Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Венера в бирюзе, или Как печатать линогравюру на футболках

Венера в бирюзе, или Как печатать линогравюру на футболках

Виды творчества:   Роспись > Батик
Роспись > Крашение, шибори
Сложность:   средняя
Время работы:   1 час
Венера в бирюзе, или Как печатать линогравюру на футболках | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Заранее скажу, что печатать на ткани вручную  у меня не получалось никогда. Но идея оживить любимые футболки, а заодно и вывести в свет старые доски, жила постоянно. В итоге я воспользовалась офортным станом. И первые оттиски оправдали ожидание.

Здесь я не буду говорить о том как режется линогравюра. Это отдельная тема, если интересно, сделаю отдельно мастер-класс. Тут я бы хотела показать как с помощью типографской краски и офортного станка (или линогравюрного пресса) можно дать вторую жизнь старым студенческим ученическим доскам.

1. Берем обычную типографскую краску. Масло художественное просушенное на бумаге подойдет тоже.

У меня была вот такая: эта застывает при уф или собственным путем в течение нескольких дней. Масло тоже будет сохнуть несколько дней, т.к. растворитель при печати мы не используем категорически. Краска должна быть максимально вязкой и густой!

 футболка

Вот так выглядит эта чача, по вязкости гораздо гуще сметаны:

 гравюра

Была у меня вырезана как-то копия заставки к главе о Короле Артуре, работы Бердслея. Она небольшая, с нее было проще начать.

 Итак, берем краску, выкладываем мастехином на ровную гладкую поверхность (стеклозеркало) и валиком (можно таким дешевым, или же дорогим, как будет ниже) раскатываем небольшое (не всю кучу, а по чуть-чуть) количество краски по нашей палитре до однородного состояния. Это делается для того, чтобы вся поверхность валика покрылась равномерным тонким слоем вязкой краски без шмотков, крупиц пыли и пробелов. Если краски будем много на валике, то финальный оттиск будет в жирных ошметках, если краски будет мало, оттиск выйдет с пробелами.

 эстамп

Поэтому помним о золотой середине. Осторожно накатывая на доску (на линогравюру, далее везде "доска") краску, идем всегда от краев к центру, прокатывая сначала периметр, затем только центр. Добавляем понемногу краски раскатывая из кучки, потом на палитру, потом и на доску.

 графика

Накатывать доску можно сколько угодно, главное чтобы она равномерно заблестела свежим (в идеале тонким) слоем краски.

Валик после наката нужно класть валом на палитру, а чистой ручкой на чистый стол. Самое главное для печатника это чистые руки!  Как на первом фотоКаждый раз говорю это своим ученикам, и каждый раз нет-нет, но на готовом листе появятся черные отпечатки пальцев. А это считается крайне дурным тоном.

2. Кладем футболку на станок, предварительно проложив ее листом чистой бумаги (чтобы краска не пропечаталась на спинку)

 линогравюра

Лицом вниз, аккуратно, по центру кладем доску уже со слоем краски.

 печать

3. Накрываем листом бумаги,

 штамп

затем кирзой, затягиваем вал, прокатываем, смотрим что вышло:

 венеция

 натюрморт

4. Далее оставляем футболку сушиться, примерно дней на 5. После ее можно постирать первый раз вручную аккуратно в холодной воде, чтобы сошли излишки краски с ворсинок ткани, после чего ее смело можно будет пихать в стиральную машину. Выдерживает и самые высокие температуры, проверено.

Далее эксперимент с большой доской (А2) из эконом-линолеума:

 учебная работа

Было в институте задание вот такой натюрморт вырезать, после доска одиноко пылилась в мастерской.

Да, дырки в доске для чисто-белого цвета. Эти участки при накате краской очень часто пачкаются и портят оттиски, поэтому как правило такие места прорезают насквозь.

Накатываю большим тяжелым валиком, маленьким неудобно

Бедный Сократ пойдет в расход.

Кладем на футболку, предварительно заклеив рукава скотчем. Т.к. доска большая, чтобы не обрезать рисунок я печатала его на спину.

Волнующий момент что же вышло.

И вот оно! Не без следов рукотворности, конечно (заломы ткани у рукавчиков), но в целом оттиск вышел очень хороший, и на бумаге так не часто выходит. Текстиль гораздо охотнее вбирает краску и с ним приятнее работать.

P.S. Перед каждым оттиском на футболке я делала пару пробных оттисков на бумаге. Распечатывала доску, проще говоря. Для того чтобы доска (новая или долго лежавшая) равномерно распределила по себе краску.

Подпись ставить не стала, но и в такой футболке уже не стыдно ходить по городу.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email