Обновление пароля

 >  >  >  > О ритмах и уровнях организации творческой жизни

О ритмах и уровнях организации творческой жизни

Плетение > Плетение из проволоки
О ритмах и уровнях организации творческой жизни | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В этой публикации мне хотелось бы поговорить с вами о ритме в глобальном смысле — как о способе организации мира физического, метафизического и в частности — отдельного маленького мирка каждого человека. Ритм в природе настолько прочно и неотъемлемо встроен во все явления, что мы подчас не замечаем его, принимая за нечто должное и несущественное, и пытаемся выстроить свою жизнь вопреки этой идее — на одном ударном труде, на постоянной гонке и ажиотации. И вполне закономерно всё рассыпается — просто потому, что это неверно. 

Для иллюстрации основной идеи публикации я просто расскажу свою историю.

В попытках организовать свою жизнь и работу я набила немало синяков, идя напролом, пытаясь выжать максимум из всех доступных возможностей и из самой себя. Началось всё с очень простой жизненной ситуации: я оказалась без жилья, работы, каких-либо финансовых запасов и в процессе получения образования на дневном отделении.

Разумеется, больше всего я расчитывала на металл как на основной ресурс — занятие, которое, как мне казалось, включает в себя абсолютно всё, что я ищу в жизни: и азарт творчества, и ощущение своей нужности, и доход — практически подростковый идеализм! Живя у друзей в серверной, я практически не поднимала головы от рабочей столешницы и на нечеловеческом энтузиазме прожила таким образом несколько месяцев. Декабрь, январь, февраль...Думаю, вы уже начали понимать, в чём был подвох — отгремели зимние-весенние праздники, и в какой-то момент я обнаружила на своей полочке в магазине отсутствие свободного места, а в своём кошельке — отсутствие денег. Только-только перебравшись из серверной в чуть более "своё" жилье, половинку комнаты в коммуналке, я оказалась финансово несостоятельна — первый урок, очевидный в теории, но на практике принимаемый во внимание только, когда тебе тебе лично прилетит обухом по голове — ритм календарный. Обстоятельства окружающего мира. Слишком очевидно, чтобы об этом распространяться дальше, не так ли?

Едем далее. Денег нет — по друзьям собираются с голодными глазами сторублёвые купюры и какая-то неосязаемая сумма инвестируется худо-бедно в рекламу и в аренду помещения под срочный мастер-класс — благо редкость жанра и уже наработанное "имя" позволяют проводить занятия достаточно спонтанно, не оказываясь в ситуации, когда ты не нужен ну вот вообще никому. Ситуация на пару недель выправляется, но нужно более глобальное решение: находится работа. Простая, человеческая, продавцом-консультантом... Удобный график, недалеко от дома, понимающий коллектив — и желание лечь и умереть после рабочей смены, учебной смены и доработки заказов (поскольку никакой армагеддон не в состоянии заставить меня отказаться от железа — иначе зачем было всё это вообще?).

Я не могу регенерировать энергию, я не успеваю — это настойчивое указание на ритм биологический, на то, что организм не справляется. В прямом смысле слова - отупение, зомби-версия тебя самого, которая в первую очередь приводит к разрушению самой сложной, иерархически высшей части личности — творческой. И в этот момент мне пришлось делать выбор: работа как источник средств для поддержания штанов на надлежащем месте или учёба впроголодь на нелюбимой специальности, чтобы "ну... диплом... рынок труда, наверное...". В этот момент я поняла: я хочу нормальные условия жизни, приближенные к человеческим. И ушла в академический отпуск. 

Казалось бы, что может быть лучше? Стабилизирующая финансовое состояние работа, плохенький, но спокойный уголок для жизни и самое главное — время и силы для творчества. Я с головой ринулась в него, выдавая на-гора новые и новые конструкции, окунулась в пару ранее не знакомых стилистических направлений, опробовала и включила в свой репертуар новые материалы, значительно расширила базу плетений... И в какой-то момент поймала себя на том, что я повторяюсь — третья цепь с центрированием на камне, снова браслет с крыльями, ещё один комплект в чёрно-белой гамме и даже не смотря на практически сотню освоенных плетений — бессознательный выбор старых и знакомых. Осознание ступора тогда, когда ничто тебя не держит и не ограничивает из внешних обстоятельств, пугает больше всего. Больше отсутствия денег, жилплощади, больше проблем со здоровьем и неурядиц в личной жизни. Получается, где-то во мне есть этот предел, за которым я начинаю заканчиваться как художник и превращаюсь в ослика, бегающего по кругу? Паника. Остановка. Несколько дней сознательного избегания рабочего стола — как изоляции при инфекционном заболевании. И постепенное понимание ещё одного уровня ритмической организации жизни: существует ритм творческий.

Простая и естественная идея чередования двух периодов: накопления новой информации, генерации идей, фонтанирующего технического прогресса — и некоего плато, когда всё новое улегается, входит в слой привычного, обогащая его, когда на какое-то время нужно расслабиться и не гнать себя вперёд и вперёд. Заняться заказными работами, организацией мастер-классов и ярмарок, публикациями. Личной жизнью, в конце концов :)

Возможно, есть ещё что-то, что мне нужно будет понять и осмыслить, возможно, всё сложнее, чем кажется в данный момент — но пока что на тех уровнях организации жизни, которые я осознаю, я могу навести порядок. 

Надеюсь, моя история была если не поучительной, то хотя бы занятной.

Живу, плету, пишу — ваша Ликратова.

До встречи на просторах сети!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email