Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Текстиль в интерьере — уют в доме. Необычайная атмосфера с помощью простых приёмов

Текстиль в интерьере — уют в доме. Необычайная атмосфера с помощью простых приёмов

Виды творчества:   Дизайн и декор интерьера
Шитье > Кройка и шитье
Текстиль в интерьере — уют в доме. Необычайная атмосфера с помощью простых приёмов | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Ничто не делает наш интерьер таким уютным как текстиль. Вспомните, у каждого в жизни был такой момент. Сделали ремонт в комнате: поклеили обои, расставили мебель, повесили даже картины на стены, на столиках вазочки, на подоконнике цветы. И вроде бы уже всё-всё-всё предусмотрели, а будто чего-то не хватает... И стоит только добавить текстиль, будь то шторы, покрывала, подушки или коврики, и самый даже аскетичный интерьер в то же мгновение становится тёплым, домашним, уютным. А бывает совсем наоборот. В комнате нет почти никакой мебели и никаких предметов интерьера. А мы взяли и повесили шторы и всё... Как по взмаху волшебной палочки комната приобретает "жилой" вид. Вот какие чудеса творит текстиль. А текстиль фактурный создаёт поистине незабываемую атмосферу. Созданные своими руками покрывала с воланами, шторы с оборками, украшенные самодельными цветами из ткани подушки или светильники "в рюшечку". Ведь даже из простой гладкой хлопковой ткани (батиста, бязи, поплина, марлёвки) можно создать удивительные по ощущениям и роскошные по впечатлениям, наполненные воздухом и атмосферой покоя, незабываемые, впечатляющие интерьеры. Судите сами...

Начнём с простого белого:

              текстиль для дома   текстиль в интерьере

      дом интерьер

   шитьё  постельное белье шторы

        декор интерьера подушка декор дома

     декоративные подушки

   светильник коврик

   волан оборки батист

бязь поплин

 белое кантри   

Теперь немного натуральных оттенков:

Разбавим пастельными тонами:

Чуть более насыщенный и холодный тон. Например, бирюза. Как освежает в летнюю жару.

А теперь смело ударим по краскам.

Встречаются и контрастные сочетания, например, сине-белые или салатово-голубые. Смотрится экстравагантно, но тут уже всё зависит от стиля интерьера...

А порой попадаются прямо скажем сумасшедшие комбинации. Но тут уже дело вкусовых предпочтений хозяев. Бывает всякое:

Но не будем вдаваться в подробности. И после цветовой "встряски" успокоим сознание спокойнными серо-коричневыми тонами, никогда не выходящими из моды.

А теперь, чтобы наша публикация стала не только красивой, но и полезной, предлагаем почитать информацию о правильной обработке и притачиванию воланов, оборок и рюшей от Лидии Никитенко.

Оборки выполняют из мягких, легко драпируемых тканей. Оборки располага­ют на изделии вертикально, горизонтально, по линиям кокеток и т.д.  Выкраивают оборки в виде прямоугольника, треугольника или трапеции и т. п. под углом 45° к нити основы. Длина оборок, срез которых собирается сборками, в 1,5 — 2 раза длиннее оборки в готовом виде. Выбор размера обор­ки обусловлен моделью и свойствами ткани. Оборки, срез которых плиссируют или закладывают складками, выкраивают в 3 раза длиннее оборки в готовом виде. Нить основы в таких оборках располагают вдоль или поперек детачи оборки. Ширина оборок зависит от модели изделия (от 2 до 30 см).

Воланы отличаются от оборок формой кроя. Их выкраивают по кругу или в виде спирали. Длина волана в крое равна его длине в готовом виде.

Оборки и воланы могут состоять из нескольких частей. Части отделок соединяют стачным швом вразутюжку с предварительным обметыванием срезов (ширина шва 0,7 см). Нить основы должна проходить строго по шву соединения частей оборки или волана.

Воланы могут быть съемными и притачными. Внутренний край съемных воланов окантовывают швом с закрытыми среза­ми. Для этого выкраивают долевую или поперечную полоску основной или отделочной ткани. Она может быть одинарной или сложенной вдвое.

Рюш — деталь отделки с двумя обработанными срезами. Соединяют рюш с изделием, прокладывая строчку по середине рюша или вдоль его края.

Выкраивают рюши чаще всего в виде прямоугольника, длина которого в 1,5 — 2 раза длиннее рюша в готовом виде, нить основы проходит под углом 45° к долевым срезам детали. Ширина определяется моделью.

Соединение оборок, воланов и рюшей с изделием

1. Притачивание оборок, воланов. После обработки срезов воланов или оборок скла­дывают деталь отделки с основной деталью лице­выми сторонами внутрь, уравняв срезы, притачивают и обметывают или, совместив срез отделки с линией при­тачивания ее на полоч­ке, притачивают со стороны отде­лочной детали швом шириной 1 см. Оборку (волан) отгиба­ют вниз. Срезы обметы­вают до соединения де­талей.

2. Втачивание обо­рок, воланов меж­ду двумя деталями.

2.1. Стачным швом. Притачивают отделку к срезу одной детали по второй строчке образо­вания сборок или на расстоянии 0,7—1,2 см от среза . Складывают деталь с оборкой (воланом) со второй деталью лицевы­ми сторонами внутрь, уравнивают срезы; при­тачивают, располагая строчку на 0,1 см от строчки притачивания отделки (строчка 2). Шов обметывают и зау­тюживают в сторону, противоположную от расположения оборки (волана)
2.2. Накладным швом с закрытым срезом. Притачивают оборку или волан к нижней детали (строчка 1).

Заутюживают (заметы­вают) сгиб верхней де­тали по намеченной ли­нии. Настрачивают так, чтобы сгиб верхней де­тали перекрывал строч­ку соединения оборки на 0,1 —0,2 см (строчка 2)

3. Соединение рю­ша с изделием

3.1. Образование сборки на рюше. После обработки срезов по середине рюша прокладывают две строчки слабо затянуты­ми стежками для обра­зования сборки; рассто­яние между строчками 0,2 см. Сборки распре­деляют равномерно по всей длине

Согласитесь, такой простой и доступный даже для начинающей рукодельницы, а какой эффектный приём. Надеемся, что вселили в Вас толику вдохновения. С нетерпением будем ждать и Ваших идей, а ещё лучше готовых творений. Никогда не забывайте, что Ваше настроение в ваших руках. Желаем приятного рукоделия! 

3.2. Притачивание рюша. Совмещают линию при­тачивания рюша на ос­новной детали с линией но середине рюша. На­страчивают прямой или зигзагообразной строч­кой, располагая ее меж­ду вспомогательными строчками. Нитки вспо­могательных строчек уда­ляют

И ещё несколько схематичных изображений оборок и способов их притачивания:

Согласитесь, такой несложный даже для начинающей рукодельницы приём может помочь создать неповторимую уникальную обстановку у вас дома. Надеемся, что смогли вдохнуть хоть тольку вдохновения в вашу творческиую натуру и оказались полезными и интересными. С нетерпение ждём ваших идей, а лучше готовых решений — ваших творческих воплощений. Помните, что наше настроение в наших руках! ;) И желаем вам приятного рукоделия! 

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email