Творчество в жизни и творчество жизни. Размышлялка

Решил написать несколько мыслей на тему творчества в нашей жизни. Почему именно сейчас? Да просто недавно подумал, что с того момента, как я написал свою первую картину маслом и стал робко (хоть иногда) называть себя художником, прошло уже больше девяти месяцев. Ребенка можно было родить. Вот и мне захотелось чего-нибудь выродить, ну хотя бы несколько мыслей (несколько десятков картин, рождённых за этот период, не в счёт, позже объясню почему). Во-вторых, за последние пару дней я несколько раз слышал от разных людей мысли о том, что живопись – это дар Божий, удел избранных и т.д. и т.п. Я же придерживаюсь другого мнения, мнения, что творчество – это естественный порядок жизни. И как-то очень захотелось этим мнением поделиться.

Другой вопрос, зачем вам всё это читать? Тем более, что я страдаю графоманией и слов в тексте будет много. На этот вопрос мне ответить сложнее. Тут у каждого могут быть свои причины.

Может быть вы уже занимаетесь творчеством и вам будет интересен взгляд другого человека на творчество. А может вы как большинство моих знакомых считаете себя человеком абсолютно не творческим. Перефразирую классика скажу: «Неважно, считаете вы себя творческим или нет – вы правы!» Да-да, я уверен, что от природы мы все очень творческие, и дело только в наших убеждениях.

Давайте посмотрим на ребёнка, который занимается творчеством. Ну конечно до того момента, как в комнату ворвётся мама с криками: «Миша, иди живо кушать! У меня уже всё остыло!» или ещё лучше: «Ах ты гадость мелкая! Опять весь ковёр краской уделал! И откуда у тебя только руки растут!?»

творчество, эмоции, счастье

Но оставим маму с её заботами и вернёмся к нашему ребёнку. Наверняка вы не раз наблюдали такую картину: язык наружу что-то напевает себе под нос, окружающий мир для него просто не существует. Он здесь и сейчас, он счастлив, у него отличная самооценка – все результаты своего творчества он считает шедеврами. Но мама настаивает, всё больше и больше сердится. И вот мы видим совсем другую картину.

Прошло лет тридцать. Наш герой со школы не брал краски в руки. Да и зачем ему это. Несолидно как-то, детские забавы. Он рад, что в детстве ему вовремя объяснили, что творчество – это не для него, что для этого нужен дар. Наш герой (может это была героиня?) построил дом, жену и успешную карьеру. Сейчас воспитывает детей. В общем, образец успеха и достатка. Три раза в неделю ходит на фитнес, один раз к психологу, который за большие деньги учит его быть здесь и сейчас.

Вот только иногда внутри словно образовывается пустота, которую не заполнить. Ведь он уже пробовал всё: алкоголь, экстрим, бесчисленные связи на стороне, социальные сети (ненужное зачеркнуть).

И, слава Богу, что есть жена, на которую он потратил лучшие годы своей жизни, правительство, из-за которого в этой стране никогда не будет порядка, молодёжь, которая не то, что в наши годы и т.д.

И слава Богу, что жизнь расписана по минутам; работа, спортзал, семья, друзья, социальные сети, любимый сериал (ну нужно же когда-то отдыхать!).

Иначе пришлось бы остаться наедине с самим с собой. И может быть даже заглянуть в эту пустоту внутри. А ещё страшнее увидеть там глаза того самого мальчика и прочитать в них немой вопрос: «Что ты сделал с моей жизнью? Почему я больше не испытываю радость?»

Ну это я куда-то далеко ушёл. Оставим эту тему для психологов. У них взамен позаимствуем идею о том, что у человека есть всего две положительных эмоции: интерес и радость.

Испытывал ли наш герой эти эмоции в детстве, когда рисовал свои странные каляки? Конечно! Интерес в процессе творчества и радость от его результатов! Ну конечно до тех пор, пока ему не объяснили, что это просто мазня.

Выходит, что творчество – это самый простой способ получить положительные эмоции. Стоит только себе позволить, стоит только воспользоваться тем тайным знанием, которое известно всем детям, но утрачивается в процессе воспитания.

Но это я скорее про себя, а не про вас дорогие читатели. Уверен, что Вам это не нужно. Уверен, что вы заняты любимым делом, у вас прекрасные отношения с собой, близкими людьми и окружающим миром. Словом вы счастливы. Искренне рад за вас!

Для тех, кто ещё только на пути к своему счастью я продолжу свои размышления в следующих публикациях. А закончить я хочу слоганом, который вчера прочитал в одном из гипермаркетов: «Творите, что хотите!»

живопись, психология

Спасибо за внимание!

Комментарии (120)
КриSSSтина 09.08.2014
Прочитала с начала до конца(это не так часто случается, но ..."зацепило")!!! Спасибо за Ваши мысли!!!! :))
Кристина, спасибо за Ваш отклик! :)

Спасибо за интересные мысли и позитивный настрой!)

Надежда, рад, что мои мысли показались Вам интересными! Спасибо! :)

И интересными и созвучными)

Мне в последнее время процесс творчества всё больше напоминает некую медитацию, расслабление, отключение от суеты окружающего мира, это моменты когда ты - это именно Ты, а не очередная социально обусловленная маска - мама, учитель, сестра, студентка, добрая подруга и т.д.

А пустота, ну по-моему у всех она есть, это нормально, человек (а особенно человек творчества) постоянно стоит на грани одиночества, даже когда его окружают близкие, друзья, знакомые...

Здорово сказано, Надежда. Спасибо! Я тоже чувствую,что через творчество приближаюсь к самому себе, к своей истинной природе, словно очищаюсь от бесконечной шелухи социальных масок.

Да именно так, добавлю еще, что разные мелкие болячки уходят не попрощавшись, когда ты наконец позволяешь себе быть собой, и все начинает вокруг тебя складываться правильно!!!

А на детей уже давно приучила себя не орать, если они погружаясь в творчество выбиваются из графика, надеюсь, что мама, позволяющая себе всякую фигню ваять, придумывать и делать в некотором роде будет для них примером того, что и так можно...

Екатерина, думаю, это действительно самый лучший пример. Вы молодец! :)
КриSSSтина 09.08.2014
Надежда...прям прочитали ... Меня...вслух!!! Прежде всего уход от реальности и медитация!!!:)) Порой и телевизор могу целый день не включить, а ручки что-то делают, ваяют, в голове ... куча мыслей, ... идей и воплощений... и совсем не скучно наедине с собой!!!!!!!!!!:))

Про скуку наедине с самим собой вообще не ПОНИМАЮ. Как это? Мне бы только добраться до этого момента - побыть наедине с собой. И как говорится: "Остапа понесло".

Показать все