Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Фотостудия в коробке. Часть 2: работа в Photoshop

Фотостудия в коробке. Часть 2: работа в Photoshop

Виды творчества:   Фотография и видео > Фотография
Сложность:   низкая
Время работы:   1 час

Начало здесь>> 

Если честно, то я искренне считала, что фотостудия в коробке — это мое изобретение. Оказывается, это не так, хотя очевидно одно, нового колеса уже не придумаешь, оно априори круглое! Вот так и с коробкой вышло, это вполне логичное решение наболевшей проблемы.

В первой статье я уже говорила, что работаю только с дневным, рассеянным светом, потому что все остальное за меня сделает Photoshop. Все что скажу далее, будет иметь значение в первую очередь для тех, у кого попросту совсем нет никакого об этом представления.

Начну с самого острого вопроса – нужен ли дополнительный источник света?

Мы говорим «Да!» дополнительным источникам света, если…

1.      Предмет фотосъемки не велик в размерах, например ювелирные изделия, миниатюры. Мелкие предметы гораздо легче осветить бытовыми лампами дневного света. Потому что для более крупных предметов, например кукла 40 см, нужен помощнее источник света, в мои планы не входит покупка сафитов.

2.      Имеет однородную фактуру или по структуре состоит из малого количества материалов.

3.      Предмет монохромный или не изобилует количеством цветов. Тут обязательно нужен дополнительный источник света, что бы получить дополнительный объем. Лампа дает пучок света, а в комплекте с этим - блики, рефлексы, тени и т. д..

4.      Если нужно подчеркнуть такие свойства, как прозрачность или игру света, цвета и т.д., как например в камнях.

5.      По совету мастера Иржи! - Полярная ночь.

6.     Ну и просто пожеелание мастера!

Тени и рефлексы создают дополнительный объем, что в некоторых случаях позволяет делать очень качественные композиции, а в некоторых случаях, как например в моем (текстильном), совершенно не нужны, потому что глубокие резкие тени дают шумы и грязь. Поэтому лучше от них вообще отказаться и прибегнуть к услугам окна и Photoshop. В моей квартире окна на одну сторону и солнце попадает в квартиру во второй половине дня. Но мне не нужны прямые, солнечные лучи, достаточно просто дневного света. Так как окно несопоставимо больше по размерам, чем любая бытовая лампа, то этого пучка света мне достаточно, что бы равномерно, и мягко осветить объект съемки.

Теперь пару слов в защиту моей коробочки, именно так ее буду называть, потому что мне по душе больше это простое, русское слово!

Коробка «Почта России» имеет свою конструктивную особенность, ее смело можно назвать трансформером, что собственно меня порадовало. Про белый цвет и так всем давно известно, с его помощью убираем все посторонние, окружающие цвета, я обклеила максимальную площадь коробки, что бы ее можно было крутить, в зависимости от размеров объекта фотосъемки и все это опять же благодаря ее конструкции!

Коробка в сложеном виде имеет размеры 38х27х44

обработка фотографий

Если кукла не очень большая, то коробку ставлю вот так!

photoshop

Если кукла больших размеров просто нужно перевернуть коробку и закрываю "уши", которые раскинуты на предыдущем фото...

фотошоп

Ну и собственно если сложить ее в такое положение, можно делать съемку "вид сверху" всяких мелочей. Кстати вот здесь может понадобиться дополнительный источник света!

обработка фото

С коробкой закончилифотосъёмка

Ну вот и добрались до Photoshop!

Все что будет сказано в МК по обработке фотографий, рассчитано на человека не знающего эту программу, поэтому я пойду простым и на мой взгляд приемлемым путем. Подробно расскажу от начала до конца весь процесс. 

Будем работать правильно с самого начала знакомства с программой. Начнем с композиции. Заметила, что многие мастера помещают полностью фотографию в каталог, и в кадр попадает то, что всем видеть не обязательно, а сама работа на таком фоне теряется. Поэтому для корректной работы создаем изначально нужного размера файл. На ресурсе «Ярмарка мастеров», нам предлагают вполне хороших размеров файл с разрешением 1024х768. 

Работу начинаем с создания файла. Для этого открываем вкладку File(файл), которая находится на полке вверху программы. Выбираем New (Новый). 

В результате у нас появляется окно в котором мы вводим эти значения, при этом разрешение не трогаем, по умолчанию оно будет 72 pix. 

Значения 768 и 1024 можно менять местами, в зависимости оттого, какая требуется композиция, горизонтальное фото или вертикальное. В моем случае это вертикальная композиция, поэтому выставила вот таким образом.

фотография

У нас появится чистый документ. Теперь открываем исходный файл, который нам нужен только для того, что бы "вытащить" из него изображение. Делаем это так. У вас в окне программы два открытых документа, теперь путем простого перетаскивания переносим слой с картинкой из исходника в новый документ. Для этого мышью цепляем фото с картинкой и тащим в чистый документ, пока курсор не покажет знак +, отпускаем мышь и видим в новом окне появившийся слой с картинкой.

Теперь исходник нам больше не нужен, закрываем его и будем работать со слоями в файле формата PDF.

Сразу станет заметно, что новый слой гораздо больше, чем документ и объект съемки не умещается в кадр. По-сути нам нужно будет разместить композицию так, что бы объект съемки был хорошо виден, а ненужное окружение исчезло. Для этого нам нужно уменьшить изображение. Хочу сразу оговориться, в моем случае на исходнике в кадре была крупным планом кукла, поэтому я буду работать только с ней. Если на вашем исходнике объект съемки мелким планом, а вокруг много ненужного пространства, то возможно слой придется растягивать, а не уменьшать. Так или иначе, делается это все одним инструментом. Мы будем делать это ручным способ, без использования командной строки.

Для этого открываем вверху окна программы вкладку Edit (Редактировать) – Transform (Трансформировать) – Scale (Масштаб)

мк photoshop

У нас появится вокруг документа каркас. Теперь обращаем взор на командную строку, которая находится под полкой со вкладками и нажимаем кнопку пропорционального масштабирования (1)

Теперь хватаем любой угол каркаса и начинаем тянуть, например мне нужно уменьшить слой, поэтому я буду тащить во внутрь документа, соответственно, если вам нужно увеличить, тащите в противоположную сторону (2)

После того, как слой отмасштабирован и вас все устраивает, применяем команду, для этого достаточно щелкнуть на кнопку в панели инструментов (3) Выскочит окошко, где будет предложено применить масштаб, или же отменить трансформацию. Жмем Да!

фотостудия своими руками

Видим перед собой документ с готовой композицией. Теперь будем редактировать слой.

Так как у меня фотография слегка темновата, для начала ее немного «вытяну» по свету. Это как раз таки заменит мне дополнительный источник света, который я не применяла в процессе фотосъемки. Если, скажем у вас все нормально было с освещением, то пропускаем этот пункт.

 Как это сделать!

Открываем третью слева вкладку Image (Изображение) – Adjustments (Корректировки) – Levels (Уровни)

Выпадает окно и в нем видим 3 бегунка, которые и будем передвигать. Первый слева особо не дергаем, лучше сосредоточится на среднем и крайнем правом, можете подвигать и опытным путем выставить нужные значения. Результат незамедлительно будет виден на фотографии в документе. Как только вас все устроило и изображение приняло надлежащий вид, жмем на ОК! Только не переусердствуйте, это беда всех чайников…

image

Теперь будем работать с фоном. Так как на фото по прежнему видны неровности и заломы, нам их нужно отсечь, не затрагивая сам объект съемки. Для этого существует массу способов, вплоть до самого варварского – вырезать эту часть слоя. Делать этого абсолютно не нужно!!! Оставим это профессионалам! Очень часто можно наблюдать даже в солидных глянцевых журналах, как дизайнеры обрезая ненужные части, нечаянно обрезают то, что вполне сгодилось бы…например части тела или тени….

Мы будем делать по-хитрому. Но опять же, это при условии, что изначально фотосет был на белом фоне!!! Приступим…

Идем в левый верхний угол программы и видим плавающую панель, нам нужна Layers (Слои)

У меня в документе 2 слоя, один из которых мы перетащили из исходника, второй был создан по умолчанию. Выбираем слой с картинкой, нажимаем правую кнопку мышки, вываливается альтернативное меню, в котором выбираем Duplicate (Дублировать). Получаем копию слоя. В окне документа не произойдет никаких изменений, а вот в панели Layers (Слои), станет видно, что получилось два одинаковых слоя.

image

Начинаем работу с верхним из трех слоев. Для  этого тут же в плавающей панели Layers (Слои) Видим вкладку с фильтрами слоя. В данный момент у нас стоит значение по умолчанию – Normal (Нормальный)

Щелкаем на кнопу рядом и вываливается список фильтров, в нашем случае нам нужен Screen (Экран)

image

Смотрим внимательно на документ, картинка стала как бы засвеченной, но зато фон совершенно белый! Что нам и требуется. Заметьте, что тени не исчезли совсем, они просто стали очень светлыми. Нам нужно их вернуть и сделать объект съемки нормальным, каким он был до применения фильтра Экран. Грубо говоря, эту операцию мы проделали ради уничтожения «артефактов» на фоне (заломы, неровности и прочие вмятины) и чистого, белого фона.

 Для этого обращаем взор на панель инструментов в левой части программы. Выбираем инструмент Eraser (Ластик)

image

Нам нужно его настроить! Смотрим на Командную строку, которая как всегда на том же месте, под полкой с вкладками и выбираем диаметр  кисти, что бы она была не очень толстая и не очень тонкая. Я выбрала значение 100. Его можно так же регулировать вручную с помощью бегунка Master Diameter (Диаметр)! И очень полезный бегунок – Hardness (твердость)  Им и регулируем как раз таки затухание кисти! Но как уже и сказала, я пока взяла стандартную кисть 100.

image

Начинаем работу со слоем, к которому применили Экран. Нам нужна область слоя изображения, с которой нужно убрать слой Экран. В данном случае это объект фотосъемки. Я обвела эту область желтым цветом, что было понятно. Начинаем водить инструментом Ластик не выходя за границы объекта, проще говоря, не затрагивая белый фон. Сейчас на фотографии видно, где я уже потерла Ластиком…на мордашке, например! 

Если что то нечаянно стерли, не беда. В плавающей панели, в левой стороне окна находим вкладку History (История) и убираем последнее событие. Это кстати применимо ко всем операциям с документом! 

Теперь проверяем, что получается! 

Для этого заходим во вкладку Слои, в плавающей панели и отключаем временно два нижних слоя (нажимаем на кнопку с глазиком, рядом со слоем), оставляя включенным только верхний слой, а так же отключаем фильтр Экран, в той же вкладке, где мы его включили, попросту – выбираем значение Нормальный!  И теперь  любуемся на дыру))))

image

Если нас все устраивает и белый фон не затронут сильно, то все возвращаем на места! Включаем снова Экран, включаем видимость слоев! Осталось совсем немного… 

Разглядываем документ! Если все хорошо на ваш взгляд, то теперь мы готовим документ под сохранение в формате Jpeg, как требует этого Web. Для этого идем во вкладку в панели вкладок Layer (Слой) выбираем Flatten Image. Таким образом выполняем сведение слоев!

image

Все можно сохранить документ!

Для этого открываем генеральную вкладку File (Файл), выбираем Save As (Сохранить как...)…В окне сохранения выбираем директорию (где будет храниться ваш файл), формат файла обязательно jpeg, присваиваем имя документу и жмем – Сохранить!

Ну и собственно результат! Фото "До" и "После"

image

Теперь можно разместить наши фото  в своем магазине на родном ресурсе «Ярмарка мастеров»!  Всем удачи и творческих успехов! С приближающимся праздиком!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email