Сквозь время. Сказка.

Сквозь время. Сказка. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Начало здесь http://www.livemaster.ru/topic/856029-skvoz-vremya-skazka?vr=1&inside=1

Часть шестая. Как дома.

Войдя в квартиру, красавица немногословно предложила Оле чувствовать себя как дома и прямиком направилась в ванную комнату. Как же Оленька могла здесь себя чувствовать иначе? Конечно же, как дома! Ведь в квартире практически ничего не изменилось, с тех пор, как она была здесь в последний раз, разве только обои другие, да на тумбочке, у зеркала в прихожей, стояли две  незнакомые дорожные сумки, на которых лежала тоненькая прозрачная папка. В папке лежали какие-то бумаги, похожие на грамоты победителю соцсоревнования.

Оленька понимала, что поступает очень нехорошо, но всё же открыла папку. Если ей никто ничего не объясняет, почему бы ей не произвести собственное расследование?

Сверху лежало свидетельство о праве собственности на квартиру на имя Яблонского Владимира Фёдоровича. Это был Маринин отец.  Надо же!  А Оленька всегда думала, что всё жильё в Новом городе принадлежит заводу. Маринины родители получили эту квартиру от ВАЗа, где папа работал художником, а мама - переводчиком с итальянского языка...

сказка

Новостройки. Советский период.

Далее Оля достала из папки завещание, по которому всё имущество Владимира Фёдоровича, в случае его смерти, переходило Яблонской Марианне Андреевне... "Вот зто да!" - подумала Оленька, - Да ведь это Андрюшкина дочь! У маленького ребёнка уже свой немаленький ребёнок!"

Внизу, под завещанием лежало свидетельство о смерти, датируемое 20 июля 2012 года. Владимира Фёдоровича уже не стало... Видимо Марианна Андревна вошла в эту квартиру полновластной хозяйкой!

Дверь ванной комнаты открылась и оттуда вышла одетая в майку и шорты девочка-подросток с припухшими и не такими яркими синими глазами,  довольно крупным носом, расплющенными, как у Мариночки, губами, и не с такими уж длинными волосами. Марианна Андревна достала из сумки свою "игрушку" , присоединила её к проводам, воткнула в розетку, и со словами: "Делай, что хочешь!" - прошла в гостиную и брякнулась на диван. Видимо, после всех этих перемещений во времени, ей требовалось прийти в себя...

Оленьке ничего не оставалось делать, как "делать, что хочет"... И она направилась в Маринину комнату. Здесь всё осталось по-прежнему, как-будто Марина только что вышла на минуточку. Но на стене и на комоде Оленька увидела фотографии, которых  раньше не было. Вот повзрослевшая и такая же красивая, как её племянница, Марина в свадебном платье, рядом с молодым красавцем-брюнетом, явно не славянской наружности. Наверное, Марина так и осталась в Италии, куда уехала этой зимой (этой ли?) вместе с мамой... "Образцовая советская семья" Марининых родителей тогда распалась окончательно и, получив вызов от своего любовника, Людмила Андреевна вместе с дочерью уехала в Турин. А Андрей остался с отцом...

Вот цветное фото Марины с маленьким хорошеньким мальчиком на руках. А тут мальчиков уже двое... Здесь Марина, уже в достаточно зрелом возрасте, стройная и нарядная на фоне какого-то старинного сооружения. "Площадь Сан Марко. Венеция.   2002 г.", - прочитала Оленька.

С лёгкой грустью рассмотрев фотографии, Оленька открыла дверь на балкон, который выходил на Юбилейную. Выйдя на балкон, к своему удивлению, она и здесь увидела огромный храм...

"Кто же ходит в церковь в этом странном будущем, - подумала Оленька, - ведь средний возраст жителей нашего города 27- 29 лет"... И тут перед её мысленным взором вдруг возникли и пустая песочница, и бабушки у подъезда... Да... Тем, кому в 79 году было 29 лет, теперь уже 62 года. Да и ей самой теперь  должно быть уже за 50!

А ведь пожилые люди, которых она видела сегодня во дворе, - это и есть те, кто приехал в Автоград в конце 60-х со всего Советского Союза!

время

Коммунистический субботник.

Почувствовав лёгкий голод, Оленька отправилась на кухню. Уж, если "делать, что хочешь", то и к кухонным делам это относится. На столе, в большой вазе лежали бананы и апельсины... Бананы Оленька пробовала всего лишь один раз, в Ленинграде, и они ей совсем не понравились, поэтому она взяла в руки апельсин. Интересно, а поедание апельсина входит в это довольно размытое "делай, что хочешь"?

Открыв холодильник, Ольга увидела много такого, чего не было в магазинах в её настоящем. Оливки, зелёный горошек, копчёная колбаса и майонез. Правда, её это нисколько не удивило. Маринина мама всегда умела "достать" всё, о чём "простым советским людям" приходилось только мечтать. Возможно, Марианне Андревне передались бабушкины таланты общения с "нужными" людьми... Конечно, большинство баночек и этикеточек выглядит совсем по-другому, зато майонез остался прежним... Оля взяла в руки банку такого знакомого "Провансаля" и прочитала: "Самарский... жиркомбинат"... Самарский?! У областного центра дореволюционное название?!

Наложив в тарелку оливок (это просто предел её мечтаний!) и взяв кусочек чёрного хлеба, Оленька вернулась в Маринину комнату.  На столе она заметила маленькую зачитанную книжечку со смешным названием "Как свести мужчину с ума" и погрузилась в чтение, в прикуску с оливками...

Книга показалась Оле довольно забавной. Конечно, не "Письма незнакомке" Андре Моруа, о которых Оленька столько слышала, но никак не могла найти... Но, всё же, прочитанное заставило девушку несколько иначе взглянуть на взаимоотношения с Юрой. Зачитавшись, она даже не заметила, как за окном стемнело и наступил вечер.

Оленька прилегла на Маринин диванчик и сладко уснула...

Продолжение следует... http://www.livemaster.ru/topic/629235-skvoz-vremya-skazka?vr=1&inside=1

Комментарии
Комментариев пока нет