> Журнал > Блоги > Персональные записи > Мамское, нерукодельное. О мотивации деньгами. Может быть скучно.

Мамское, нерукодельное. О мотивации деньгами. Может быть скучно.

30.07.2014 11:42     Просмотров: 626     Комментариев: 13     
Мамское, нерукодельное. О мотивации деньгами. Может быть скучно. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Вообще-то я написала этот пост в ЖЖ по просьбе подруги. А потом решила выложить тут, потому что иногда мне кажется, что мой основной блог - здесь. Здесь много умных людей, опытных мам и вообще.. может быть, кому-то будет интересно.

И если что: абстрактно, в "сферическом кубе в вакууме", я против стимуляции детей деньгами. Я не буду обещать деньги за хорошую уборку, но могу на прогулке выдать деньги на мороженое за то, что сегодня с утра они очень хорошо убирали. Как-то так.. 

Ну и, собственно, сам пост:

Подруга говорит: А напиши, как ты мотивируешь своих малых!
Тапком, - говорю,- мотивирую. Вот сейчас им бы борщ есть, а они по дому скачут. Счас доскачутся - возьму тапок...
Вру, конечно. Не возьму. Это меня очень хорошо достать надо непрекращающейся дракой, чтоб тапок взять.
А подруга говорит - рассказала кому-то, как ты с шахматными задачами делала, а они говорят - та, это потом все будут делать за деньги...
Не будут, говорю.
Но села вот, написать.

С задачами история долгая, я сейчас ее напишу, а про мотивацию - потом как-нибудь.
Значит, так. Два года назад. Мелким нет еще 6, старшему 8, но со старшим проще, а мелкие пишут с трудом и печатными буквами. Медленно шокапец, как все маленькие дети, а что с них взять. До школы почти год, никуда их не гоню, занимаемся потихоньку.. И тут на шахматах нас начинают грузить задачами. Потому что 4й разряд на тот момент уже есть, за третий бьемся, и меньший самый его получил почти в то же время, но чтобы поднимать уровень игры - надо решать задачи. А решая, записывать их в тетрадь.
И партии тоже надо записывать. А им тяжело: подумал-походил-записал-посмотрел, что соперник сделал-записал-подумал... В этой цепочке у нас регулярно выпадало то "подумал", то "записал". Потом тренер или мы дома пытаемся партию разобрать, понять, почему проиграл - а там ходов 15 записано, а дальше пошла свистопляска невосстановимая. А записывать - надо.
И стало у нас две цели: довести запись до автоматизма, чтобы им не было проблемой записать ход, чтобы на это не отвлекались во время турнира, ну и решать, решать задачи...
А граждане как-то совсем не хотели тратить беззаботное детство на мои тетрадки. Не, решить задачу - это мы запросто. Я их первые самые как решать научила: ложилась на ковер, расставляла задачу и ждала. Кто-то бежит мимо: ой, задачка, а я знаю, как тут ходить, бум-бум-мат! Окей, я следующую расставляю и в засаде жду. Потом сами расставлять начали, потом без доски, в задачнике решать, а записывать - не хотят и все, надо сидеть над ними и контролировать. А у меня звыняйтэ, еще куча дел.
На дом им задавали по 4 задачи. Их-то они решали и записывали, потому что "Анастасия Васильевна сказала" - это для них до сих пор аргумент. А больше, чем задано, решать - это ниже нашего королевского достоинства. И тогда мы с папой сказали: по 50 копеек за каждую задачу сверх 4 заданных!  А кто свои 4 не решит к тренировке - сорри, штраф и обнуление счетов!
Еще раз: 4 задачи  - бесплатно и обязательно! Никто не платит за сделанное домашнее задание!
Деньги - только за то, что сверх нормы.
 Думаете, все вот так рванули заколачивать деньгу? Угу, счас! Двое старших - то на гривну в день нарешают, то на полторы. НУ, сколько сделали, столько получили. А меньший проникся. Я иной раз еще сплю и сквозь сон вижу: поползло чудо по ковру, потащило за собой тетрадь, лежит, в тетради шось там пишет.. А к вечеру предъявляет: 20 решенных задач! Причем он не весь день над ними сидел! Он с утра, пока братья спали, порешал и все...ну. может, еще днем немножко. это не каждый день совсем, но пару раз в неделю обязательно.

Ну, что делать - выдавали деньги. Потом торжественно шли покупать лего. Ну, какая разница, из какого кошелька эти деньги за лего добыты? Все равно лего - наше все... (этого "всего" у нас - полная коробка из-под пылесоса). все равно его купим. А тут - с пользой.
На самом деле кроме денег его еще хвалили, ставили в пример, носили на руках, говорили, что знаем, почему он выигрывает у всех - потому что задачи решал!  И давали играть на компе, а братьям говорили "он позанимался - он играет. Вы позанимайтесь - и вы будете!". И на соревнованиях после каждой победы говорили: ну конечно, ты ж столько задач решил! Молодец! (А после поражения - ну ничего, будем дальше решать задачки)))

Такая "зарплата" за задачи длилась где-то пол-года. Потом как-то сошло на нет: то ли каникулы начались, то ли мелкие подросли и добровольно решать начали.. Сейчас решают, кстати, очень и очень, а кто решил много - премируется не деньгами, а дополнительными машинками на компе или еще чем-то подобным.
Деньги за шахматы мы им до сих пор выдаем: за взятый разряд, за призовое место. И торт покупаем, если место взял кто-то. И "киндеры", если просто хорошо играют на турнире, так, для поднятия боевого духа. Лего практически всегда покупается за "их" деньги, ну, мы иногда добавляем.

В итоге: партии они давно записывают без проблем, не отвлекаясь на это. Ошибки делают, ходы пропускают, но в пределах допустимого. Не, ну, зайцы, если первоклассник за 2 часа игры исписывает полтора тетрадных листа - чего к нему уже цепляться за ошибку? А мы цепляемся, мы такие))) Проблема вылезла, когда пошли в школу и заставить их писать каллиграфические цифры уже не было никакой возможности - они больше года эти цифры писали как попало, под напутствие "Солнышко, ты ж смотри, все ходы запиши!" - уточнения, что записать надо красиво, не было и не будет. Записать надо правильно! Теперь в школе мучаемся с каллиграфией. Точнее, слегка плюем на нее)))
Ну и пруф, собственно:Вот так мелкие писали два года назад:
дети
деньги

Знаете , что тут написано? Хосе-Рауль Капабланка! Цифра 3 в конце - попытка записать, что он третий чемпион мира. Попытка засчитана) Внизу - мамина расшифровка видна)
дневник
А это - сейчас, тот же мелкий Мыш. Строчки он начал "видеть" совсем недавно, до этого задачи были просто разбросаны по листу. Почерк, конечно - мамадарагая! Но разве в почерке дело?)))
DSCF5508
Ему 7 лет, на секундочку. В день он шутя исписывает 3-5 страниц вот таких закорючек. Если хочет, конечно. Сегодня, вон, хочет дуреть - и дуреет весь день! Но эти закорючки ему писать действительно надо, если он хочет чего-то добиться. А я что, я чуть-чуть ему помогла научиться писать их легко и быстро.

Деньги детям давать непедагогично, да?)
Ну, вот как-то так...

Ключевые слова:  
Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
 
Асенька (Шкатулка крестной феи)

угу, ми-ми. Сидят читают, наказанные, бо дурели аж люстра ходуном!

Вы молодец! Правильно, к деньгам нужно формирвоать отношение с детства. Деньги не зло и не добро, а просто средство обмена. Мы пока деньги за что-то конкретное не выдаем (сыну в сентябре 5), но уже в копилку с весны складываем десятики, на "крутую гонку на пульте управления".

Ну и сын очень не любит пристегиваться в детском кресле, в машине - замотивирован тем, что "штраф без ремня дяденькам милиционерам 3 тысячи рублей, это много, на эти деньги можно купить крутую машинку на пульте". Простые уговоры не действовали,п ришлось машинкой мотивировать...

Получается, ваш младший пошел на шахматы с 5,5 лет? А вы дома в шахматы играете? Или только на занятиях? А дома задачки?

Асенька (Шкатулка крестной феи)

На шахматы меньшие пошли в 4,5. Официально берут с 5, по факту учить начинают трехлетних, в основном дома или в частном порядке, а через год уже выпускают "в толпу". Дома они в шахматы играют, но это часто заканчивается криком и драками. Иногда с папой, но папу начали громить полгода назад, он теперь сам отказывается. Чаще играют на компе, с программой. "Каспаров", "Фриц" или "Рыбка". В основном дома задачи, разборы партий и дебюты наизусть. На третий год обучения им уже задают 15-20 ходов наизусть выучить, еще и с пониманием, почему так. Как они запоминают - не спрашивайте, не знаю))

А насчет денег: когда ребенок собирает и тратит СВОИ, намного проще объяснять стоимость предметов и поступков. Те же штрафы, стоимость испорченных вещей или лечения...

ladies' tricks

я с вам полностью согласна.. к деньгам нужно формировать правильное отношение.. у моего старшего этого нет, нет и не надо, не платят степуху , а он и не чешется, а младшего прям в крови что ли, все копеечки соберет,в копилочку положит, а то еще пойдет попросит ма дай денежку я в копилочку положу.. {#}

ladies' tricks

Мое мнение, Любой метод приносящий пусть даже кратковременный итог, если работает то он хорошь..Мне тоже приходилось платить.. но это в 19 лет за рабрту у сестры, я даю систренке деньги она оплачивает( она на пенсии откуда у нее лишнее).. так он как вол работает.. мебель без чертежа собрать может, рукастый..тут ей курятник строил

По поводу колиграфии.. забейте и не мучайтесь.. я перестаралась , мой старший не писал в началке вообще( вот где мучение) хорошо сама в школе работала.. как то шли навстречу и то гнобили, мальчик у меня гипер активный и ему не интересно проходить одно и то же ( это его слова) четыре урока..а у дочери алес а не поччерк.. я не парилась , толькот посмотрю в тетрадь, грязно жутко... единственной притензией было домашнее задание, если грязно то переписывала, один раз исписали всю тетрадь... хватило одного раза.. все .. домашняя работа на отлично( в смысле чистоты).у нее мативация офигенная.. она у меня закончила хореографическое отделение музыкальной школы,и теперь я грохаю огромные деньги 6500в месяц на школу Духовой, сама уверена что у нее вскоре будет все пучком.. она у меня как кремень.. как то услышала как ее препод о ней отзывается типа .. ничего такого нет .. ниже среднего( а моей крошке было 8 лет мы пришли поздно ) и вся больная девочка( склеоз, головные боли) кошмар.. так она эта малышка, так по хорошему обозлилась, подошла к преподу.. и прям ей в глаза .. я не ниже среднего, я экселенд.. просто не в духе.

Марина ( препод ее по хореографии) сначла засмеялась, а потом на выпускном.. признала что не права была, за 5 лет моя доня, в первой линии, ведущие партии.. опа.. и скажите, что они не могут себя заставитьмы ...с ней договорились, ты работаешь в школе (образовательной) у нас 9 класс ( да и с оценками я тоже посмотрю офигею.. выскажу свое фи.. запрещу опускать их ниже мной желаемого) и не поверите она парится.. ( я то не буду ее убивать за тройки.. ) ну не математик она .. вообще.. но как то выходит из положения на дополнительные сама, все сама .. умничка,

так вот, мы договорились, ты работаешь в школе, а школа это титанический труд, я оплачиваю школу Духовой.. нет.. так нет.. выбирай.. и главный аргуент.. уйду на работу работать.. вот тут начинается истерика.. не надо я на все согласна( и не только она и старший , а малдший за компанию) нам только первый класс предстоит.. но я представляю что будет..

Асенька (Шкатулка крестной феи)

Вы знаете, дети очень хорошо понимают цепочку "если-то-иначе", главное, взрослым придерживаться этой цепочки. Если 100% знаешь, что за это мама оторвет голову - не делаешь, а если 5%, что пронесет - обязательно ж натворишь! Самое сложное - придерживаться обещаний)

ladies' tricks

да.. и при том.. взрослые чаще нарушают договоренности.. мы всегда найдем причину )))){#} , моя мама говорит так .. если у тебя ребенок что либо не выполняет , подойди к зеркалу и спроси почему.. дело только в тебе ...у меня с младшим никак не ладятся отношения.. я и так и эдак.. ну никак.. он характерный, а я тем более{#}.

Я рычу на него.. а потом как то села( в озверевшем состоянии) ну не получается у нас ладить, он все Я да Я.. а сам пока ничего не знает.. ( у меня дети приемные).

Я умею, я могу, я лучший,

Господи меня это достало.. задаю ему вопрос, а с чего ты взял что ты лучший? и получаю ответ.. потому что я это я!!! ну ведь молодец, как представила что ему пришлось пережить, а он не склонил головы, не опустился на колени, не сказал я хуже всех.. а житуха то у него была мама дорогая..

Вторичная задержка развития, алес, хуже чем первичка, сейчас идет несовпадение и отсюда конфликты.. в понятиях, он знает только одно бъет значит любит, представляете.. вот те на жутко.

И мне заявил, ты меня не любишь, спрашиваю почему ты так решил?

Не бъешь, я ведь так над тобой издеваюсь а ты терпишь и только кричишь.. ( а ему 7 лет) вот вам пожалуйста..

Но талантливый пацан.. просто талантов море.. и слух есть и упертость, но вот из за того что мы лидеры((((( нам сложно будет.. слава богу есть нормальные люди.. и идут на встречу..

ведь он кроме того что бы требовать себе внимания ничего не умеет.. и не знает что в семье нужно многое терпеть, ждать, понимать,любить, уважатьдаже если это очень ненравится.

В церковь с ним ходила, мне отец Сергий, книжечку дал для него.. читаем.. и как чт о чего.. иди читай, что сказал господь..... вот помогло то как.. но тут омочил.. я небуду иисусом( с умным таким видом заявляет мне) спрашиваю че так??Ма ну что он мучился мучился, а они только когда он умер поняли что он святой, ну а он то не святой, просто сильный. правда?? Ну что на эт о скажешь

.. у меня определенное пнятие святости.. я ему и ОШО почитывала.. про детей .. он принимает как есть .. сам иногда читает.. если ему интересно..

Асенька (Шкатулка крестной феи)

Вы даже не представляете, как я вас понимаю. Даже не представляете....

Держитесь. С этой фигней один способ борьбы: рога в землю и делать, что должен. Любить и делать. Потом внезапно что-то отваливается, как корка - и вроде бы никогда и не было...

Ася, очень правильные мотивации! Я своих на уборку стимулировала деньгами. Сначала. Сейчас достаточно попросить - вылижут дом! Да, бывают не в духе и в нежелании - но с кем не бывает? Ну не смогли, так не смогли. Но уж если один раз из десяти, то я не просто не сержусь - могу наоборот копеечку подкинуть на мороженое. Чтоб вдохновение вернуть)))

К слову сказать - наша школа стимулирует детей на отличную учебу и прилежание: отличникам, призерам олимпиад и конкурсов в конце года дают денежные премии. Ни одного из учеников-отличников зазнавшимся-охамевшим не видела! Суммы копеечные, но каков стимул получить знания, ыйти перед всем строем за грамотой и заветным конвертом, а потом с друзьями-одноклассниками тут же их "пропить"{#}

Асенька (Шкатулка крестной феи)

Вы знаете, в старших классах деньги не от родителей - это круто. Школа молодец)))

Я ж не для того деньги даю, чтоб у них деньги были, а чтоб быстрей навык выработался что-то делать. Мотивация просто. А потом им легко, и понимают, зачем - и деньги не нужны уже.. хотя нужны, вру))) Но за разряд папа обещал большие деньги, но нам за него пару лет биться... 1й взрослый даром не дают. Зато какой стимул!

Люстра ходуном говорите? Сегодня луна что ли не в той фазе? Мои сегодня так разошлись, что картину уронили со стены. 5лет и 2 года. На счет денег, думаю Вы правы! Мотивация! А главное - отличный результат.
Асенька (Шкатулка крестной феи)

Это не луна, это сатурн какой-то... через два дня на третий такая фаза)))))

Шаг 1 из 3: Создание магазина

Откройте собственный онлайн-магазин в несколько простых шагов и зарабатывайте любимым творчеством
Как будет называться магазин?
Какой у него будет web-адрес?

Шаг 2 из 3: Регистрация

Укажите контактные данные для своего магазина. Уже есть аккаунт?
Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

Шаг 3 из 3: Проверка email

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email
Остался завершающий шаг! Мы отправили Вам письмо, перейдите по ссылке в нем, чтобы подтвердить свою почту и начать работу с магазином.
Если письмо не пришло — можем отправить еще раз