Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хитрости и советы / Lifehack > И снова "Вредные" советы начинающему автору-теддисту, или "В поддержку новичку"

И снова "Вредные" советы начинающему автору-теддисту, или "В поддержку новичку"

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Мишки Тедди
И снова

Если вы зашли в надежде увидеть статью с советами вроде "как заработать мильон на мишках тедди" — то вы разочаруетесь. Статья вовсе не об этом. 

В последнее время, просматривая журнал и читая выборочно некоторые публикации с кричащими заголовками типа "150 советов успеха для новичков" или "Как раскрутить свой магазин новичкам", я (а может и не только я) заметила следующую тенденцию. Где-то, когда-то один умный человек сказал "маркетинг" и будет вам счастье! Пиар, пиар и ещё раз пиар! А иначе, как же о вас узнают потенциальные покупатели? Печатайте статьи, пишите мастер-классы, комментируйте, ведите активную жизнь и вас обязательно заметят!

И вот что интересно, читая большинство статей за период последнего полугода, и заходя в гости к автору — обнаружила, что практически все недавно зарегистрировались. То есть посыл был понят буквально. И как только начинающий мастер регистрируется здесь, он естественно идёт читать журнал. И что он там видит - вышеупомянутые "полезные" советы. Ну и начинается круговорот в природе, Отсюда и засилье бездарных мастер-классов на тему "посмотрите как я шила своего первого мишку" и тому подобных, где едва чему-то научившийся человек пытается учить других и надеется таким способом привлечь к себе как можно больше внимания, неважно какого качества. И зачастую, ожидая похвалы и живого интереса в свой адрес, человек расстраивается и искренне недоумевает, что же он сделал не так, и почему подвергся критике.

Хочу уточнить — я  ни в коем случае не хочу сказать, что в этих статьях содержится бесполезная информация, или плохие советы. Напротив! Очень даже профессиональные, полезные и нужные! Но все эти советы по пиару и продвижению своего магазина работают только в том случае, когда есть чего продвигать :) 

Так вот в своей статье мне бы хотелось поддержать начинающих авторов. Я прекрасно помню по себе, как трудно делать первые шаги, как страшно. Особенно в одиночестве и без поддержки.

Я не претендую на звание профессионала, но всё таки уже и не новичок.  Два года с небольшим шью мишек. 

В моей статье не будет чётко определенный тезисов, маркетинговых определений и прочего. Будут просто размышления. Да и честно признаться, то, что работает на "ура" в одной  отрасли хенд-мейд работ, не всегда работает в направлении мишек тедди. Кто то скажет: "Фу, да куча уже таких статей!"  Да. Ну и пусть. Повторение — мать учения. 

Итак, предположим, что вы только начали шить. Сшили своего первого мишку, а может третьего или пятого. 

И уже поняли, что шить мишек не просто. Вернее так — шить не сложно. Сложно придать медведю индивидуальность. Сделать так, чтобы именно вашего мишку узнавали из многих других. Создать свою "фишку", найти свой неповторимый образ. Это сложнее всего и на это уходит ооочень много времени. Легче всего было тем, кто начинал 10 лет тому назад. Тогда это "поле" было непаханным. Сегодня с каждым днём новичку становится всё сложнее. Кажется, что столько всего придумано, и создать что то новое уже невозможно. Поэтому нужно сразу быть готовым к тому, что за неделю и даже за несколько месяцев слава с вами не случится. Есть конечно такие талантливые новички, которые умудряются за несколько месяцев добится того, на что некоторым требуются годы. Но я знаю всего одного такого человека.

Поэтому:

1. Пока не думая о пиаре, оттачивайте свои навыки. Шейте, шейте, ищите свой образ. Учитесь. Не нужно стараться сразу же сделать создание мишек работой и иметь цель — извлечение прибыли. Этот процесс творческий, и он должен приносить удовольствие. Любить своё дело — это залог успеха. И желательно, в процессе не заходить в интернет и не смотреть работы других мастеров. Из этого следует:

2. Скажите "нет" плагиату! Даже если вам очень нравятся работы какого то мастера и хочется их повторить. Не стоит. Потеряете время. Тот, кто ворует чужие идеи — никогда не станет великим. Интернет на самом деле — это не бездонное море, и думать, что никто не заметит — глупо. А в итоге испорченные нервы и подмоченная репутация. Если всё таки, вы решили воспользоваться чужой выкройкой, или хотите использовать какую то авторскую методику — потрудитесь спросить разрешения у автора, и указать его имя в описании своих работ. 

3. Качество. Качество — это просто аксиома, которую нужно знать и применять, не обсуждая. Об этом написано много, очень много. Поэтому останавливаться не буду. 

4. Хорошие фотографии. Об этом тоже написано очень много. Но тут я добавлю от себя. 

Безусловно, хорошие, качественные фотографии работ — это огромный двигатель  продаж. Но не стоит слишком увлекаться. Я как человек, который достаточно покупает в интернете, очень часто была разочарована именно тем, что вещь на фото выглядит лучше, чем в реальности. Поэтому, лично я считаю, что работа на фотографии не должна выглядеть лучше, чем она выглядит на самом деле. Иначе есть вероятность столкнуться с разочарованием покупателя. 

5. Терпение. Настало время, и вы открыли наконец магазинчик. Оплатили клубную карту. Все сделали так, как написано в статьях вроде "правила заполнения магазина" и тому подобных. Ждёте. Месяц. Два. Тишина. Ну или не совсем тишина, а так... разовые продажи... Возникает вопрос "почему?" "что не так?". И вот тут я советую как мантру повторять следующее: "Терпение и труд — всё перетрут."  Если не помогает, нужно просто запомнить, что " Новичок — это диагноз, который лечится просто. Терпением, временем, безостановочной работой, совершенствованием своих навыкой, и любовью к своему делу."

6. Помните про правило зайца и черепахи. Заяц к финишу всегда приходит запыхавшийся, уставший, взъерошенный и обязательно с мыслями "а на фига, собственно, я так гнал?". А вот черепаха даже не всегда замечает, что давно уже прошла финиш и спокойно приползла на Мальдивы:) Поэтому не надо стараться сшить в месяц 20 мишек, работая днём и ночью. Кроме проблем со здоровьем, это черевато внутренним моральным опустошением, усталостью и разочарованием, если это никто не оценил. Здесь важен удобный именно вам ритм и стабильность. Когда будете стабильно выкладывать новые работы — люди потихоньку потянутся.

7. Общение с покупателями. Тут я немного остановлюсь. Об этом тоже много написано. И всё таки. Постарайтесь общатся с покупателем душевно, вы ведь не колбасу продаёте. И разве можно вкладывая душу в игрушки не вкладывать её в общение с людьми, которые к вам обратились? И что ещё важно, если у вас что то не получается, например, отправить заказ в оговоренные сроки — поспешите об этом сообщить, не теряйтесь и не заставляйте собеседника ждать. Если собираетесь уехать, предупредите об этом заранее, а не потом, поставив перед фактом. Это всегда неприятно. Бывает вся радость от хорошей покупки угасает от безраличного отношения мастера. 

8. Не ждите похвалы. И будьте готовы к критике. Очень важно уметь адекватно реагировать не только на похвалу. И вообще, кто сказал, что мнения у всех должны быть одинаковыми и всем, абсолютно всем, должно нравиться то, что вы делаете? Правильно. Вот и не за чем тратить нервы на переживания о том, что кто то высказался в ваш адрес не так, как вы того ожидали. Критика - очень мощный двигатель к самосовершенствованию. Если хотите — пинок! Нужно уметь её анализировать и обращать всё в пользу своего дела. 

9. Итак, вы решили, что имеете уже достаточный опыт в создании игрушек и решили написать мастер-класс. Тут нужно подумать, а чем новым вы можете поделиться с публикой? Есть ли у вас что то интересное, какая нибудь авторская штучка, которую изобрели именно вы? Сейчас очень, просто очень много мастер-классов в свободном доступе на тему "как сшить мишку тедди". Некоторые весьма информативны. Некоторые просто обощают действия без каких либо подробностей. Подумайте, а нужет ли очередной, сотый мк, похожий на все остальные? 

И еще. Нужно понять, какую цель вы хотите достичь. Если писать просто общий мастер-класс, такой же как все остальные, с целью привлечь внимание — будьте готовы, что в вас могут полететь тапки и желаемого вы не добъетесь. А если вы искренне решили поделиться какой то своей личной наработкой, или выкройкой просто от широты души — будьте готовы к тому, что её будут использовать! Да-да, именно так. И не всегда будут указывать вас, как первоисточник. Если готовы — вперед! Потому что информации никогда не бывает много. Особенно полезной.

10. Ну и конечно же, пиар! Он  необходим. Естесственно, в том случае, когда есть чего пиарить :) (я в хорошем смысле). И вот тут вам в помощь огромная масса полезных статей в журнале Ярмарки Мастеров!

11. Ну и последнее. Не киснуть! Это я уже от себя. Никто не говорил, что будет легко! Так что вперед! Как узнать, чего вы можете достигнуть, если не попробовать?!

мишки тедди, новичок, мотивация

Ну вот вроде и всё, что хотела сазать. Надеюсь, что написала понятно. И может быть статья  окажется полезной не только начинающему теддисту.

И вот ещё одна достойная статья на эту тему из последних написанных: Еще 10 советов новичкам и тем, у кого не получается.

Ну и по традиции Ярмарки Мастеров, поп-корн, тазик под тапки и банки под помидоры я заготовила:) 

Спасибо, что прочитали до конца! Всем отличного настроения! Пока!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email