Альбом по Гоголевской "Ночи перед Рождеством". Много фото.

Друзья мои,

увлечение скрапбукингом поглотило меня. Но, думаю, что это необыкновенно приятное поглощение. Ничего из моих занятий не доставляло мне столько удовольствия, наслаждения и восторга.

И как я, глупая женщина, не понимала скрап раньше? Как жила без этих бумажулек?

Моя большая работа - альбом с настроением, картинками, фотографиями и множеством деталек для рассматривания - "Ночь перед Рождеством", по Гоголю.

Первый разворот посвящён Автору и тому моменту ночи, когда ещё чёрт не украл месяц.

альбом

альбом ручной работы

альбом для девочки

Да, каюсь - перо не гусиное (писали-то ими), а голубиное - нашего, домашнего, голубя)

Местами - штампы, кое-где накапано воском, трафареты, создающие иллюзию старины и заснеженности). Два моих любимых портрета Гоголя, репродукции, брадс (с девочкой, в платке и шубке зимней - зачем она? Так это одна из сестричек Гоголя), которых Николай Васильевич очень любил и опекал до самой своей смерти) и рамочка под медь. А на соседней страничке - ночь, вся в искорках и снежинках. Открывается кармашек - и опять красивейшие картины. На одной - две гадающие девушки, глядящие в окошечко, а кажется, будто в душу)

скрап альбом

ночь перед рождеством

Второй разворот - об обычаях славить Христа в Малороссии. И о капризной красавице Оксане.

На первой страничке - в винтажном конверте, с кружевом и красивым штампингом - карточки с репродукциями и цитата из "Ночи". Снегирь и мой рисунок Солохи, вылетающей из трубы.

На второй страничке - красавица Маковского - по хронологии эта картина совсем не причём, но именно такой я вижу Оксану. Чернобровой, с глазами бездонными и глубокими, с обещающими губами и толстой косой) Ну как не любить её? Развязав тесёмку, вы увидете национальные костюмы и способы носить платок, известные украинкам. Здесь много объёмных украшений и отрез ткани в мелкую розочку (тогда ведь не готовое платье покупалось, а ткань для будущего наряда).

Третий разворот - о Солохе и её проделках. О кокетстве женщины, и наших самых мелких слабостях - именно поэтому здесь деньги (настоящие украинские копеечки) и объёмный рисунок красных бус (такие как раз носили замужние женщины).

Здесь же - небольшая книжечка и миниатюрное изображение карт - именно с такими мы играли с дедушкой в "дурака".

Разворот четвёртый - о мешке, о чёрте, из него выглядывающем, и о преодолении человеком обстоятельств и, в чём-то, себя самого (так я понимаю поступок Вакулы). И на соседней страничке - полёт Вакулы.

На этой страничке - дверца, которую можно открыть и увидеть мечтания Вакулы. В которых он идёт со своей возлюбленной, обнимая её и беседуя.

Разворот пятый и последний - о царице и подарке для Оксаны. И о том, как счастливо закончилась эта "Ночь перед Рождеством".

Какие детали последнего разворота особенно интересны? Цветочная композиция вокруг царицы, бирочки и открытка в кармашке - они отражают изменения в чувствах Оксаны. Именно эта страничка, с берёзками, со снежком и бусинками, завершает мой альбом.

Сама обложка выполнена в винтажном стиле. В традициях оформления альбомов вбабушкины времена. Красный, мягчайший на ощупь плюш - действительно, из бабушкиного сундука)

Альбом держится на двух кольцах под медь и завязывается на кружевную красную тесёмку.

Спасибо за внимание)

Комментарии (2)

Женя добрый день,

Это настоящее искусство. Поздравляю Вас с очередной победой!!!!

Аня

Аня, так лестно и так приятно) Спасибо)