Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Творческий процесс > Обсуждение творческих событий > Хенд-мейд базар. Финансовая сторона вопроса.

Хенд-мейд базар. Финансовая сторона вопроса.

Хенд-мейд базар. Финансовая сторона вопроса. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

После публикации о своей первой выставке, в комментариях были вопросы, которые касались стоимости. Мне и самой интересно узнать опыт других мастеров, что значит удачная выставка, это сколько в рублях или процентах? Я уже читала некоторые статьи на эту тему, но ничего конкретного для себя не выяснила. Сейчас напишу на своем примере, сколько и на что я потратила, может еще кто поделится, очень любопытно как у вас.

Ярмарка, в которой я принимала участие проходила на конном фестивале, который в свою очередь проводился в рамках дня города, уже 10-й год подряд. Я виртуально была знакома с организаторами, поэтому узнала о ней, а так бы наверное прошло мимо это событие. Проводилось все это на стадионе, точнее на пристадионной территории. Вход для посетителей на ярмарку был свободный и народу было много. 

Место 1,5 на 1,5 стоило 2500 рублей, без стола, стула и крыши над головой. Все это можно было бы взять в аренду, но это бы вышло еще в 1500 тыщи. Я мне нужно было обойтись как можно меньшими затратами. Поэтому я оплатила только место, а стол и стул нашла по знакомым.

Следующей тратой был зонт, т.к лето было дождливое, нужен был непромокаемый зонт. За 150 рублей был куплен со скидкой 40% обычный пляжный зонт, на случай дождя я сшила на него накидку из непромокаемой плащевки, на которую потратила 300 руб. В общем зонт обошелся в 450 рублей. Почти  3000 рублей ушло на аренду и организацию  места, против 4000 если б я брала то же самое в аренду.

Визитки решили делать самостоятельно, для этого была куплена бумага, за 200 рублей и куча самоклеящейся пленки еще на 300 рублей. В итоге огромная куча визиток обошлась мне в 500 рублей и времени не засекала сколько, чтобы их напечатать, потом обклеить и разрезать.

Упаковка делалась из полупрозрачной органзы, которая нашлась на работе, обрезки, остатки от разных заказов. Денег я на нее не тратила, тратила только время, а оно как известно тоже деньги. Но свое время, точнее стоимость своего времени я еще плохо умею считать. (буду рада, если кто научит)

Материалы тоже довольно затратная статья расходов. Я засекла все траты, в течении месяца, которые были на материалы, получилось 1600 с чем-то. Кое-что использовалось из старых запасов, кое-что не учтенное, обрезки от прошлых заказов. В общем досконально просчитать материалы трудно, поэтому для удобства считаю что потратила 1650 рублей.

Портфолио - напечатать 15 фотографий, плюс купить к ним папку-скоросшиватель 167 руб.

Место - 2500

Зонт - 450

Визитки - 500

Упаковка - 0

Материалы 1650

Портфолио - 167

Конфетки на стол  - 40 руб.

Итого: 5307 рублей ушло на подготовку к выставке. 

Знаю, что ели еще более точно считать, надо учитывать траты на еду во время выставки, транспортные расходы, и т.п, со всем этим, ярмарка может обойтись в 5500 - 6000 руб.

На своей первой ярмарке я заработала 4790 руб. чуть не дотянула до потраченной суммы но округлила и считаю что ярмарка окупила затраты. Хотя может я в чем-то и заблуждаюсь, из-за отсутствия опыта. Но, очень надеюсь, что люди по взятым визиткам ко мне придут уже виртуально, и дивиденды с моей первой ярмарки еще впереди.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email