Обновление пароля

 >  >  >  > Кавказские Минеральные Воды. Впечатление второе: Пятигорск.

Кавказские Минеральные Воды. Впечатление второе: Пятигорск.

Кавказские Минеральные Воды. Впечатление второе: Пятигорск. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Продолжаю делиться своими летними впечатлениями, и сегодняшний рассказ - о Пятигорскепутешествия

Курорты Кавказских Минеральных Вод расположены в шаговой доступности друг от друга. Поэтому отправиться на экскурсию в другой город на полдня - вообще не проблема. Минус только один: все-таки экскурсии от гидов - это такой своеобразный масс-старт,  всё нужно делать быстро, и стараться не отстать. А при  таком  подходе напрочь отсутствует возможность насладиться красотами города в удобном для тебя темпе. Но для меня как человека крайне увлекающегося и часто не организованного такая дисциплина- самое то, иначе я каждую кочку изучала бы часами ) В общем,  показываю то, что показывали нам. Самые главные достопримечательности города.))) 

Главной достопримечательностью города Пятигорск, на мой взгляд, является собственно город Пятигорск. Во всяком случае вид с горы Машук оставляет именно такое впечатление: ну посмотрите, какая красота!!!

пятигорск

Расположенный у подошвы горы Машук, Пятигорск получил свое название от горы Бештау, что означает "пять гор". Ее тоже хорошо видно отсюда. Особенно на моем фоне )

лермонтов

Кроме этого, на горе нам удалось обнаружить знаменитую студию  СевКавТV. путешествия 

Вот уж не думала, что ее ведущий  такой высокорослый  

Это что-то из сюрреализма...

А это следы  туристов, здесь побывавших )   Ах, как далеко я забралась от родного города!

Следующим местом нашего назначения был знаменитый пятигорский Провал. Это небесно- голубое озеро, расположенное в подземной пещере, было обнаружено при частичном обрушении ее свода еще в 18 веке. 

Своему цвету озеро обязано сероводороду, поэтому запах здесь, конечно, не такой завораживающий А вообще это место было излюбленным местом прогулок так называемого "водяного общества" еще со времен Лермонтова М.Ю. Здесь и сейчас полно народу, вот например, к памятнику Остапа Бендера, который организовал у входа в Провал сбор средств ("Чтобы не слишком проваливался!"), мне пробиться так и не удалось. 

Рядом с озером под открытым небом отдыхающие  принимают сероводородные  ванны под открытым небом.  В 19 веке их  называли  "бесстыжими", т.к. мужчины и женщины плескались здесь вместе, что по тем временам было просто  вопиющим попранием всяких приличий.)

Ну и, конечно, Пятигорска не существует без Лермонтова. Этого истинного певца Кавказа здесь не просто помнят,- его любят, о нём говорят с придыханием, им гордятся и стараются привить эту любовь всем приезжающим. Лермонтов не просто воспел эти места: поэт прожил здесь последние два месяца своей недолгой жизни и здесь же обрел вечный покой, став жертвой роковой и нелепой дуэли. 

Домик Лермонтова, который был снят им  на курортный сезон на целых 4 месяца. 

Кто же знал, что осталось прожить только 2...

Внутренняя обстановка воссоздает дух времени:

Стол поэта, за которым создавались великие произведения

Гостиная

 Здесь   собирались большие компании, душой которых  был именно  Лермонтов

Бисерный почерк и знаменитые строки

Памятник Михаилу Юрьевичу на смотровой площадке, откуда он обозревал красоты Кавказа:

Место трагической гибели поэта

Лермонтов погиб на дуэли, которая произошла из-за ничтожного по нынешним понятиям повода. Убийцей поэта стал его бывший товарищ по юнкерской школе Николай Мартынов, которого возмутила острота, пущенная в его адрес. Увы, понятие чести в  XIX  веке имело и свои отрицательные стороны. Одна шутка могла стоить целой жизни. Кто же знал, что собственные слова  "Погиб поэт! - невольник чести... " окажутся пророческими: 

"Угас как светоч, дивный гений..."

Что касается меня, то именно в Пятигорске  я по-настоящему открыла для себя  поэта. Ни школа, ни университет не рассказали мне о нём столько, сколько один день пребывания здесь.В Пятигорск стоило поехать только для этого. А еще для того, чтобы в очередной раз вдруг  найти отклик своим чувствам в чувствах другого человека и даже другого времени. Но разве  истинная красота имеет возраст?

 "Как я любил Кавказ мой величавый, 

Твоих сынов воинственные нравы, 

Твоих небес прозрачную лазурь,

И чудный вой мгновенных, громких бурь..."

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email