Мифология..."Змееборец" - Добро или зло?...

Мифология...

Всем доброго времени суток жители ЯМ!

Сегодня в ЕКБ солнышко и у нас появилась  возможность сделать  фотосессию на природе! Но главное кого  фотографировать...!!!  дадамммммм... Девчата, я его  сегодня увидела и обалдела)). Он мужчина, он  змееборец!  Не буду паясничать, но так хочется спеть  песню Натали «О Боже какой мужчина...»

Пожалуй продолжу, собственно не буду отвлекаться от темы!

Скульптура «Змееборец» содержит 2 главных  героя. Они такие разные  и одновременно такие одинаковые! Каждый из них  борется за свои идеалы, принципы, можно  сказать  смысл  его бытия.

Начну с него...  с мужчины! Змееборец - Сказочный герой победитель чудовища в образе змея. Мне кажется  наверное нет какого – то точного образа героя, но он явно должен быть  грамотно  сложен, силен, мужествен и конечно красив!

Змей обнаруживается почти во всех мифологиях и представляющее собой в высшей степени сложный и универсальный символ с резко выраженной амбивалентностью: змея может одновременно нести полярные и, по видимости, взаимоисключающие значения (жизнь — смерть, добро — зло, мудрость — слепая страсть, сохранение — разрушение).

 Общаясь  со  скульптором сего произведения, я поняла его идею и, наверное, полностью  прочувствовала тему данного  урока))).

 Ведь в  развитых мифологических системах (например, трёхчленных моделях мира типа шумерской, индоевропейской и исторически связанных с ней древнегерманской, индо-иранской, славянской) чаще преобладает отрицательная роль змея как воплощения нижнего мира, противопоставляемого верху. 

 Но можно  и так сказать, что  облик змеи может служить в низшей мифологии личиной  злых сил. С другой стороны, любая борьба является формой «соединения» и, следовательно, любви, что может вызывать к жизни образ синтеза противоположных небесных и земных.

Но все же в христианском искусстве змей и дракон часто взаимозаменяемы и представляют дьявола как искусителя, врага Бога и участника грехопадения.  Образ змея - зло, которое человек должен преодолеть в себе.

Можно много говорить  на тему образа змеи, наверное каждый для себя выбирает, как он  видит и в ком или в чем он понимает образ  змея!   И в общем конечно змей удивляет, пугает, интригует, многих  и завораживает своим видом!

Подробные фотографии скульптуры в комментариях. И еще немного о самой работе)

Комментарии (41)

Почему же змееборец обнажен? А вот наверное к тому, что в христианстве змея кусает только одетых людей, но не трогает обнаженных — человек должен сбросить «фиговый лист похоти» — одежду древнего человека — и быть «нагим от греха», чтобы не подвергнуться нападению сил зла.

Рыжий Кролик 14.08.2014

Евгения, а сколько такой стоит? И сколько времени ушло на работу?

Оксана! По стоимости скоро Антонио определится и скульптура появится в магазине!

По времени скульптор работал 2 месяца{#}

Рыжий Кролик 14.08.2014

Почему скульптора нет на снимке?

Он решил остаться инкогнито))) ... пока){#}

Так мы живем в одном городе, я тебя познакомлю с ним обязательно!

Рыжий Кролик 14.08.2014

А может ему тоже на ЯМ зарегистрироваться и сделать свой магазинчик?

Оксана, он не публичный человек{#}. Мужик есть мужик))), хотя на ЯМ есть мужчины и мы дамочки рады им))

Рыжий Кролик 14.08.2014

))

Композиция отражает внутренний мир человека, в котором идет борьба со своими пороками.

Танец борьбы уравновешивает силы добра и зла.

Показать все