Фотография ювелирного украшения.

Как и в любом ремесле или искусстве, в фотографии есть направления и жанры. Каждый из них требует своей техники и своего особого подхода. Поговорим о съемке ювелирных украшений - это довольно интересная часть фотографии.

Ювелирные украшения прекрасны сами по себе, но лишь определенное умение фотографа помогает донести эту красоту до зрителя посредством фотографии.

фотография

Что делать, если фотографии ювелирки понадобились срочно? Заповедь номер один, определенно подходящая к этой проблеме: ни в коем случае не торопиться. Если не уверены в себе, то самый удобный и простой вариант - обратиться к профессионалу и заказать надежную профессиональную предметную съемку. Если же собираетесь фотографировать сами, то тем более не торопитесь. Вам понадобится специальная аппаратура и еще ряд приспособлений, их нужно подготовить.

Что касается аппаратуры. Естественно, «чисто для себя» вы можете снимать любой камерой, в том числе и обычной «мыльницей». Но если ваши цели коммерческие, то вам нужен хороший послушный фотоаппарат довольно высокого качества и высокого разрешения. Конечно, это должна быть цифровая камера, особенно, если съемка предвидится частая и в больших количествах. Безусловно, вам не обойтись без специального объектива для макросъёмки.

фотосъемка

Профессиональные фотографы подчеркивают, что из всех разделов предметной съемки эта - наиболее сложная. Ювелирные предметы слишком маленькие, в увеличенном виде многие выглядят не так привлекательно, во время съемки они слишком блестят и бликуют. Почти всем фотографиям нужна постобработка в специальных программах, чтобы сохранить «обаяние» фотографируемых изделий на картинке.

Получится ли такая съемка у начинающего фотографа? Давайте попробуем следовать инструкции, которая обещает, что даже фотограф с не очень большими навыками сможет сфотографировать ювелирное изделие красиво. Подготовка включает сбор необходимого оборудования.

Что нам понадобится?

  • Цифровой фотоаппарат SLR - однообъективная зеркальная камера.
  • Объектив для макросъемки.
  • Штатив (без штатива предметная съемка не проводится).
  • Фон - лист матовой белой бумаги, натянутая на раму белая или черная ткань, лист алюминиевой фольги (по вашему желанию).
  • Пенопластовая подставка - на ней вы укрепите изделие.
  • Осветительные приборы с белым светом, рассеиватели, светофильтры.

Освещение - один из самых важных моментов в фотографии вообще и в предметной фотографии в частности. На объект съемки должен быть направлен трехточечный свет, позволяющий лучшим образом высветить предмет. Один из источников направляет прямой свет, второй - верхний, третий - диагональный. Направления света должны быть выбраны таким образом, чтобы ни один из лучей не попадал непосредственно в объектив. Для этого можно использовать специальную шторку, повесив ее чуть выше объекта.

Если фоном для своего объекта вы выбрали фольгу, то достаточно одного источника света, направленного диагонально сверху-вниз-вперед. Это придаст фотографии более современный стиль. Возможно, вам придется также применить рассеиватели света, чтобы свет был не слишком резким, матовым.

фото

Самый удобный вариант освещения - лайтбокс, специальная коробка с осветительными приборами, которая подает достаточный, идеально расположенный рассеянный свет. Расположив объект фотографирования в лайтбоксе - приобретенном или сделанном самостоятельно, вы сразу избавитесь от основной проблемы, с которой сталкиваются «ювелирные» фотографы. Это проблема бликов, отблесков и отражений. Колечко, как маленькое зеркальце, отражает буквально все. Лайтбокс (его также называют мини-фотостудией) поможет изолировать ювелирное украшение от всего, что может отражаться. Такое приспособление просто необходимо фотографу, если он собирается делать большую серию одинаковых фотографий. К примеру, как речь шла выше, нужно сделать фотографии для интернет-магазина.

Выставление света - целая наука; возможно, вам придется воспользоваться специальной литературой или схемами. В любом случае вам нужно будет поэкспериментировать для того, чтобы вы сами поняли, как разные расстановки света дают разные результаты. Эксперименты понадобятся и для правильного выставления экспокоррекции. Диафрагму объектива открывайте минимально.

Практически всем фотографиям ювелирных изделий требуется последующая обработка в «Фотошопе» или других программах. Объект получается на фотографии сильно увеличенным, и любая царапина, блик делают вид изделия «нереспектабельным».

Прежде всего понадобится убрать с изображения шумы и разные виды дефектов, поработать со светотенью. Без бликов и рефлексов фотография выглядит «неживой», но в естественном виде они не всегда такие, как хотелось бы, поэтому блики и рефлексы также должны подвергнуться компьютерной обработке. Если в изделии есть драгоценные камни, то их изображение также потребует доработки: возможно, придется усилить цвет, подбавить контрастности. Улучшение контрастности, резкости, чистка фона, оптимизация для Интернета - все это моменты, на которые стоит обратить внимание при конечной обработке фотографий ювелирных украшений.

Стоит ли сразу покупать всю необходимую аппаратуру и оборудование, чтобы пробовать? А вот здесь вы должны сами себе ответить, какие у вас цели. Если хотите этим заниматься постоянно - ради заработка или хобби - то, несомненно, оборудование играет едва ли не решающую роль. Если только ради пробы, то можно воспользоваться самодельными приспособлениями, сымитированными и импровизированными приборами. Даже фотоаппарат можно ставить не на штатив, а на стопку из книг.

Прочитав статью, вы поняли, что это не такое уж простое дело. Но и не настолько сложное, чтобы при желании вы не смогли им овладеть. Помните, что в этой профессии, как и во многих других, важен опыт.

Комментарии
Комментариев пока нет