Обновление пароля

 > Журнал > Блоги > Новости магазинов > Настоящие ангажанты и кружево ХVIII века в моем магазине.

Настоящие ангажанты и кружево ХVIII века в моем магазине.

Настоящие ангажанты и кружево ХVIII века в моем магазине. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

антикварное кружево, кружево для блузкиТекстиль ХVIII в хорошем состоянии - редкость, 200 лет - это не шутки, поэтому хочется рассказать поподробнее о тех предметах, которые мне достались, а именно ангажантах и отделке лифа платья. Слово ангажанты происходит от французского engageant (привлекательный, поощряющий). Это отделка рукаово женских платьев в виде двух-трех слойных кружевных оборок или плиссированного муслина. .Действительно, эту пену из кружева трудно не заметить не только при игре рукой, но и когда руки находятся неподвижно. Ангажанты часто делали из красивейших алансонских или арджантских кружев или нежнейших шелквоых блондов. Они являлись красивейшей деталью платья. Впервые появившись  в 10-е годы ХVIII столетия и продержались довольно долго, до 80-х годов. Реплики видоизмененных ангажантов периодически входят в моду, например, например в 90-е годы ХХ века однослойные манжеты типа ангажантов украшали модные женские блузки.

На портрете Франсуа Друэ мы видим постаревшую мадам Помпадур в платье с таким огромными ангажантами, что они могли бы, пожалуй, послужить юбочкой какой-нибудь девочки. старинное кружево, кружево 18 века

.На гравюре Жана Мишеля Моро "Прощание" неизвестная красавица грациозно подает ручку для поцелуя и показывает ангажанты во всей красе.

Мы же имеем возможность посмотреть на ангажанты, прекрасно сохранившиеся на протяжении почти 200 лет и соотвтетсвующую им отделку лифа платья. Наши ангажанты представляют собой оборки из трех слоев вышитого вручную тюля с окантовкой игольным гипюром разной ширины. Отделка лифа представляет собой центральную деталь и боковые части, располагавшиеся горизонтально справа и слева от середины. Посмотрев на корсаж платья дамы с глубоким декольте, можно себе представить, как именно наши детали  украшали лиф вышивка на тюлестаринного платья. "Петли" из кружева располагались горизонтально, отходя от верхних концов центральной детали, которая была гораздо ниже, чем я прикрепила ее к своему манекену, чтобы было лучше видно.

Весь этот чудесный набор я разделила на три части, две из которых  размещаю в своем магазине. надеюсь, это кружево обретет вторую жизнь в Ваших умелых руках, а пока мы имеем возможность полюбоваться этими вещами вблизи на фото.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email