Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хитрости и советы / Lifehack > В помощь новичку. 10 ступеней к успеху

В помощь новичку. 10 ступеней к успеху

Виды творчества:   Разные виды творчества
Куклы и игрушки > Мишки Тедди
В помощь новичку. 10 ступеней к успеху | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Я не знаменитый мастер-теддист, как вы могли бы подумать, но своими успехами очень горжусь. Игрушки Тедди я начала создавать с мая этого года и уже в конце мая получила свой первый заказ. Сейчас у меня свой интернет-магазин, заказы на месяц вперед, договор с магазином-партнером на реализацию моих работ и несколько постоянных клиентов.  Я очень довольна своим стартом и хочу поделиться с вами своим небольшим опытом, потому что по себе знаю, как тяжело начинать.

В первую очередь расскажу, как лучше действовать новичку, чтобы он мог реализовывать свои первые игрушки, а не складывать их на полке дома.

Главная задача здесь начать. То есть принять первый заказ, продать первую игрушку, получить первый отзыв. Оказывается, это вовсе не так просто. Как правило, когда потенциальный покупатель заходит к вам на сайт или в группу, он думает: «Ага, работ мало, комментариев и отзывов нет, значит, новичок. Лучше поискать профессионала, тем более что их немало сейчас». И это нормальная реакция. Согласитесь мало, кто захочет смотреть новый фильм, если к нему нет ни одного отзыва или поехать в отель, который никто не выбирал до вас, или купить технику неизвестной фирмы. Так ведь? Также и в мире авторских работ, с  непроверенными мастерами никто не хочет иметь дело. А вот если бы ваш потенциальный покупатель увидели десяток, другой восторженных отзывов от ваших довольных покупателей, многочисленные коллекции игрушек и сотни подписчиков, вот тут бы сработал инстинкт «раз другим нравится, мне тоже это надо!» Тут даже дело не в самих работах, они вполне могут не уступать работам известных теддистов. Ниже я по пунктам описала основные направления, в которых я советую двигаться теддисту-новичку (думаю, этот план подойдет любому мастеру-новичку)

План действий:

1. Допустим, у вас уже есть несколько готовых работ. Обязательно начинайте ими хвастаться перед  друзьями, знакомыми, коллегами, родственниками, в блогах, соц. сетях и при любом подходящем случае. Пусть все видят ваш восторг от творческого процесса, уверенность и серьёзность ваших намерений. Возможно, даже кому-то тоже захочется заниматься рукоделием. Но не стоит бояться конкуренции, решение, принятое на эмоциях, для большинства людей не окончательное. Не забывайте, что ваша цель продавать, а не дарить. Тактично дайте понять это друзьям, близкие всё поймут и поддержат вас.

2. Продолжайте развивать ваше умение: смотрите работы других мастеров на выставках, в специализированных магазинах, в интернете, читайте (или посещайте) мастер классы. Пробуйте новое, расширяйте свои возможности. Если вас просят свалять котика, а вы до этого шили мишек, не отказывайтесь – это хороший повод изучить новую для вас технику.  Пусть люди думают, что вы мастер на все руки, в конце концов, так оно и будет.

3. Группа в соц. сетях – это самый простой способ рассказать о своих работах людям. Чем раньше вы её создадите, тем быстрее о вас узнают. Приглашайте в свою группу друзей, делайте записи на стене, выкладывайте фотографии игрушек, сделанные на выставках и магазинах (возможно кто-то посмотрит и закажет у вас похожую работу), пишите теги и всячески развивайте группу. Можно даже вложиться в её раскрутку. Но здесь будьте осторожны, меня вот, например, так обманули. Обещали 5000 подписчиков за месяц, я внесла предоплату через интернет и всё, человек испарился вместе с моими деньгами. Теперь раскруткой группы занимается мой муж и у нас уже 600 подписчиков за пару месяцев!

4. Обязательно создайте сайт, где вы будите выставлять свои работы, публиковать свои статьи и делать записи в блоге. Сейчас это легко можно сделать самому и практически бесплатно. Существует множество бесплатных конструкторов сайтов (поищите в интернете), осталось только выбрать более удобный для вас. Я сначала создала бесплатный сайт, добавила в него интернет-магазина, разместила сайт в интернете, а затем купила домен для своего сайта (3 т.р в год). Программировать ничего не нужно, поэтому я легко со всем этим справилась! И сэкономила кучу денег. Теперь я сама могу менять дизайн своего сайта, настраивать параметры, добавлять страницы и много чего ещё без чьей либо помощи.

5. Сделайте визитки, где будут указаны ваши контакты (телефон и сайт как минимум). Это очень важно! Хорошенько продумайте дизайн, чтобы он гармонировал с дизайном вашего сайта. У меня, например, на визитке изображена одна из моих игрушек, причем в каждой партии визиток – разная. Всегда носите их с собой и раздавайте не жалея. Чем больше людей зайдут на сайт и увидят ваши работы, тем больше вероятность найти покупателя.

6. Очень хорошая вещь – сертификат (паспорт) на игрушку. Это как этикетка на только что купленной вещи, где указан материал, из которой она сделана, размер и рекомендации по уходу. Перед продажей привяжите лентой или пришейте эту небольшую карточку к вашей работе и не забудьте с обратной стороны указать ваше имя или название магазина и сайт, где покупатель сможет посмотреть остальные ваши работы и возможно, купить что-то ещё. На первый взгляд мелочь, но игрушка уже совсем по-другому воспринимается.

7. Делая себе рекламу, не забывайте мастерить новое! Чем больше работ, тем лучше! Учтите, маленькие недорогие работы чаще привлекают клиентов, чем дорогие. Учитывайте потребности покупателей с разными возможностями.  

8. Пробуйте реализовать свои работы в магазинах. Не стесняйтесь, это нормально, многие магазины не откажутся взять ваши игрушки на выгодных для обеих сторон условиях. Но не забывайте про накрутки (50-70)%. Учтите, дорогие игрушки магазины, как правило, не берут, потому что продать такие игрушки в два раза дороже будет очень затруднительно – их просто никто не купит за такую цену.

9. Ну и конечно интернет-магазины на ярмарке мастеров и других известных торговых площадках, где покупают/продают handmade работы и дизайнерские вещи. Лучше всего иметь несколько таких магазинчиков и постоянно пополнять их новыми работами.

10. Взаимопомощь – это как раз то, чего каждому новичку так не хватает. Вот я, например, никак не могу привлечь народ  для розыгрыша своей первой конфетки. И пока понятия не имею, как это сделать без чьей-то поддержки. Я зарегистрирована на ЯМ уже почти 4 месяца, поначалу моя активность здесь стремилась к нулю. Лето, отпуска, покупателей нет, и я никак не пыталась это исправить, потому что заказы были и без дела сидеть не приходилось. Сейчас понимаю, что напрасно. Ведь здесь в основном только целевая аудитория и покупателей, по идее, найти будет легче, главное сдвинуться с мертвой точки и всё пойдет! А для этого нужно действовать! Предлагаю всем новичкам объединиться и поддержать друг друга! Давайте общаться, обмениваться своим небольшим, но возможно, очень ценным опытом, оценивать работы друг друга, давать советы, расширять свой круг, действуя по схеме «ты мне - я тебе». Вместе у нас все получится!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email