Дмитрий Иконников. Работы, трогающие душу

Дмитрий Иконников. Работы, трогающие душу | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня, как обычно, я тихо и неспешно прогуливалась по широким просторам Интернета.

И неожиданно увидела подборку работ художника Дмитрия Иконникова. К сожалению, я ничего не знала о нашем современнике, художнике с мировым именем! Мне стало очень стыдно!

Но лучше поздно, чем никогда.

Я так заинтересовалась его творчеством, что стала копать гораздо глубже.

Нашла сухую справку о его творческом пути:

1952. Родился в Мурманске.
С 1969, после окончания средней школы, работал художником-исполнителем в монументальном цехе Московского областного комбината художественных работ.
Одновременно посещал вечерние рисовальные классы при МГХИ им. В.И. Сурикова.
1972–1976. Учился в Московском государственном педагогическом институте им. В.И. Ленина на художественно-графическом факультете.
В 1976 году при поддержке известного советского художника Е. А. Кибрика принят сразу на II курс факультета графики МГХИ им. В.И.Сурикова.
1981. Окончил Московский государственный художественный институт им. В. И. Сурикова.
1993. Член Международного художественного фонда.
1998. Член Союза художников России.
Работы Дмитрия Иконникова в области живописи и графики отмечены премиями и дипломами.
2007. Награжден Золотой медалью Академии художеств России.
2009. Удостоен Диплома и Второй премии Международного Art Salon, Grand Palais, Париж, Франция, а также Приза «Prix Maxime Juan» Фонда TAYLOR, Париж, Франция.
2010. Награжден Золотой медалью Творческого Союза художников России.
2011. Член-корреспондент Академии Художеств России.
С 1974 принял участие более чем в 100 выставках в стране и за рубежом, среди них 18 персональных.

живопись

Полет.

Люк (Лето на асфальте).

Личность Дмитрия Иконникова настолько глубока и интересна, что мне хочется поделиться с вами подборкой не только его работ, но и его мыслей и рассуждений.

Вот выдержки из его интервью, которое он дал корреспонденту газеты "Известия"Анне Позиной,опубликованные  в прошлом году. Я цитирую лишь несколько его высказываний.

"...

Среди современных любителей, и не только, процветает гипертрофированный культ выкладывания всего и вся на общее обозрение. Люди пишут стихи, рисуют — и отправляют свои произведения в соцсети. Что вы об этом думаете?

— Мне кажется это всё смешным. Соцсети — для людей, которые сами себя реализовать не могут. Если я пишу картину, есть холст и я. Мне выкладывать в сети, что вот, это я, и я собираюсь писать картину — совершенно не нужно. Работающим людям некогда всем этим заниматься. Мне недавно попалась статья в итальянском журнале, как раз об этом. Там медийный человек не считается профессионалом. Если человек всё время светится как писатель, допустим, он не писатель точно. 

...

Телевизор смотрите?

— Невозможно смотреть. Жуткий видеоряд. По одной простой причине: крайне плохо образованные ребята, книжек не читают, ничего не видели, кроме глянца, и думают, что если они сделают в телевизоре, как в глянцевом журнале, то будет хорошо. Не будет. Будет как есть — отвратительно. Если человек ни разу вживую не видел ни Веласкеса, ни Пикассо, он что может сделать?

...

Как вы относитесь к вновь ставшему популярным поп-арту?

— Я отношусь к этому, как к раскрученному, хорошо поставленному бизнесу. К предмету, которым я занимаюсь, это не имеет никакого отношения. Ни профессионального, ни эмоционального. «Прикольно» — да, но это же не определение жизни. Для меня поп-артовская живопись — это вопль нетрезвого человека на улице. Очень громко, очень сильно, но про что орем? 

В чем различие так называемого высокого искусства и поп-арта?

— Для меня высокое искусство — это внутреннее содержание человека, который поет или пишет. Насколько он емок, настолько и высоко его искусство. Если человек плоский, как фанера, то его искусство — плоское, не объемное. Оно не отвечает гармонии устройства мира. Чем у человека больше рецепторов, нащупывающих этот мир, тем он интереснее. Рембрандт, Сезанн — у них космический объем.

...

Как научиться правильно воспринимать живопись, искусство? Ведь многие ходят, смотрят, слушают, но не факт, что в душе что-то остается. 

— Вам надо какое-то специальное музыкальное образование, чтобы Баха послушать в соборе? Искусство — поток информации: чувств, эмоций, цвета. Вы считываете эту информацию, она может быть положительной или нет. То, что вы считываете, и есть восприятие. Но вы правы, процентов девяносто и правда ничего не понимают, слушают искусствоведов, критиков. А эти люди — тот же самый бизнес. Вспомните известную инсталляцию одного парня-американца, который выставил дохлую акулу в формалине. Он продал ее за несколько миллионов долларов, потом она у него протухла. Вопросы возникли: как будем реставрировать? Сливаем акулу, будем ее нашпиговывать чем-то или ловить новую? А будет ли это то же самое произведение? А сколько оно будет стоить? Ну не абсурд ли? Но это такая форма бизнеса..."

Ну а вот, подборка его работ.

Из серии "Жизнь на 9 этаже"

Мой стол. Полдень.

Пейзаж в интерьере.

Старинный комод.

Из серии "Город. Вход со двора"

Метрополь.

Дом №5.

Несущий.

Большое пиво.

А у нас во дворе...

Парк культуры и отдыха.

А поехали самолётами кататься по Европам...

Освещённые солнцем.

Из серии "Швея. Ткань времени"

Coffee-time и «Singer».

Швея и кошка

Швея. Новое платье.

Швея. Артефакты.

Из серии "Санкт - Петербург"

Город. Левая часть диптиха "Петербург"

Частная жизнь. Правая часть диптиха "Петербург"

Над городом. Собор.

Вид из окна

Мойка

Прогулки по воде

Аничков мост

Утекающая вода.

Из серии "Средиземноморье"

Теплый вечер.

«Архаика №2. Остров Крит» (сидящая).

 Двое.

Из серии "Париж".

Rue Hotel de Ville. Кафе.

Часть фото работ я взяла с сайта художника, часть — на просторах Интерента.

И напоследок — цитаты из его высказываний и интервью: 

Дмитрий Иконников:

"Картины имеют много уровней восприятия и осознания. Кто-то увидит меньше меня, кто-то поймёт, чем я живу, а кто-то может увидеть и больше меня".

"В табуретке может быть больше трагедии, чем в посохе Ивана Грозного".

Произведения Дмитрия Иконникова  находятся в собраниях Музея современного искусства, Национальной галереи «Корея», Центральной закупочной комиссии Минкультуры, а также в частных коллекциях России, Швеции, Дании, Германии, Ирландии, США, Японии, Южной Кореи, Италии.

Комментарии (30)

Потрясена! нет слов, потому как нравится, великолепно, потрясающе, красиво... не могу их поставить.. они не то и не так...

Такая сила, такая настоящая жизнь... кусочки чужой жизни, как остановивший кадр фильма, с цветом вкусом и запахом...каждую картину надо прожить, прочувствовать, да и тогда сказать будет нечего... просто как рыба на берегу, могу открывать и закрывать рот - нет слов...

спасибо вам огромное,Ирене! спасибо

Эх, старый пират {#}

Мудрость и ирония. Великолепное сочетание!
Елена Лиса 31.07.2014
Спасибо, интересно, я не знала, и интервью тронуло...

Он прав хоть тем,что жизни"этой "румяна жирные отверг,и дней грядущих не провидя-дням настоящим крикнул-нет!

спасибо! ..."рецепторы, нащупывающие этот мир" ...{#}

Душевно, по-русски...

Мне посчастливилось видеть картины Иконникова на выставках - прекрасный художник, его работы не оставляют людей равнодушными!

Кошка Тиу 31.07.2014

Большое спасибо за знакомство! Хочется рассматривать ещё и ещё.

zolotce52 (zolotce52) 31.07.2014

ЗдОрово! Будто из тумана на тебя выплывает образ такой четкий и неординарный! Мне очень понравилось, и никакой мрачности!

Спасибо Вам , Ирина , большое за такое , новое для меня знакомство ! Просмотрела уже наверно раз пять , не могу насмотреться , так зацепило ! Даже не могу сразу описать свои ощущения - жизнь , глубина , попытка начать диалог , написанные кистью мысли ...как то так...

Вот у меня такие чувства. Картины, которые с одного раза и не охватить ни взором, ни сердцем. Их нужно читать. Спасибо!!!

Турмалин 31.07.2014

Мрачные картины..

Где мрак?)) Много юмора, иронии, нежности, доброты и тепла.

Турмалин 01.08.2014

Кому как. А мне после просмотра этих картин захотелось выйти на улицу, вдохнуть свежего воздуха, увидеть небо, солнце, цветы и убедиться, что это все по-прежнему есть и они все такие же цветные и яркие и мир остался прежним.

Не все яркое и разноцветное - радостное и веселое.. Но так проще думается, правда)) А передать это же "в сером" - нужно еще суметь.

Ирочка! Хоть ты молодец нас просвещаешь, что-то новенькое находишь! Очень интересный художник. А помнишь нашего преподавателя - Иконникова? Я ведь так и болею Японией и Китаем, спасибо ему!

Впечатляюще! Спасибо за публикацию!

Наталия (Retroway) 31.07.2014

Спасибо за знакомство и с работами, и с его мыслями - конечно, они очень созвучны.

Талантливо,...но как-то толи грустно, то ли мрачновато..

Очень глубокие работы, трогают за душу! И сама личность художника интересна, его взгляд на жизнь и искусство! Спасибо большое за публикацию!

Нежная задумчивость..

Спасибо!

Обожаю его работы, спасибо за публикацию!

Спасибо за статью! Очень понравились работы художника!! Хочется рассматривать их и размышлять..

Интересные работы! Мне нравится такой стиль. Спасибо за знакомство с художником!{#}

Посмотрела с большим удовольствием. И юмор, и грусть, и, главное и объединяющее все - это любовь. Она видна в каждой его работе. Спасибо, порадовали.
Людмила 31.07.2014

И грустно, и печально.

А почему грустно? Наверное, это - светлая грусть?{#}

А я от созерцания его работ просто чувствую пульсацию жизни!{#}

очень атмосферные работы. тронуло. большое спасибо

Ирина Шварц 31.07.2014

ПРЕКРАСНО!!!!!! {#}