а в данном слове( почему говорю, да мы из купцов {#}, это я серьезно, дед из купцов, меня с детства мама учила так относиться, договор дороже денег, папа тоже, но там деньги были ни при чем)))

Татьяна Вьюга 15.08.2014

Вот и я о том. Спасибо, Анна)

{#}))

Для меня важно,что "легко"! Спасибо, Анна, за комментарий.

Sumki-online 15.08.2014
А мне понравилось,Марьяна! Перевод не нужен! Плывуууу, надеюсь,что туда же!)))) Спасибо,жду новых публикаций!

Наталья, удачного плавания! А про что хотелось бы услышать в первую очередь ? Можно в метафорахimage

Действительно, исчерпывающе и доступно. Думаю, для тех кто пока что маленький "ноль" с неопределившейся палочкой, эта статья станет толчком к тому, чтобы все-таки эту палочку поставить перед собой)) Спасибо!

Елена, раз Вы это увидели, значит так и есть)), спасибо!

Умничка!!!! Очень хорошо написано и с толком!!! спасибо за удовольствие!!!

Ольга, рада и спасибо! "Умничка" - это приятно ))

Статья напомнила студенческие времена, был у нас курс по изучению использования метафор в консультировании. В самом начале эмоции были примерно те же, что у большинства комментировавших. А потом принимаешь этот язык, это пространство, и усваиваешь, и осваиваешь - то есть связываешь со своей ситуацией, своими размышлениями, впечатлениями и чувствами - и уже получаешь удовольствие {#} Так что спасибо за статью, переводчик не требуется, буду читать еще!

Хотя если бы всю статью удалось удержать в контексте метафоры про корабль, меньше отклоняясь от курса, усваивать читателю было бы легче {#}

Мне понравилось! Спасибоimage

Приятно читать, возможно потому, что мне созвучны Ваши мысли и понятны.

ПС, а скучные статьи ни-о-чем милые критикующие дамы отлично пишут самостоятельно))

Спасибо, Елена!

Читая комментарии почему-то вспомнилась песня Бутусова - "здесь мерилом работы считают усталость..."

А читая статью? ))) Напишите и про статью мнение))) Если в песнях - вообще замечательно))

Симпатично написано) но слишком радужно. Начинающиеся не разглядят за этим подводных рифов в виде провалов, стрессов, нервных срывов, недосыпов, безденежья, нестабильности, зависимости от слишком многих факторов (экономика, политика, здоровье, отношения и понимание в семье и пр).

Радужно -это правильно, это ж больше вдохновительная статья))) Как все было на самом деле у меня есть в другой статье. Про шторма я написала, а форс-мажоры.., на то они и форс-мажоры , к ним не возможно быть готовым...

Лилия, спасибо за комментарий, очень важный, кстати. Буду знать о чем нужно и важно упомянуть в следующих статьях.

я я я я я я я я я - это если в кратком содержании пересказать.

У Вас талант, просто image

к чему?

ну как же краткость- сестра таланта, я так не умею)))

да, это очевидно

Последнее предложение, прямо скажем, позабавило... image . Сформулировано очень самонадеянноimage image image .

Да, это сделано сознательно. Вы согласны, что когда у человека есть ответственность перед кем-то, он более серьёзно подходит к делу? У меня очень много отвлекающих факторов, а это то, чем мне бы хотелось заниматься сейчас. Это для меня мотивационная фраза))
Диана 14.08.2014

Ха. У нас в стране, что ни год-то кризис. Что же теперь спрятать голову под матрац, запастись гречкой на 10 лет вперед и не вылазить? {#} Фигушки!

А в статье все просто-главное не бояться и не опускать рук. Все когда-то делали что-то в первый раз. Ни кто не рождается с какими то уникальными навыками-все навыки приобретенные. А если получилось у кого-то-получится и у нас.

ну а если не получается-значит мало стараемся или стараемся в другом направлении. {#}

Всем удачи. Спасибо за статью.

Диана, спасибо!

Елена (Veleslena) 14.08.2014

{#}Спасибо, что делитесь своими успехами и опытом! Жду продолжения! Удачи Вам!{#}

И Вам, Елена, спасибо! Не прошли мимо, написали пару слов приятных))

Марьяна, метафора понятна - и лично мне очень даже приятна...image

Желаю удачи Вашему детищу, особенно в этой нелегкой ситуации!!!

По поводу научить... Поживем-увидимimage Значит, ждем продолженияimage

Елена, спасибо)

По поводу "научить", как мне уже успели указать, вышло самонадеянно. Так и есть. Я много и часто себя не дооценивала, так что теперь перестаралась.

А на самом деле , я так привыкла, что по жизни это мое "дело" - учить, поэтому так и написала. Но не знающим меня лично, сложно это понять...не учла))

Марьяна, может, и не перестарались... Как знать? Действительно, поживем-увидим...

Просто человеку свойственно критичное восприятие таких моментов, в этом мы не оригинальны...увы...{#}

Вот у меня нет никакого опыта по поводу создания творческих мастерских... Более того, даже идей по этому поводу нет... Не могу сказать, что я от этого в данный момент очень страдаю, но учиться - это хорошо!

Так что жду продолжения!!! Идея Вашей статьи мне очень даже понятна - и весьма близка...

Удачи Вам!!!!

Марьяна,очень понравилась ваша статья!Интересные сравнения {#},все очень понятно.Видно,что вы прочувствовали свою идею и очень любите свое дело!Буду ждать продолжения!Спасибо!Удачи вам!

Ульяна, Вы правы, действительно, прочувствовала и люблю! Спасибо)

Marina Scrap 14.08.2014

Интересненько, буду следить) Я свой "бизнес" тоже начала разворачивать в самый кризис - январь 2014 года. И постоянно эта война ставит палки в колеса: цены на доставку в Россию выросли в два раза, да и сами русские не хотят с нами связыватся - или посылка у них не дойдет, или деньги не могут перевести - уже куча заказов так сорвалось. Я не про всех, но была парочка доброжелательных личностей, которые оставили после себя неприятные впечатления... Простите, накипело)

Марина, а Вы поставьте себя на место русских покупателей? Вы бы не боялись?

Марина, я представляю, как Вам сложно... Вообще творчеством человек занимается, когда у него есть еда в холодильнике и на душе спокойно. Цены действительно выросли, у нас ведь все материалы, в основном, заграничные, а стоимость занятий не повышаем.

Просто с доставкой и оплатой нужно теперь "мудрить" -искать другие варианты. Я сама раньше свои батики всегда в Москву и Питер поездом отправляла, так быстрее и не потеряется. Теперь даже не знаю ходят ли ещё поезда...

Из Днепра- ходят поезда, как обычно, хотя доставка таки подорожала... Я на Москву так регулярно отправляю.)) И посылка-бандеролька почтой (ттт) ни разу нигде не терялась... За всю Украину не скажу, не знаю, а у нас пока все так же))))

Значит и из Одессы ходят))

Марина, по идее Вы в первую очередь должны расчитывать на покупателей из своей страны... в которой больше 40 млн живет...

Как раз сейчас нет, у людей в нашей стране сейчас другие заботы. Некоторые постоянные клиенты мастерской честно мне говорят:" хочу, деньги есть, но тратить боюсь" даже, кому я согласна сделать 50% скидкц не могут, просто нет денег. Конечно из сорока мл. можно найти своего клиента, но это может быть совсем другая аудитория, не та, которая была раньше. И если человек ранее с другой аудиторией не работал-у него уйдёт не мало времени, чтобы достучаться до неё.

Попробуйте выйти на рынок Франции))) или Канады, там много говорящих на украинском языке.

Да это хороший совет, если у человека есть возможность принимать пейпал, если пойдёт на етси. Но по моему опыту, когда я именно активно продавала свой батик- дорогие работы там не идут. Всем нравится и все лайкают, но покупают недорогие работы. И вот картины туда можно отправлять либо небольшие, либо не натянутые, иначе очень дорогая посылка выходит.... такой переход это ведь тоже не быстро... Конечно, выход всегда есть... И на каком языке они говорят, не важно. Перевести, чтобы продублировать гуглом описание на англ. не сложно, но время, да, забирает. Только нужно дать кому-то проверить, а то гугл иногда жжёт)))

эээээ.... в моем комментарии была аналогия, а не совет... впрочем, как Вам будет угодно)

vladn.n (vladn) 18.08.2014

Хорошее наблюдение, что на западе дорогой хенд-мейд не в ходу.

Так разочаровали.. до такой степени ни о чём..

Дамы, напрасно вы так. В профиле (ну как, как после прочтения не зайти в профиль)))) написано

В блоге я буду рассказывать о бизнесе для творческих людей понятным и доступным языком.

Все. Приплыли {#}

Я бы хотела переводчика.

Я понимаю вашу иронию, спасибо, всегда забавно читать такие комментарии.
Василина 14.08.2014

читать такие статьи тоже всегда забавно.

Забавно? Ну так это же здорово)) Если статья или милый троллинг в комментариях вызвали у кого-то положительные эмоции - это здорово! Знаете, сейчас так мало забавного , во всяком случае у нас...Моя лента в фб на 60 % про войну и руки опускаются и вообще...Но благодаря таким же забавным как и я есть и вдохновение и улыбка.

Гы )))))профиль как раз сегодня изменила, подумала, что нужно теперь написать там по другому, раз я решила писательством заняться. Это хорошо, что вы приплыли )) Я вот пока в плавании.

Все случается, и разочарование тоже))

Ну Вы то, я не смоневаюсь, в восторге от комментариев и в особенности от того чьи комментарии плюсует большинство.

А это что, состязание в плюсиках? Ну тогда Вы победили)

Да нет у меня нужды в таких победах.
Марьяна, Вы только начинаете свой путь на Ярмарке, в сообществе.
Многие из нас здесь в основном из-за общения. Продажи как побочный эффект.
Жаль, что Вы выбрали своим стилем общения оборону и разделение комментирующих на "своих" и "чужих". И ехидство с хамством в адрес тех, кому Ваша статья не понравилась.
Наверное, нужно было просто сделать какие-то выводы, успокоиться... ну и пообщаться на другой эмоции, на другой волне.
Здесь никто не желает Вам плохого.
Здесь просто считается дурным тоном иметь в магазине минимум работ и отзывов, но выпускать статьи с претензией на обучение других и с криками "Я такая молодец! Идите все посмотрите!"

Почему-то на Ярмарке это вызывает отторжение, хотя на других ресурсах, возможно, было бы принято на "Ура!"
Успехов Вам!

Сегодня, Вы как никогда правы и в глубине души я раскаиваюсь. Вам вдохновения и приятного общения тут на ЯМ.
Extract&distillate 15.08.2014

Марьяна, прошу меня ко "всем" не тносить- я не считаю дурным тоном публикацию интересных статей при "минимуме работ и отзывов в магазине". Пишите ещё, хотя бы для таких как я- кому понравилась ваша статья и созвучна в настоящем image

На ЯМ я давно, часть отзывов при переделывании контента ярмарки потерялась, другая часть оказалась в гостиной. Магазин пустой, потому батик свой я сейчас делаю, только если есть заказ, времени рисовать своё нет((( И спасибо за отзыв))) Я тоже считаю, что писать сообщение от своего лица, употребляя местоимение мы не гуд.

Да вы что, оказывается, при переделывании контента отзывы теряются? Это странно, может быть, у вас их просто стащил кто-то? Так бывает, если не закрыть на щеколду магазин, когда уходите из онлайна. Вы же закрываете?

Наталья, и для меня это новость ))) Впервые слышу о потерянных отзывах и перекочевавших в гостиную...

Василина 16.08.2014

У меня так и было! Забыла про щеколду, все отзывы поперли... Вот видите, два только осталось, странно что их не взяли, нормальные отзывы.. Ищу, в общем теперь..

Тут на Ярмраке всё менялось где-то в 2010 году, и старые отзывы оказались в другом разделе, где-то далеко (в гостиной вроде бы). "Переделка контента" тут неправильное слово - вся ярмарка была переделана по-новому.

Старые отзывы не оказались, а как были, так и остались в гостиной, ни одна запись не потерялась и никуда не была перенесена. В начале 2010 года появилась система отзывов и с тех пор "Отзывы" и "Гостиная" прекрасно соседствуют и дополняют друг друга.

повтор

Светлана, я безусловно у курсе этого ) Отзывы не пропали совсем, а были названы по-другому, и стало трудно догадаться что отзывы - это именно в гостиной. И вместе с тем появилась новая графа "Отзывы", где зияла пустота, не способствующая продажам. Это чисто психологический момент, влияющий на продажи. Если вы не почувствовали неудобства в связи с этим, то это замечательно )

Юлия, речь не о технической или эмоциональной стороне появления новой системы отзывов, а о лукавстве, прикрытом ссылкой на собития почти пятилентей давности...

Или уже совсем вечер, или перетрудилась я нынче, но вааще не поняла, о чём статья? Буквы все знаю, слова прочитала, смысл от меня скрылся...

Вячеславовна, как ето? Вы же зрите в корень.{#}

Ну, не знаю как... У меня сегодня почти доработанный кусочек зебрано с балкона улетел, руки совсем ослабли, цельный день в трудах-заботах, очередной гравёр загнала, наверное, придётся пристрелить... Из статьи только поняла, что бизнес - это очень весело, прям как корабль строить... Почему я никогда не хотела стать корабельным мастером? Наверное, много упустила.

Вы не обязательно много упустили))) ведь каждому своё в этом мире. Когда любишь то, что делаешь-это и тяжело и интересно и весело. Я вот люблю корабли строить)))
Татьяна Вьюга 14.08.2014

Не согласна, бизнес это все-таки не наше слово. Работой я могу назвать то, чем я занимаюсь лишь в частности. Вот новая модель - это моя новая работа. Как-то так.

Мне больше нравится российское определение 19-го века - Дело. У меня свое Дело. И в это понятие входит все. В том числе и паруса))

Татьяна, добрый вечер! Как то об этом прочла у одного очень уважаемого мной бизнесмена ... и просто интересного человека.

одна моя мудрая знакомая, как-то заметив мимоходом, что "полно людей, занимающихся бизнесом, но мало кто занимается делом".
Забавно вышло. Слова "бизнес" и "дело" синонимы. Но смысл у них все же разный.
Бизнес - это когда ты рубишь бабло. И рубка бабла для тебя первична.
А дело - это когда ты пытаешься построить что-то, что будет круто. Печь хлеб, продавать мобильные телефоны, создавать первый русский планшет, открывать рестораны и торговать мороженной рыбой.
Разница - в акцентах.
Для человека дела первична гордость за свое дело и желание создать продукт. Для бизнесмена - кэшфлоу и капитализация. В более гармоничных государствах бизнесмен не может заработать, не созидая. В этом одна из задач государственного управления - поставить интересы хищников на пользу обществу. Каждой стране это удается с разным успехом.

Очень хорошо! А статья - чистый PR. По всем законам. Автор даже не обсуждает. Такой ....отрывок из вступления к бизнес тренингу)))) Так что, если не совсем понятно, значит все путем, нормально идем)))))

Василина 14.08.2014

Ваш комментарий очень мудрый и поводов к размышлению предлагает больше, чем сама статья...

Это к сожалению )))) не мой. Я процитировала очень хороший блог очень интересного человека! Ссылки здесь не разрешаются, поэтому только цитирование. Но как точно, правда?

Василина 14.08.2014

очень точно!!

Анна и Марина , уже обсуждает. {#}

Очень Вы хорошо написали. я как раз писала, что слово бизнес имеет негативный оттенок у нас чуть выше. Если не понятно - не идите , посыл именно такой.

Анна и Марина! Вот за что обожаю такие размытые статьи - за мудрые комментарии к ним! Спасибо!!!

Татьяна, да! Вот слово "дело" я тоже очень люблю и мне оно ближе. Но ведь бизнес и означает дело, в переводе с анг., просто у нас несёт немного даже негативный оттенок почему-то...

Нет, Марьяна, негативного оттенка нет...

Просто есть привычные понятия... Вроде слова "дело" и "бизнес" обозначают одно и то же... Но в нашей ментальности, как мне кажется, четко закрепилась установка, что бизнес - это некое дело, в котором задействованы наемные работники, а дело воспринимается как практика, то есть ею вполне может заниматься человек в одиночку... Вот как-то так... Как я себе это представляю... Видимо, тут просто неувязочки с понятийным аппаратомimage

Елена, приветствую! Да как же в нашей ментальности на закрепится такая установка, когда вроде бы пишущий об этом ( а нам кажется что и знающий) вносит путаницу! Я как раз не о негативе ( и почему бизнес имеет негативный оттенок?!) Это просто разные понятия. Очень разные по отношению к работе. Плюсы и минусы есть и там и там!

Приветствую, Анна и Марина!

Если честно, я уже и сама запуталась...{#} Кстати, практически все мои знакомые спрашивают меня: "А как продвигается твой бизнес?" Именно бизнес... Меня при этом всегда такой ржач пробивает... Я вот себя нифига не воспринимаю бизнес-вумен...Когда в одну каску по 10-12 часов ежесуточно работаешь - это тааакой бизнееееесссс....{#} Но, понятно, это мои проблемы...

Хотя, если создать творческую мастерскую - то да, это вполне себе бизнес, нормально... Наемные работники, главное организовать процесс (вот лично меня все это вообще пугает... Для меня тем и ценна моя практика, мое Дело, что я сама по себе... как кошка в простокваше...{#})

В общем, действительно, с понятийным аппаратом оказалась засада... Каждый в расхожие понятия вкладывает свой смысл - отсюда и недопонимание... наверное...

Татьяна Вьюга 14.08.2014

Нет, Елена, я имела ввиду немного другое. Я согласна с Правильными пряниками, очень хорошая цитата.

Для себя я это формулирую так - бизнес это все равно что, лишь бы приносило доход. Не зря его продают-покупают, как товар. А Дело - это дело всей жизни. То во что ты вкладываешь ВСЕ. Это образ жизни и мера ответственности. Не зря я дала отсыл в 19-й век, когда скрепляли сделку рукопожатием и не было крепче скреп. Бизнес - это бумаги, юристы, договора. Это не ЯМ.

Бизнес... как говорится, ничего личного))))))))

Татьяна, я Вас отлично поняла, Вы про Дело правильно написали!!!

Это мы уже с Анной и Мариной про разность понятийного аппарата дискуссию завели... Получается, что тут два аспекта: чисто организационный и эмоционально-этический... В итоге и получается понятийная чехарда..image

А Ваша мысль мне понятна и приятна... Действительно, дело - и образ жизни, и мера ответственности! Ээээх, хорошо Вы сказали!

Вот это я и имела в виду, когда писала про негативный оттенок. Слово бизнес окрашено в другие эмоциональные краски. Для меня "бизнес" - это и есть дело жизни, иначе бы я просто не ввязалась в это...Когда я начинала, то и слова то такого не знала))) И для меня слово бизнес ранее тоже несло именно такой смысл, как Вы написали. А теперь все немного поменялось. Это связано с тем, что слово "дело" многие воспринимают не серьезно..

Татьяна, мне кажется цитата четче. И в бизнес и в дело вкладывают ВСЕ. И там и там - образ жизни и мера ответственности ( в бизнесе ого го какая финансовая ответственность) А вот выход разный -бизнес только ради дохода, а дело, тоже ради дохода, но еще больше ради гордости именно за ЭТУ работу. А насчет рукопожатия - мне кажется , красивая сказка. Стрелялись тогда не только из-за дам)))))

Татьяна Вьюга 15.08.2014

{#}{#}{#}, да, Анна и Марина, наверное я сказочница. Но на том и стоим)) Во что верим.

Про гордость Вы хорошо сказали.)

Елена,да, по поводу наемных работников согласна. А вот слово "дело" при этом часто воспринимается несерьезно, во всяком случае я с этим столкнулась...

Марьяна, да, я вот считаю, что ежели наемные работники имеются - то да, бизнесimage

Вы молодец, сумели этот самый бизнес организовать... У меня даже от одной мысли об этом нервная почесуха начинается...{#}{#}

Надежда 19.08.2014

С точки зрения этимологии (науки о происхождении слов), бизнес переводится как "занятость" (busyness - где busy - занят, ness - суффикс существительных, образованных от других частей речи). А вообще, было бы прекрасно чаще употреблять русские слова вместо иностранных. Если бы у всех было дело, а не бизнес, может, меньше было бы криминала. А ещё меня раздражает новомодное слово лук (от англ. look). "Ах, посмотрите на новые луки этой фирмы..." Садовники, однако... А может, оружейники? Есть красивое русское слово - образ. Прошу прощения за "невтемность" (offtop). Зануда я, оказывается.

Ааах, Татьяна, спасибо Вам огромное!!!

Я-то все чаще говорю "работа" - и меня саму от этого порой коробит...

А вот это прекрасное определение "ДЕЛО"... Мммммм.... вкусное оно...

Как Вы замечательно написали!!! Спасибо!!!!

Есть ещё одно замечательное слово "призвание" Мне очень нравится, к нему нет не серьёзного отношения, даже наоборот, но и нет финансовой подоплеки. Скажешь кому-то, что это призвание, и никто уже не задаёт вопросов по типу-а оно,тебе,надо?
L-V кружево 14.08.2014

Очень интересно написано! Спасибо!

Анастасия, спасибо))
SeaFoam (seafoam) 14.08.2014

Спасибо за статью! Очень созвучно мне и жизненно .

Александра, я рада вашим словам,правда))) Скажите что - то нужное для себя уловили?
SeaFoam (seafoam) 15.08.2014

Да, обобщен некий опыт, который крутился у меня в голове, а в картинку собраться не мог, вы помогли, спасибо!

Интересно, конечно, но я в своей жизни не прочитала , к своему стыду, ни одной книжки , как продавать...... Не хватает времени.

А бизнесом я свою деятельность на ЯМ не назову.

Это моя работа , которая приносит удовольствие и определенный заработок.

Бизнес, это когда ты можешь позволить себе отдохнуть , а все продолжает крутиться и приносить доход.

А если я пойду в отпуск, то буду на нуле, если заболею- тоже самое.

Может я и не права.

Бизнес вначале нужно довести до того уровня, когда можно отдохнуть и на это нужно время, нужно вырастить работников. Это тоже очень не просто. У меня только сейчас появилось свободное время, вот и решила заняться писанием))) Бизнес это просто термин )))) На книжки у людей часто не хватает времени,это нормально, но статьи наверняка читали ?тут на ям много разного и про продажи в том числе. Любую любимую работу можно сделать любимым бизнесом, чтобы спокойно уходить в отпуск и при этом не быть на нуле.

Марьяна, очень мне Ваша метафора про корабль понравилась! и уж сколько бизнес-статей перечитала, а вот только сейчас некоторые моменты дошли до жирафа))) Спасибо!

Марина, пробило же! Как у нерадивого студента при сдаче экзаменов: результат зависит от частоты заходов!

Насмешили) Вспомнились и свои студенческие годы, когда многие экзамены ставили "автоматом" или сдавались с первого раза, и вспомнилось недавнее фото пожилой китаянки, которая с 950 раза таки сдала экзамен по теории вождения...{#}

Нуууу, мы не китаянки)))) Нам нужно поменьше заходов.{#}

Марина, в том -то и дело,что большинство статей написано для левополушарных людей, я уверена что все полушарные, коих все -таки большинство в творческом мире, поймут все метафоры. А поделитесь, пожалуйста, что вдруг стало понятно? Мне важно и пригодится для следующих статей.

Что бывает и шторм, и штиль, от этого никуда не деться, и это нормально) И это не повод отклоняться от курса{#}

Не повод-это верно. Я вот скоро напишу про свое личное капитанство, что у меня вышло и к чему пришла. Тут на ям выложу, но в личных записях.

Марьяна, я правополушарная! Я тест проходила! На специальном приборе! А от перевода Павле Вашей статьи на общечеловеческий язык не отказалась бы))) туманные метафоры{#}

А у Вас есть своя метафора делу, которым вы занимаетесь или бизнесу ? Понятно, что у каждого метафоры свои, тем интереснее , мне кажется, будет читать, что же я имела ввиду в других статьях, но не факт))) предубеждение - сильная штука и у многих ко мне после этой статьи, думаю, оно появилось.

против Вас у меня никаких предубеждений нет) работайте, раскручивайтесь законными любыми способами) я в корне не согласна с теми установками, которые Вы используете... даже когда они действуют... но это уже совсем другой разговор

Спасибо ))Людмила, не имела в виду Вас лично. Если не затруднит, пожалуйста, расскажите какие Вы увидели установки с которыми не согласны.

Ах, Одесса, жемчужина...)))

Читая Ваш текст, прямо напевал эту мелодию.)

Последняя фраза порадовала : "Если Вы будете относиться к своему делу, также как и я - у Вас все получится, а я вам в этом помогу."

Уповаем.) Спс за улыбку))

Павел, ждем перевод... как с владанского... {#}

Людмила, только для посвящённых.{#}{#}

И Вам спасибо))

Марьяна, это здорово, что Вы написали такую длинную статью о том, как Вы успешны! Радуемся вместе с Вами.Я, правда, не увидела ни одного конкретного совета. Какой аудитории адресовали Вы аллегоричные рассуждения я так и не поняла. Сори.{#}

Правда поняла, что блог свой раскручиваете, но по отношению к жаждущим информации на ЯМ это не komilfo.

С уважением, Зарифа.

Зарифа, если Вы не смогли увидеть / прочесть / понять, вынести полезное из моей статьи значит это статья не для Вас image Значит Вы мыслите по-другому, читаете по другому, вот и все))

Как хорошо, что Вы хоть что-то поняли image И написали свое мнение и даже порадовались за меня, только не пишите больше за всех, пишите за себя.

"Я порадовалась", не прикрывайтесь местоимением "мы", а то как-то не искренне получается.

Благодарю!

Со всем уважением, Марьяна

Читать я умеююю, научили.{#} Аж 15 лет, и всю жизнь.

Очевидные вещи, они всеми читаются и понимаются. И комментарии могут все участники процесса оставлять.{#} А вообще, обратите внимание на количество согласных. Или их мнение тоже не стоит учитывать?

А вот личных рекомендаций этического плана я у Вас не просила.))))

Менторский тон воспринимается как грубость. Вы же не хотели этого, правда?

Удачи в благих начинаниях!

Конечно, Вы умеете читать, я ведь о другом. У каждого свой язык, почему я написла именно так а не по другому я в статье объяснила.

....а вот проверила , видимо статью промодерировали или я при перепосте аабзац потеряла..., в котором предупреждала, что пишу в метафоре и почему так.. Но это не важно уже)))

Значит так нужно было.

Тон мой Вы не правильно уловили, " этические рекомендации" - это про "мы" и про "я" ?

Полностью поддерживаю Зарифу - думала увижу дельные советы, {#}не увидела - хотя читать умею.

Больше похоже на романтический опусimage

Удачи Вам!

Поддержу. Читается очень тяжело. Корабли, путешествия...

Тяжело, потому что в метафорах и вам это чуждо. А есть люди, такие как я и нам, как раз ,так многие вещи более понятны))

Очень легко читается ,спасибо!К тому же я обожаю такой стиль,образный,в метамарфозах,со множеством вариаций)))В жизни регулярно его использую,что бы даже ребенку донести свою мысль,так многое становится понятнее.Хотя иногда вижу,есть люди,которым абсолютно не понятен сей язык...

Диана, благодарна вам за комментарий! Скажите, а что-то полезное,нужное,какие-то подсказки для Вас есть в этой статье?

Не случайно, Марьяна,вам приходится объяснять что язык у вас не для всех, да вы об этом и пишите в статье .... Мой рассказ в таком стиле призван привлечь к моему блогу и опыту тех, кому близко именно мое видение и оттолкнуть всяческих снобов, гуру жесткого бизнеса и просто скучных людей.

Лихо, да ? Про остальных....

Нет, Анна или Марина, не знаю кто из вас пишет и к кому обращаться, я как раз и не имела в виду всех остальных. Иначе так и написала бы, всех остальных... Я не знаю, является ли кто-то из тех, кому я объясняла свой стиль изложения , кем -то из перечисленных мною в статье. В любом случае, если кто-то посчитал себя таким- это выбор читающего. Если человеку не нравится статья , это ещё не значит, что он кто-то там , ведь так? Скорее этот человек решит, что я кто-то там))) Лихо? Видимо в ваших глазах так и есть. Я написала правду, чего жду от статьи в таком стиле. Понимаете? Так сразу отсеялись не мои люди.

Вся закавыка при чтении любой статьи заключается в том, что читают их люди, первоначально не разделённые на "своих" и "не моих". Читают все. И право и лево полушарные, и смешанные типы и интегрированные.

Метафора и аллегория привычна для русского миропонимания и мироощущения. Одни народные сказки чего стоят, там такая аллегоричность и метафоричность! Мы все на них росли, и понимание этого языка есть у всех.

Широко пользуются стилем метафор и притчи американские авторы при написании книг по бизнесу, вплетая их в канву основного повествования.

Теми же приёмами успешно пользуются в сетевом маркетинге.

Речь-то, собственно не о приёме повествования.

Если статья написана для самопиара, тогда можно пренебречь "не моими людьми". Но в этом случае теряется значительная часть аудитории на ЯМ. Самопиарных статей последнее время "пруд пруди".

Автор же в названии статьи дал посыл читающим : я расскажу Вам о том, как создавался мой бизнес, я поделюсь с вами моими наработками.

Именно поэтому почитать статью зашло такое количество пользователей.

А ответов на заранее анонсированные вопросы не получил (по крайней мере, судя по обсуждениям и несогласию в виде + ). Правополушарный ли, или интегрированный, человек жаждет конкретных рекомендаций, чтобы начать, или продвигать своё Дело (мне ближе это понятие). Читатель, коим и я являюсь, жаждет хоть толику конкретики взамен потраченного и оторванного от творческого процесса времени. Увы, "толчёная вода в ступе", общие рассуждения на тему, ответа не дают.

Зарифа, я вас услышала, еще в вашем первом мне сообщении ))

Марьяна, спасибо{#} Очень интересно и позитивно написано. С интересом жду продолжения.

Спасибо, Наталья! Скажите, Вам понятно о чем все эти метафоры?

Да, понятно. Это мой обычный образ мысли. То, что статья написана в метафорах, дополнительно объяснять излишне. Возможно, поэтому модераторы эту фразу и убрали. Хотя, кто знает. Надо быть готовой к тому, что на ЯМ огромное количество людей и очень разных. Не всегда добрые посылы от души воспринимаются положительно. Иногда открытость и позитив кажется кому-то слабостью. А слабых не любят. Вы очень смелая женщина. Эту статью я восприняла как вступление к более детальному разговору (об этом Вы упоминаете в статье) и никак иначе. Учиться всегда рада. Желаю Вам спокойствия в душе и гармонии.

Спасибо)) Да, честно об этом написала. Мне нравится, что комментарии разные , это возможность потренировать свои эмоциональные реакции.

Спасибо.Удачи нам всем.

И вам спасибо! И удачи, пусть любимое дело приносит радость и доход))

{#}Спасибо, Марьяна, буду с интересом ждать следующие Ваши публикации.

Татьяна, спасибо за комментарий. Скажите, а вам близка оказалась эта метафора?

{#} да, мне близка такая метафора. Но дело ведь не только в ней, дело в посыле ,который Вы даете своей статьей. Мне близки все чувства, описываемые Вами .Если я начинаю какое либо дело, оно меня поглощает и захватывает и я с диким ( тельцовым) упорством работаю в этом направлении. Все мои мысли чувства поглощены этим творческим процессом.

Да, я об этом не писала,но Вы уловили мысль. Любой бизнес и дело - это тоже творческий процесс, даже,если с творчеством на прямую не связаны.