Обновление пароля

 >  >  >  > Спожинки

Спожинки

Ладино полетье – «молодое бабье лето», Святодни посвящённые Богине Ладе, последние тёплые дни лета

Спожинки – Праздник окончания жатвы. Ореховый, Яблочный и Медовый Спас.

В этот день благодарят Даждьбога Трисветлого и Мать – Сыру Землю за урожай, приносят Требы Макоши и заплетают из последних колосьев «бороду» Велесу.

К середине августа на всей славянской земле заканчивается жатва, уборка и переработка урожая пшеницы, ячменя, проса и других зерновых культур, а также заготовка семян на будущий сезон. Отсюда и название праздника — Спожинки (дожинки, обжимки). Последний сноп жнут молча, чтобы не беспокоить дух поля, который переселяется в него.

Это радостное и важное для земледельцев событие широко отмечалось нашими древними предками по всей Европе. Славянские народности сначала отмечали Зажинки (начало сбора урожая, День первого снопа). Более пышно отмечали Дожинки — день окончания жатвы, праздник последнего снопа, который выпадал на 7 число последнего летнего месяца — примерно середина августа по современному календарю.

По старинному обычаю на сжатом поле оставляют небольшую часть несрезанных колосьев, связывая их лентой — завивают «бороду Велесу»: «Уж мы вьем, вьем бороду У Велеса на поле… Завиваем бороду У Велеса да на широком… На ниве великой, Да на горе высокой, На земле чернопахотной… Вейся, вейся, борода Бородушка, вейся Сусек наполняйся!».

На зачине волхвы-жрецы славят Велеса, поднимая над головой горшок с просом: «Щедры Велесе Зри на ны с небеси Житом одари Поле возроди Благо дари веси. То Влес ущаше праотце наше Земе раяте, а злаки сеяте, А жняте вена венища А цтеть го яко отце божска».

Это Велес учил праотцев наших землю пахать, и злаки сеять, и жать венки на полях страдных, и ставить снопы в жилище, и чтить Его как Отца божьего. В этот день освещают мед, яблоки и зерно. После зачина начинается веселый пир (запрещено употреблять в пищу говядину). Основная славянская Страва в Спожинки: каша, мед, яблоки, хлеб, пиво.

Празднуем в Славянском Кремле 16-го серпеня – августа.

Начало праздника в 14:00. Территория Кремля будет открыта для посещения с 12:00 по полудню.праздник, народная кукла, славянский, славяне, народные промыслы, народный костюм, подарок, событие, кукла, рушник, рубашка, праздник рукоделия

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email