> Журнал > Мастер-Классы > Изготовление сумки с фермуаром, который крепится с помощью стопорных винтов или шурупов. Часть 1

Изготовление сумки с фермуаром, который крепится с помощью стопорных винтов или шурупов. Часть 1

Виды творчества:   Сумки своими руками
Шитье > Кройка и шитье
Сложность:   выше средней
Время работы:   1 день
Изготовление сумки с фермуаром, который крепится с помощью стопорных винтов или шурупов. Часть 1 | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В предыдущем мастер-классе я рассказывала об особенностях построения лекал сумок с фермуаром. Это можно посмотреть  здесь. В этом мастер классе я покажу каким образом можно прикрепить фермуар со стопорными винтами к сумке и особенности этой работы. И, конечно, весь мастер-класс будет посвящен изготовлению самой сумки. Ведь, что бы прикрепить фермуар к сумке, вначале нужна сама сумка.

Я некоторое время раздумывала: как лучше все это оформить. С одной стороны, можно красиво рассказать и показать изготовление сумки из кожи, добавить много фурнитуры, сделать кучу украшений. Но потом я подумала, что это не совсем правильно. Ну, я-то, предположим, имею дома много разного оборудования и приспособлений: и машины, и инструмент для установки фурнитуры, и кожу могу подобрать любую, благо в Питере с этим нет проблем. Но, я ведь пишу мастер-класс для широкого круга читателей. Значит, где-то на удалении, у кого-то может не быть такой замечательной возможности перебирать материалы, инструменты, украшения и т.д. И получается, что мастер-класс лучше писать так, что бы любой человек, даже не имеющий особых инструментов, или оборудования, вполне мог воспроизвести написанное и получить такой же результат. И поэтому я остановилась на текстиле. Уж, текстильную-то сумку можно сделать, это куда проще, чем работать с кожей. И пришлось несколько адаптировать технологию. Там дальше, по ходу работы, на каких-то моментах я остановлюсь отдельно. Поэтому будем шить сумку с фермуаром на стопорных винтах из тентовой ткани. Расскажу самое основное и главное, а поняв принцип, думаю каждый сможет доработать идею так как нужно и украсить сумку или проявить творчество в любом направлении. Фотографий процесса получилось много и пришлось разделить мастер-класс на две части. Приготовьтесь, что дальше я буду (долго и нудно) подробно рассказывать и показывать технологию пошива сумки. 

На этом моя вводная часть закончена. Перехожу к делу.

Нам потребуются следующие материалы:

1.  тентовая ткань (кардура или любая другая ткань для сумок с водоотталкивающим покрытием с изнаночной стороны);

2.  Спанбонд.  (Нетканая не клеевая прокладка, которую используют в сумках);

3. Подкладка галантерейная (прочная подкладка специально для сумок);

4. Изолон. (можно клеевой, можно обычный, тогда что бы приклеить его к деталям потребуется либо наиритовый клей, либо        двухсторонний скотч);

5. Кожкартон (галантерейный или сумочный картон в качестве усилителя донышка);

6. Стропа в тон ткани (хотя стропу можно взять любую - она все равно буде внутри и полностью закрыта тканью);

7. Рулонная молния с бегунками в тон фермуару;

8. Фермуар со стопорными винтами (шурупами)

9. Фурнитура в тон фермуару (здесь: два латунных  полукольца и  два карабина с полукольцами для длинного ремня и четыре прямоугольных  кольца для ручек сумки, ножки для донышка сумки). 

10. Прочные обувные нитки (на фото их нет, но я думаю, что все знают как они выглядят);

Кроме того, следующее оборудование и инструменты:

11. Швейная  машина;

12. Ножницы;

13.  Макетный нож; 

14. Шило;

15. Наиритовый клей;

16. Двухсторонний скотч;

17. Зажигалка (опаливать концы ниток);

18. Часовая отвертка (либо любая подходящая по размеру отвертка для установки фурнитуры);

19. Маркер для разметки (или мыло, или мел, или карандаш). 

 Еще, прежде чем вы начнете шить сумку, я должна сказать о машине. Тентовая ткань довольно толстая и с покрытием на изнанке. В некоторых местах ткань будет в несколько слоев и добавится слой спанбонда, с каких-то местах нужно будет настрачивать стропу. Поэтому, прежде чем браться за шитье убедитесь пожалуйста в том, что ваша машина способна справиться с этой задачей. Не буду рассуждать о преимуществах профессионального оборудования. Понятно, что кожевенники и галантерейщики используют соответствующие машины. Для всех остальных могу посоветовать старый добрый "Подольск" - эта машина очень хорошо справляется с любыми тканями. Вообще "Подольск", "Чайка", старый "Зингер", если они у кого-то стоят дома, - самое то, если нет профессиональной промышленной машины. По крайней мере, с тентовой тканью сумки они точно справятся.

сумка с фермуаром 

 Первый этап:  разметка кроя, заготовка деталей для дальнейшей обработки.

На донышко наклеивается сначала изолон (он не доходит до швов), затем наклеивается прокладка из спанбонда. Все рассечки и контрольные знаки на всех деталях  совмещаются между собой. Немного скажу про изолон. Я использую клеевой, то есть изолон уже с клеевым покрытием закрытым бумажной подложкой. Тем, кто никогда не работал с таким материалом можно взять обычный изолон и приклеить его наиритовым клеем.  Почему так говорю о клеевом изолоне - к нему нужно приспособиться. Главное очень тщательно его приклеить на изнанку сумки без пузырей. Липнет он моментально и потом не отдирается. В общем, требуется навык. Поэтому тем, кто сомневается в своих силах  - можно заменить изолон на любой другой мягкий уплотнитель. Можно так же использовать тонкий поролон, его тоже можно "пришпилить" с изнанки наиритовым клеем. Можно взять пухлый нетканый материал - все в Ваших руках.

фермуар

фермуар с винтами

 В это же время можно сделать на донышке разметку для установки ножек сумки.

стопорные винты

 На стенке сумки, с лица, делается разметка для ручек сумки. Тентовую ткань можно размечать шилом: в контрольных точках нужно сделать проколы ткани насквозь - в дальнейшем по этим отверстиям либо будет выполняться разрез, либо строчка, либо будет ставиться фурнитура.

крепление фермуара

 На изнаночной стороне одной из стенок делается разметка под прорезной карман с обтачками.

сумки из кожи

 Затем, на изнанку стенки наклеивается рамка-усилитель кармана из спанбонда.

сумки

 После того, как на стенке выполнена разметка кармана и ручек, на детали стенки из изолона вырезается прямоугольное отверстие под рамку кармана. Как рассчитать сколько вырезать? - Это не сложно. Спанбонд не должен попадать в отстрочку. Поэтому, если, например, размеры будущей рамки будут 15см  * на 1,5 см, то рамку на изолоне со всех сторон нужно увеличить на 3 мм. Отстрочка будет на миллиметр от края, далее будет строчка и еще миллиметр останется для огибания и свободы, что бы строчка случайно не попала в изолон. То есть, на примере приведенных размеров, вырезанная в изолоне рамка, в итоге, будет 15,6 см * 2,1см. После того, как рамка в изолоне будет размечена и прорезана, деталь из изолона нужно наклеить на стенку . Стенки  дублируются изолоном полностью, но не дублируются спанбондом, так как тентовая ткань, итак сама по себе, прочная и не тянется.

сумки из ткани

 После того, как  стенка будет заклеена изолоном необходимо прорезать линию входа в карман:   посередине,  немного не доходя до концов рамки, а в концах припуски рамки разрезаются на уголок до самой рамки. Затем припуски рамки можно расклеить или перегнуть - тентовая ткань хорошо сминается на сгибах.  Здесь, на фото, видно как будет выглядеть деталь с лица, и с изнанки. Так же, видно проколы шилом - разметка под ручки.  

изготовление сумки

 Поскольку, у сумки металлический фермуар, который крепится винтами, необходимо усилить верх сумки изнутри, там где будут потом стоять винты. Кроме того, усилитель необходим еще потому, что подкладка, какая бы крепкая она ни была, очень быстро протрется о металлическую раму фермуара. Поэтому, в верхней части сумки изнутри, со стороны подкладки, будут две обтачки (фальды)  из той же тентовой ткани верха сумки, которые  предохранят подкладку от истирания о край фермуара, и от расползания в тех местах, где будут винты. На этих обтачках-фальдах нужно сделать по лекалу разметку под винты и приклеить к обтачкам спанбонд.

 Далее заготавливается  подкладка. В данном случае подкладка цельнокроеная, то есть, донышко и две стенки объединены в одну деталь. Подготавливается  декоративная накладная рамка для внутреннего кармана на подкладке сумки. Приклеивается рамка из бумаги на изнанку подкладки, что бы усилить рамку кармана. Полностью обработку такого кармана можно посмотреть здесь  Я же, тут, покажу уже обработанный на подкладке карман.

 Следующая операция: заготавливаем открытый накладной карман на второй стенке подкладки сумки. Подгибаем два раза верх кармана по рассечкам, и настрачиваем припуск подгиба кармана.  По разметке прикалываем карман булавками к стенке подкладки. Под верхние углы кармана, с изнанки, подкладываем небольшие лоскутки-усилители и настрачиваем карман на стенку, делая вверху кармана строчку уголками. Усилители с изнанки, и строчка уголками вверху кармана, необходимы для того, что бы в процессе эксплуатации стенка не прорубалась нитками строчки. Так карман будет прочнее и стенка не прорвется.

 После того как карман настрочен можно еще раз приутюжить подкладку.  На этом этапе можно настрочить на подкладку сумки фирмочку или фирменную ленточку. У меня это выглядит так: 

 Далее. Прикладываем к верхней части стенок подкладки обтачки-фальды из основной ткани, прихватываем их зажимами,  и, подвернув нижний край обтачек, настрачиваем обтачки по нижнему краю на подкладку.

  В итоге это выглядит так. Пришлось свернуть подкладку, иначе она вся в кадр не попадала.

 Соединяем боковые швы подкладки.

 Застрачиваем углы по донышку подкладки сумки. Что бы подкладка не распускалась, и не ползла "усами" во время шитья и носки сумки, припуски швов можно опалить по краю при помощи зажигалки. Здесь подкладка очень плотная, галантерейная, синтетическая, поэтому швы очень хорошо опаливаются и дальше в процессе эксплуатации ведут себя очень хорошо.

 И вот подкладка готова. Можно ее отложить куда-то в сторону, что бы она не мешала и не мялась.

 Далее приступаем  к обработке мелких деталей сумки и подготовке стенок сумки для дальнейшей сборки.

Отрезаем молнию по необходимому размеру (это зависит от длины входа в карман + припуски с двух сторон для обработки), надеваем бегунок примерно до середины молнии. Затем хорошо оплавляем концы молнии, что бы зубчики не расходились. Перегибаем пополам обтачки кармана и настрачиваем их на край тесьмы молнии. Ширину обтачек нужно рассчитать таким образом, что бы потом, в готовом виде, они сошлись краями и полностью перекрыли молнию.

 Прикладываем молнию с настроченными обтачками к подготовленной и расклееной рамке кармана стенки, и приклеиваем ее к припускам с изнанки рамки кармана.

 Подклеиваем с нижнему припуску молнии  мешковину кармана из подкладочной ткани.

 Прокладываем строчку с лица - настрачиваем нижний край рамки кармана, насквозь, через все слои. Затем отгибаем подкладку вниз и настрачиваем вторую строчку по нижнему краю рамки кармана на 1 мм. от первой строчки.

 с изнанки это будет выглядеть так:

 приклеиваем с изнанки верхний припуск мешковины кармана к верхней части рамки

 Настрачиваем с лицевой стороны  контур рамки кармана по боковым сторонам, и по верхней части рамки. Я, ранее, не сказала об этом, но думаю, что всем понятно, что все хвосты ниток нужно перетащить на изнанку и завязать, или опалить. 

 Боковые швы мешковины кармана нужно стачать и постараться в верхней части подобраться максимально близко к отстрочке рамки кармана, что бы вверху у мешковины не было не зашитых отверстий.

 Далее начинаем заготавливать ручки и ручкодержатели для сумки. Наша сумка из тентовой ткани. Эта ткань прочная, но у нее есть один недостаток - она не всегда выдерживает ударные нагрузки и рывки,  и прорубается по шву. Поэтому, обратите внимание, что когда шьются рюкзаки из такой ткани, обязательно все усилители и стропы настрачиваются на стенки сплошь от шва до шва. Либо ручки застрачиваются в швы. Это не случайно - такая технология обусловлена именно свойствами ткани. Поскольку сумка дамская, с красивым фермуаром, то, сугубо спортивная стропа на такой сумке будет смотреться, мягко говоря, не очень. В то же время, я отчетливо понимаю, что когда сумка большая, велик соблазн нагрузить ее как следует. Образно выражаясь, положить туда пару кирпичей - ну, у женщин бывает такое: сумка Мэри Поппинс и все там есть, что душа не пожелает, на все случаи жизни. Так вот, поэтому я решила использовать стропу для прочности, но спрятать ее всю внутрь деталей, что бы снаружи ее не было видно.

Итак, переходим к ручкам. Вкладываем стропу внутрь ручек, и внутрь длинного ремня (на фермуаре есть два полукольца, к которым можно прикрепить длинный ремень, что бы носить сумку через плечо, а не в руках), подгибаем припуски и настрачиваем ручки и ремень по краю, по всему контуру.

 Получается вот так. На концы готового ремня надеваем кольца с карабинами, на одну сторону надеваем два полукольца, что бы можно было осуществлять регулировку ремня по длине и затем настрачиваем концы ремня. Но фото я показала зажимами где будут у нас строчки. У кого есть возможность поставить здесь фурнитуру, то есть хольнитены (или, в простонародье, заклепки) - пожалуйста, это можно сделать. У кого нет возможности поставить хольнитены или заклепки - можно просто настрочить конец ремня два раза, или крест-накрест, или как еще душа пожелает.  Можно настрочить конец ремня и поставить хольнитен. Лучше, все же, настрочить. Поскольку какой бы хороший хольнитен (или заклепка) не был поставлен, он может не выдержать потом веса сумки и вылететь, расклепаться или срезаться. Все же и строчка и хольнитен - надежнее. Но тут не настаиваю - пусть каждый решает сам как ему лучше оформить ручки.

 Затем берем отрезки стропы, они по длине равны высоте стенки. Можно отрезать с небольшим запасом, а потом лучше срезать лишнее. И конечно, все концы стропы нужно опаливать, что бы она не распускалась. Отмечаем на стропе места входа ручкодержателя в стенку и место перегиба ручкодержателя под кольцо. Оборачиваем стропу кусочком ткани верха, соединяем концы и делаем закрепку. Эта закрепка потом уйдет внутрь, на изнанку сумки. Она нужна, что было легче обрабатывать ручкодержатели.

 Когда все закрепки будут поставлены, оборачиваем край ручкодержателя тканью и, что бы припуски не разгибались прихватываем зажимом и делаем раметку, что бы ручкодержатели в итоге были одинакового размера. Тут, на фото, маркером обозначено место входа в стенку сумки, и место перегиба ручкодержателя под кольцо.

 На стенке сумки, очень аккуратно, острым макетным ножом, или обувным ножом-косяком, по разметке прорезаем небольшое отверстие, куда будут заводится ручкодержатели. Размер прореза должен быть немного уже ширины стропы, буквально на 1-2 миллиметра. В дальнейшем этот прорез перекроется, окажется между швами и строчками и снаружи сумки не будет никаких дырок.

 На ручкодержатель одеваем колечко. В подготовленное отверстие  протаскиваем стропу  с обшитым кончиком, ориентируясь на разметку.

 Вот так это должно выглядеть:

 Ставим две закрепки на ручкодержателе. Место, где должны быть закрепки, на фото обозначены красным пунктиром. Таким образом, у нас получится, что отверстие в стенке сумки уже закрыто. Далее на фото видно как это выглядит с изнанки.

 Теперь можно опустить стропу до нижней линии стенки, обрезать лишнюю длину (если она получилась) и опалить край стропы. В дальнейшем эта стропа попадет в шов притачивания донышка и вся нагрузка, и вес сумки, будет перераспределяться, в результате ручки не будут вырываться из стенки, и стенка будет сохранять свою форму и не будет  растягиваться под весом. Для удобства нижние части стропы можно настрочить на нижний край сумки - поставить закрепки.

 Теперь, с лица стенки перегибаем ручкодержатель и  по разметке и настрачиваем его на стенку. Настрачивать можно по контуру, можно сделать фигурную строчку, или строчку крест-накрест, можно поставить в центре ручкодержателя хольнитен (заклепку) - тут я опять оставляю простор для вашей фантазии. Такие же манипуляции проделываем со вторым ручкодержателем. И точно так же обрабатываем ручкодержатели на второй стенке. Опять протаскиваем все хвосты ниток на изнанку, завязываем узлы, или опаливаем. 

 На этом первая часть Мастер-класса по пошиву сумки с фермуаром, который крепится с помощью стопорных винтов или шурупов закончена.

В следующий раз я покажу как собрать сумку из подготовленных деталей и поставить не нее фермуар.

Примечание: При копировании материалов мастер класса, пожалуйста давайте ссылку на этот мастер-класс.

Ключевые слова:  
Материалы:  

надо эту тему изучить повниматальнее на досуге!

Спасибо за подробнейший мк!

в избранное.

Ирина (kruna)

Пожалуйста, Снежана. Обязательно изучайте и применяйте.

Спасибо огромное и за первый МК и за этот! Очень приятно читать грамотный МК и глаз радуют ровные качественные строчки и профессионализм! {#}

Сумки не шью, и вряд ли начну,но читать было интересно)

Ирина (kruna)

Инга, спасибо большое. Вы знаете, может сумки и не шьете сейчас, а вдруг когда-нибудь пригодится? - тогда есть где посмотреть.

Наталья Корекова

Ирина, респект прекрасному МК! Работы восхитительные!{#}

Приятно добавить вас в круг.

Ирина (kruna)

Наталья, мне так приятно и я очень рада, что МК полезен.

А я Ваша поклонница - я Ваших медведиков давно заприметила и часто хожу полюбоваться. Особенно нравятся те которые в смешанной технике с гладенькими лицами-мордахами, носатенькие, такие они у Вас смачные. Я вообще с детства к мягким игрушкам очень не ровно дышу. Даже к самым простым магазинным, а уж те, которые индивидуально любовно сделаны мастером, и со своим лицом, просто восторг! {#}

Наталья Корекова

Это здорово! Спасибо, Ирина.Будем любоваться друг дружкой!{#}

А может и придумаем что поинтересней...{#}

Потрясающе подробно {#}

Спасибо

Ирина (kruna)

Пожалуйста, Юля!

Замечательный Мк ! Ирина ,спасибо !{#}

Ирина (kruna)

Пожалуйста, Галина! Там еще продолжение будет. Наверное, уже завтра. Сейчас выложила, но, думаю модераторы только утром посморят.

Sorokina Nadejda

Только захотелось самой сшить сумочку, и как кстати Ваш МК! Большое спасибо, что делитесь с нами!

Ирина (kruna)

Надежда, я рада что МК пришелся вовремя.

Большое спасибо, очень интересный и качественный МК.

Какую плотность спанбонда надо использовать? нашла от 17 до 150 гр-кв м

Ирина (kruna)

Джамиля, смотрите по ситуации. Если нужно что бы форма держалась очень хорошо - берите спанбонд поплотнее. На кожу я ставлю 120-150 г/м - он прочный, его руками не то, что порвать, а даже растянуть не получится. Здесь, по-моему 110 или 120. Да, точно, для этой сумки 110 использовался. И потом со спанбондом все как с клеевыми прокладками в швейке. Смотря куда. Если дублируете, пояса, борта - там всегда клеевая плотнее. Если низ или участки изделия, где не нужна жесткость - там клеевая всегда мягче подбирается. Вот и с сумками так же: на детали типа ручек, всяких накладок можно брать спанбонд плотный. На дублирование стенок - более тонкий. Хотя, тут тоже от идеи зависит, может наборот нужна в стенках плотность. И еще момент: главное, что бы машина весь этот "бутерброд" из ткани (кожи), спанбонда, иногда кожкартона и прочего приклада брала и могла прошить

Спасибо! Утащила в избранное!

Ирина (kruna)

Татьяна, пожалуйста. Пользуйтесь обязательно. Тут основное, а уже всякие "украшательства" и другие конструкции на этой основе всегда можно еще придумать.

Ирина (kruna)

Наталья, уже разместила. Как только модераторы посмотрят - сразу появится и третья часть, что бы уже все сразу было.

Спасибо! Жду продолжения!{#}

Ирина (kruna)

Александра, будет, будет продолжение. Немного потерпите, должно скоро появится.

Ирина, спасибо за профессиональный мастер-класс! Здорово!

Ирина (kruna)

Авторские штучки, пожалуйста! Мне приятно что МК нравится.

Спасибо за четкий и подробный МК и такую красивую Вашу работу профессионала!
Ирина (kruna)

Спасибо большое, Наталья!

МК - супер! Приятно изучать! {#}

Ирина (kruna)

Юлия, спасибо! Обязательно не только изучайте, но и применяйте - все получится.

Ирина! Спасибо большое за качественный, профессиональный МК!

Как всегда, все подробно описано и подкреплено фотографиями для наглядности!

Интересно, что я тоже давно использовала когда стропы, когда очень плотную, надежную ткань при пошиве сумок! И думала, что это моя идея, моя находка! Смешно! Все уже давно придумано!{#}

Ирина (kruna)

Любовь, а это именно из-за свойств ткани. Стропы хорошо держат, но на тентовую и сумочную ткань их настрачивают "сквозняком", чо бы ткань не прорывалась.

А я во многих своих сумках нижнюю часть ручек делаю из стропы в тон коже. Верх кожаный - низ стропа. Обычно ручки тянутся под весом - а со стропой все будет на месте.

Любовь Комиссарова

Нет, Ирина! Сумки из ткани я практически не шью! Я укрепляла ручки сумки и место крепления ручек. Так же , как у Вас, делала до дна сумки укрепительную ленту из плотной , тонкой, прочной, "деревянной" ткани, чтобы от веса Всякой всячины, положенной в сумку, кожа не растягивалась, не деформировалась. А саму кожу дублировала специальным дублерином для кожи. Поскольку шить сумки приходилось из тонкой кожи для одежды, а там кожа, как правило, очень мягкая и податливая. Для сумок не предназначена.

Ирина (kruna)

Все правильно, Любовь. У меня так же - часто кожа на сумки берется тонкая одежная. Иногда заказчики такой цвет необыкновенный попросят, что только среди одежных кож и можно искать. Ну, а если картинки - там еще и качество верхнего слоя кожи приходится подбирать, что бы краска хорошо легла и впиталась, но не растеклась. Конечно, кожа более толстая предпочтительнее - она и прочнее, и носится хорошо и долго, и меньше трется. Но, когда выбирают заказчики - тогда "пляшу" от их предпочтений. В принципе, все всегда можно усилить так, что бы потом не думалось, что все поедет под весом

Любовь Комиссарова

Да, да, все правильно!Получается, что сумки шьём из тонких кож, которые непременно нужно укреплять!

Ирина! А из кожподклада можно сумки шить? Он же имеет такую поверхность, которая меньше истирается? Или тоько что-то маленькое из него шьют: чешки, косметички...?

Хочется знать все возможные способы использования кожподклада!

Ирина (kruna)

Любовь, а мне кажется что шить можно что угодно из чего угодно. Допустим, из органзы обычно сумки не шьют, но это не значит, что из органзы сумки шить нельзя. Можно, можно и из органзы, только в этом случае надо продумать конструкцию и уплотнители так, что бы эта самая органза не поехала в местах, где бдут сильные нагрузки. Вот и с кожподкладом так - а почему нельзя? Можно все пробовать. Можно сшить себе, например, и провести краш-тест: как оно будет носится. Может, это как раз то, что нужно.

Мы в свое время сделали целую серию шляп из фетра на меховых болванах. Никто так эти болваны сроду не использовал, делали на них меховые формы и все, а тут мы со своим фетром и велюром. Но мы попробовали, и еще и на подиуме на выставке показали. И в итоге все эти шляпы тут же были раскуплены - народу очень понравилось. Или, я себе платье из мешковины шила, и ходила. Кто-то на картофельные мешки это пользовал, а я - на платье. Но, результат-то получился хороший. Вот и здесь так. Если сделать все правильно и профессионально, то любой материал для всего подходит. {#}

Любовь Комиссарова

Ирина! Для меня совершенная новость, что болваны бывают для фетра и меха! Я думала, что они различаются размером и формой, а то, что на меховых болванах никогда не делают фетровые шляпы- новость! Хочется сразу спросить, почему? Никогда в руках не держала эти болваны, знаю только, что такие есть ...

А мне мешковина очень нравится! У неё интересная фактура, цвет! Видела из мешковины цветы, украшения, салфетки! Смотрится на удивление ОООООчень привлекательно!

Ирина (kruna)

Любовь, так формы разные - мы из фетра сделали то, что обычно только на мехе делают. Ну а потом там нюансы именно для меха - другие линии, другие размеры. В том и дело, что догм нет: ну болваны себе и болваны, на них по жизни только меховые шапки (шляпки) тянули, никому в голову не пришло их как-то по другому назначению использовать. Только мех и все. А мы все то же самое из фетра "начудили". И так тоже можно, даже нужно для разнообразия. {#}

Любовь Комиссарова

Ирина! Спасибо за информацию!

Всегда с огромным интересом читаю все Ваши тексты! Всегда очень важные, дельные, профессионально верные слова!

Ирина, спасибо огромное за профессионализм и щедрость.

Уже скоро год как лежит в незавершенке выкроенная сумка, потому что не понимала как сделать качественную подкладку с нормальными карманами, чтобы было не стыдно сумку раскрыть.

Спасибо Вам Большущее-пребольшущее и творческих успехов.

Ирина (kruna)

Марина, применяйте обязательно. Действительно подкладка - она тоже "лицо" изделия. Хорошо, когда изделие красиво и снаружи и изнутри. Подкладка у сумок обрабатывется даже проще, чем на швейных изделиях. Некоторые операции сокращены. Так что, я думаю, что теперь Ваша сумка дошьется, и будет все красиво и как надо.

Personalized gifts Bags & backpacks (bobrovajahatka)

Ирина, спешу написать БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

ВИдела темку с обсуждением установки ферумара, про укрепление верха - конечно, кожкартон там необходимое лучшее решение. Частенько вижу, как девочки пишут: не укрепляла... в ходе эксплуатации кожа деформируется же довольно быстро. Жаль трудов. Тем более, что большинство работает с 1 мм шкурками...

Ваши мастер-классы как любимая книжка, их читаешь с радостным узнаванием, а потом перечитываешь смакуя самые вкусные места!

Ирина (kruna)

Оксана, спасибо большое! Мне так приятно. {#}

Вообще, часто вижу изделия, которые очень классно смотрятся снаружи. Но потом начинаю "ковырять" и понимаю: надежность конструкции нулевая. Ну сейчас это, как бы это сказать, общий тренд, что ли... Мы живем в обществе потребления. И все заточено на то, что бы люди потребляли и потребляли. Отсюда часто пренебрежение качеством. Зачем надежная вещь? - ее годами будут носить. А надо другое, что бы завтра пришли покупать следующую. А потому, сейчас те же ГОСТы уже не догма, а так.... рекомендации. Можно делать, а можно не делать, написать очередные ТУ предприятия под конкретный случай, и на том успокоиться. И это везде. Я понимаю, что на производстве нужно быстрее и проще. Вот, даже когда для производства делаю сумки ( в смысле технологию) там сразу первое требование: минимум сложности - отсюда два кармана максимум, членение чем проще - тем лучше, фурнитуры тоже немного ( а как же? - фурнитурщик самый дорогой человек после клейщика) и т.д. И по другому никак, иначе начинается фактор: дорого! А надо быстро и что бы на опте было дешево. Так еще и другой момент. Знаю, что как только дизайнер уходит, там еще начинают сокращать технологию, упрощать, убирать... иначе Китай, вообще, все перешибет. Китайцы-то готовы работать за "чашку риса". Ну ладно, оставим производство - там своя специфика.

Обидно бывает видеть когда вещи ручной работы, штучные, индивидуальные не доработаны. Уж, здесь-то можно и прокладку дополнительную поставить и усилители сделать так, что бы носилось все долго, и что бы заказчик был доволен. Но, иногда не все всё знают. И в результате видишь идею классную, а вот как оно потом в носке вести себя будет?... Питаю надежду, что мастер-классы помогут тем, кто не учился специально, но страстно любит ручную работу, до многого доходил сам, и хочет делать качественные вещи. {#}

Спасибо большое! Буду изучать еще и еще. Все не так просто, учить и учить. Но... Дорогу осилит идущий. Еще раз спасибо{#}

Ирина (kruna)

Елена, пожалуйста! Все получится, пробуйте обязательно.

Ирина! Какая прелесть - мастер классы от профессионала!! Бальзам на душу!!

Чрезвычайно порадовало то, что в вашем мк увидела очень подробное описание усиления ручек и закрепление этого усиления в нижнем шве!!

Ирина! Спасибо!!! {#}

Кстати, оказывается клеевой изолон - отличная штука! А я как-то обхожу его мимо и, в основном, пользуюсь обычным 2мм изолоном. Всем хорош изолон, минус у него только один - скользит зараза на хлопковых тканях. А после вашего мк присмотрюсь-ка повнимательнее!

Ирина (kruna)

Ирина, спасибо!

Ну дык, я очень люлю надежность. Себе на сумке все ручки снизу на стропу ставлю. Сверху кожа- нижняя часть стропа и все ручкодержатели усиливаю обязательно, что бы ничего не вырывалось - так ка я нагружаю сумки, это ужас! Они у меня и габаритов всегда не малых и по весу тяжелые. Обычно, просишь кого нибудь из мужчин подать сумку или подержать, берут, крякают, а дальше следует вопрос: " Ира, ты так бодибилдингом занимаешься?" {#} Правда, у меня вечно с собой рулетки, папки, инструмент чертежный, фотоппарат, хотя бы, рабочая мыльница, ежедневник, косметика какая-нибудь, зонт и т.д. и т.п. В прошлый Новый год на копоративе я была не сразу из дома, но из сумки кое-что выгрузила, она у меня была полузаполненная. А там проводили конкурс, типа на самую хозяйственную тетеньку, у которой самая тяжелая сумка... Я вообще не отсвечивала, итог был ясен - выду и победа обеспечена. Я сразу знала, что если мою сумку взвесят - упадут в обморок, потому сидела тихонечко. Но меня таки нашли и заставили сумочку предъявить. Ну, что и требовалось доказать. Моя полуразгруженная сумка потянула на 4,9 кЫгЫ..... гыыы... выиграла какой-то там приз... {#} Поэтому, совершенно ясно, что я не могу делать сумки, которые вес не выдерживают. Хотя не проверяла, но могу утверждать, что на моих сумках можно висеть и подтягиваться.

А клеевой изолон - штука удобная. К нему только надо приспособиться, что бы клеить без пузырей и пропусков. Он, зараза к пальцам тоже хорошо липнет - стоит только с подложки снять. Но если приноровится - очень удобно. Кстати, к тканям он лепится нормально. Чем более ворсистая поверхность - тем луше. На тентовую клеится похуже, но тут надо следить, поскольку тентовая ткань с покрытием - главное, что бы воздух не попал, если ровно приклеить, то держится нормально.

Мастерская Иры Бортник

Ирина, ха-ха! У меня тоже сумка немаленькая. Правда не лично мною сшитая, а уже третья реинкарнация одной и той же модели фирмы dakine. Я как тот сапожник без сапог)

А по поводу усиления ручек.... Работа накладывает отпечаток - для военных и туристов главное, чтобы носить кучу всего и чтобы сумка-баул-рюкзак-мешок выдерживали максимум кг!!

А так как шью очень часто всякие упаковки для переноски негабаритных вещей, то усиления под ручки и ремни стараюсь интегрировать почти как в этом мк. Только я иногда использую просто полосу оксфорда или широкую стропу.

За клеевой изолон - отдельное большое спасибо!!

Катерина

Спасибо! Все так подробно и понятно. На досуге перечитаю внимательно.

Ваш МК как настольная книга, обязательно воспользуюсь советами.

К сожалению, у нас в городе купить изолон или кожкартон нет возможности.

Спасибо за такую кропотливую работу!{#}{#}

Ирина (kruna)

Пожалуйста, Екатерина!

С изолоном все просто - его надо искать в строительных магазинах. Изначально он именно для стройки был придуман. Бывает разных толщин и разной плотности. Бывает клеевой и без клея. Для сумок можно в строительном магазине купить не обязательно клеевой, а простой толщиной до 1 мм, и клеить наиритовым клеем.

Насчет кожкартона могу посоветовать альтернативу. На производстве, конечно, кожкартон используют - это у всех галантерейщиков и обувщиков стандартный материал. Ну а дома, если шьете себе можете использовать тонкий линолеум без всяких покрытий, утеплителей и усилителей снизу. Бывает такой линолеум "лысый" со всех сторон, тонкий и гладкий. режется хорошо и форму донышка держать будет. Либо идете в хозяйственный супермаркет и покупаете сервировочные салфетки. Они разные, покупаете белые пластиковые. Эти салфетки бывают со всякими дурацкими рисунками, типа микки-маусов, машинок, "Хруктов" и прочее. Но это легко поправляется ацетоном или 646 растворителем - от растворителей картинки размываются только так. Вот эти самые салфетки по плотности сопоставимы с кожкартоном, пластик "вязкий" он не будет ломаться под весом, нормально прорезаются ножом или ножницами. Вы такие салфетки наверняка встречали. Посмотрите, они вполне подойдут для донышка, если будете шить себе.

Если что, я потом найду сфотографирую, после выходных, такую пластиковую сервировочную салфетку ( на выходных я не дома буду, а потом могу показать) - я их использую как гибкие разделочные доски, либо котлетки на них замораживаю. {#}

Катерина

Спасибо большое! {#}{#} Я поняла, про какие салфетки Вы говорите.

Браво! потрясающе!!! всегда удивлялась людям. которые умеют шить такие вещи!!!{#}

Ирина (kruna)

Арина, спасибо большое!

Залина

Ирина спасибо Вам за такую чудесную серию мастер классов. Обожаю сумки с фермуарами! Перечитываю каждый день по нескольку раз. Загорелась сделать себе сумочку и кошелечек из кожи. Вот только кожа не толстая, и если я правильно думаю, то и в случае с кожей тоже наклеиваем и изолон и спанбонд. Сумка уже ночами снится, даже фермуар подобрала, осталось как то в голове все по полочкам разложить.{#}

Ирина (kruna)

Залина, благодарю. Вот уже МК как любимые книжки перчитывают. Мне очень приятно. {#}

В случае с кожей усилители должны быть обязательно. Кожа - материал прочный, но по швам она может прорубаться. Спанбонд нужен обязательно, тем более на тонкую кожу. А вот изолон, поролон и другие уплотнители, типа синтепона - это по желанию. Эти уплотнители придадут "пухлость" форме.

Кстати, есть специальные низкотемпераутрные клеевые прокладки именно для кожи, они одежные. Клеются до 100 градусов сухим утюгом и бывают разной поверхностной плотности. Вот они могут быть альтернативой спанбонду, если нужна мягкая конструкция. Правда, что бы клеевую прокладку на кожу приклеить тоже нужен некоторый навык - тут главное кожу не пережечь, иначе волокна коллагена фибрилизуются и кожа от температуры хрупкой становится.

А что до изолона. Если обычный изолон - все просто. Если клеевой, лучше сначала попробовать на кусочках - это такой коварный материал, клеется махом, плохо отдирается, поэтому клеить нужно один раз и наверняка. К клеевому изолону нужно приноровиться, что бы с разбега дорогую кожу не испортить. В общем, как и везде нужен некоторый навык. Но бояться не стоит - надо пробовать и делать - все получится.

Залина

Спасибо, Ирина. Все выписала в блокнотик, пойду на выходных изучать ассортимент магазинов в нашем городке (правда выбирать особо не из чего, ибо их всего 2).

Ирина (kruna)

Вот решила сделать добавление по поводу клеевой для кожи, которая клеится утюгом. Такое действительно есть. В этом случае незаменимая вещь - специальный чехол из тефлона для утюга. Именно чехол. Любой утюг с тефлоновым или металлокерамическим покрытием нагревается очень сильно, покрытие тонкое - оно там раскатано до микронного слоя. Поэтому температура все равно будет, пачкаться сам утюг не будет от пригоревших волокон или клея, но прижечь материал под утюгом может. А вот чехол на утюг из тефлона - он плотный и существенно снижает температуру в месте контакта утюга с тканью, кожей и т.п. Есть в хозяйственных магазинах, стоит не убойно ( я помнится покупала за 400-450 рублей), обжимается по форме утюга, если надо - снимается. Если надо - надевается на другой утюг. Очень удобная штука! {#}

Еще раз огромное спасибо. Ваши МК просто надо собрать и сделать отдельную публикацию.

Спасибо за возможность научиться технологии работы с кожей! Пока приобретешь такой опыт ,как у Вас-сколько ошибок наделаешь!...Благодаря Вашему подробному,наглядному МК можно научиться правильно и качественно выполнять многие важные операции в пошиве сумок!

Ирина (kruna)

Благоарю, Нурия.

Действительно, все это применимо для кожи. Тентовая ткань с покрытием, совсем не осыпается по швам, по свойствам в пошиве сопоставима с кожей. Поэтому, все эти технологии абсолютно применимы на коже. Ну, разве, с ручкодержателями или ручками можно по-другому поступить. Но это уже не столько другая технология, сколько будет зависеть от всяких модельных особенностей сумки. То есть, форма всяких отделочных деталей может быть другая, но по сути технология практически такая же.

Я настолько увлеклась рассматриванием фото ,сразу видела это все в кожаном исполнении,что про материал и не прочитала... Теперь пошла искать и читать другие Ваши мастер-классы !

Ирина (kruna)

Нурия, я там вначалае написала, что по ходу пьессы переиграла материал - решила делать МК на ткани, - основной массе людей это более доступно, чем кожа. Но все технологии сумочные годятся и под кожу и под ткани.

Там вторая сумка в последнем МК комбинированная - кедер, ручки, отделочные детали кожаные, а так черная стеганая более тонкая сумочная ткань. {#}

Залина

Вот прошлась по нашим магазинам{#} нет у нас в городе ни спанбонда, ни изолона, даже подкладки галантнрейной просной нет. Ирина, подскажите пожалуйста чем можно заменить? Сумочку для себя оооочень хочется сшить.

Ирина (kruna)

Залина, про ткань верха писать не буду - это любое: хоть кожа, хоть кожзам ("заместитель" {#} кожи), хоть джинса, хоть вельвет, хоть что.

Изолон можно искать под другим именем "пенополиэтилен", если что, гуглится в интернете. А вообще в строймаркетах не обязательно клеевой изолон, а простой изолон и разной толщины. Его кладут и под ламинат, и трубы им обматывают при прокладывании теплосетей, и в промежутки между панелями ставят - это все оно, только в каждом случае толщина своя. Ну если совсем не найти, то можно тонкий поролон. Или, уж, совсем на крайний случай уплотнитель нетканый синтетический, по типу салфеток для протирки всякой всячины на кухне. Этот нетканый материал тоже бывает разной толщины - вот, в сумку лучше посмотреть потолще. Бывает этот нетканый материал даже рулоном, метражом, называется что-то типа "Тряпка для протирки пола". Это оно, такое веселенькое оранжевое, желтое или белое. Единственное, его надо будет хотя бы временно прикреплять к текстильным деталям сумки, потом он уже попадет в швы, и по шву припуск такого нетканого материала изнутри нужно будет выстричь, что бы швы лежали. Вместо галантерейной подкладки могу посоветовать поискать тонкую плащевку с водоотталкивающим покрытием (типа старых болоньевых плащей - это очень похоже). Можно посмотреть ткань, называется "тафета" - это так же, из серии плащевок, она тоже на подкладку годится и бывает всяких цветов. Ну, а спанбонд можно поискать в магазинах для садоводов - там этот материал используют для парников и теплиц, или как укрывной материал для грядок. Тоже можно погуглить - наверное, даже в интернет-магазинах можно его заказать.

Залина

Ирина, огромное преогромное Вам спасибо. Изолон найду обязательно, спанбонд теперь тоже не страшен (у мамы оказывается им клубника укрыта{#}), и еще когда искала это все в магазине тканей видела плащевку с водоотталкивающей пропиточкой с очень красивым и немарким принтом (она мягкая и прочная, из подобной шила краги сыну на зиму). Спасибо еще раз за мастер класс, за советы и за терпение.

Ольга

Я в донышко сумки вкладываю кусок от подноса пластикового. Вырезаю нужный размер. Уголки напильником скругляю немножко и оплавляю края на плите кухонной чтоб не царапались. А вот насчет жесткости стенок то присматриваюсь к большим таким салфеткам платиковым которые обычно продаются в магазинах уровня "Всё для дома, кухни" Это такие куски мягкого пластика с ярким рисунком. Они и разной степения жесткости бывают. Те которые дают этакий псевдообъем (советской эпохи голографические календарики с переливающимся рисунком не помните?) не подходят. Мне больше нравятся помягче. По моему это как раз то что вы называете "сервировочные салфетки"

Ирина (kruna)

Ольга, я конечно, считаю, что для изготовления изделий на заказ профессионалу нужно использовать профессиональные материалы. У галантерейщиков такие есть - для донышек есть специальный кожкартон, он бывает разной толщины и плотности, в зависимости от целей.

Про пластиковые "сервировочные салфетки", и прочие заменители я тут пишу потому, что эти материалы могут использовать люди в том случае, если шьют для себя. Я написала МК и показала все материалы. Понимаю, что на местах народ кинется искать и не все найдет. Поэтому пишу про импровизированные заменители. Ну, это такие похожие по степени жесткости и прочности материалы, скажем так: от безысхода (ну не у всех есть возможность попасть в профессиональные магазины) и можно применять и их в домашнем пошиве и в домашнем творчестве. Но только в домашнем, лично для себя! Я не могу помыслить это случае, если это делается для заказчиков. Там должно быть все по правилам, профессионально, не зависимо от того в цехе это делается, или дома. Поскольку у профессионалов применение определенных материалов не случайно - это огромный опыт практического использования специализированных конкретных материалов и комплекс материаловедческих испытаний и обоснований каждого конкретного случая применения соответствующего материала. Собственно, все ГОСТы и ТУ предприятий начинаются именно с этого: с оценки физико-механических и потребительских свойств, прочности и надежности, и прогнозирования поведения материалов в процессе эксплуатации.

Ольга

У нас в Калининграде нет таких узкоспециализированных магазинов. Всё через интернет-магазины добываем. Но вот теперь пойду по строительным мгазинам смотреть что это за штука такая - изолон. А я шья сумку из искусственного меха не мудрствуя лукаво подбортовку самую жесткую наклеила, да ещё в два слоя накатала. Неплохо форму держит. Но конечно это для домашнего употребления. Я хоть и не технолог по сумкам, но ГОСТы уважаю. Но т.к. сейчас на прилавках китайско-терецкое говно (прости Господи, накипело!) везде , то даже такие сумки выглядят на порядок шикарнее.

Ирина (kruna)

Сейчас стало проще. Все гуглится, и есть очень хорошие интернет-магазины. Мне даже уже в личном сообщении одна девушка написала, что нашла нужные материалы имено по поиску в интеренете. По времени, может получится чуть дольше - доставка и т.п. Но по качеству будет так как надо. Я в Питере, но и я пользуюсь интернет- вариантами, иногда быстрее найти в интернете и заказать доставку, чем долго и нудно бегать по всем мыслимым и не мыслимым складам и магазинам он-лайн. так что и в Калининграде, думаю можно заказывать. Кстати, у Вас очень приятный и красивый город. Приходилось бывать, город для меня меморабелен памятен - там у вас есть дивизия (теперь отдельная бригада), с которой связан мой дед.

Ирина (kruna)

Вот еще подумала.... Ну, если для заказчиков. Лучше бы из правильных материалов. Но, бывает всякое. Тогда, мне кажется, надо этот вопрос обсуждать с заказчиком и предупреждать. Ну например так: " Для того-то того-то нужен такой материал, но его сейчас нет в наличии ( в продаже, перестали выпускать, вообще нет и т.д.). Но, можно вместо него поставить то-то и то-то. Возможно, так не делают, но так мы можем решить нужную задачу. Каково Ваше мнение (решение)?" Мне кажется - это правильная вариант, правильная тактика - предупреждать о таких нюансах заказчика сразу. По крайней мере, это снимает многие проблемы в дальнейшем общении. По настоянию, и по решению заказчика можно что-то заменить, если возможно. Но так будет по честному, без дальнейших претензий и сюрпризов. {#}

Спасбо большое за МК.

Ирина (kruna)
Пожалуйста, Альфия.

Здравствуйте, Ирина. Замечательно иметь возможность учиться и получать советы от профессионала. Спасибо Вам за это. У меня такой вопрос к Вам - есть ли у Вас опыт стирки текстильных сумок с клеевым изолоном? Как он себя при этом ведет, интересно?

Ирина (kruna)
Ирина, текстильные сумки конечно могут мыться и стираться, но на суровую, жесткую стирку, конечно такие вещи не очень рассчитаны. Пожалуй, именно такой тип сумок больше рассчитан на чистку сверху, щадящую помывку. У сумок внутри масса каркасных прокладок - спанбонд и изолон воды не боятся, сама по себе галантерейная ткань не особо мокнет - у неё покрытие изнутри. Но ещё есть фурнитура, жилки, шнек, где-то кожкартон. Он, хотя и галантерейный, но все-таки это картон, поэтому он не рассчитан на замачивание.
Если предполагается, что сумка будет часто стираться, то материалы для прокладок лучше подбирать изначально те, которые не боятся воды (например тонкий поролон, синтепон и т.п), либо предусматривать такую конструкцию, когда все эти усилители и формобразующие прокладки могли бы выниматься при стирке. Ну и с фурнитурой так же. Металлическая фурнитура не боится воды, но при стирке используются порошки, а это уже совсем другой сценарий: от стиральных порошков, отбеливателей, кондиционеров и т.п фурнитура может начать окисляться, менять цвет, если покрытие на фурнитуре не супер стойкое или есть микро-трещины или царапины (а они в процессе эксплуатации могут возникать), то фурнитура может начать ржаветь, кородировать. Ну, и если, опять же, вспомнить, что для стирки сейчас в основном пользуют стиральные машины, то я слабо представляю как можно стирать сумку с большими пряжками и металлическими ручкодержателями и замками в машине - плохо придется и машине и сумке с фурнитурой. Опять приходим к тому, что стирка любой каркасной сумки может быть только щадящей, больше похожей на влажную чистку.
Я поняла. Конечно, речь идёт о щадящей ручной стирке. Мне хотелось узнать, как ведёт себя при этом именно клеевой изолон, не отклеивается ли от текстиля, не идет ли пузырями, или еще что-нибудь. Я неоднократно читала, что рукодельницы используют его для укрепления сумок, но мне он как-то не внушал доверия, нигде не встречала отзывов о том, как такая сумка переносит стирки, или ещё какие-нибудь жизненные трудности ))
Ирина (kruna)
Ирина, изолон с клеевым слоем, клеится как скотч. Адгезия (качество приклеиаания) зависит от качества поверхности, на которую он (изолон) клеится. К коже, к замше, спилку, приклеивается очень хорошо - насмерть практически, потом можно отскребать. Что бы хорошо клеить без пузырей, к материалу нужно приспособиться: он может и к пальцам, и ко всему, что попадется на пути приклеится. То есть нужен определённый навык. К сумочным тканям тоже клеится прилично. Почему пишу прилично, поскольку галантерейные (сумочные) ткани тоже очень разные - где-то покрытие как плёнка, где-то поверхность более ребристая и ворсистая, то стоит предварительно протестировать на лоскутке. Если качество не устроит - тогда брать другой материал в качестве прокладки. Кстати, изолон может быть не только клеевой. Есть все то же самое, но без клея. Такие прокладки либо вставляются между слоями, либо делаются сьемными, либо раньше такой изолон клеили на скотч, или клей.
Все же, могу только посоветовать попробовать. Я в основном изолон использую на коже, либо на сумочнывх тканях, поэтому там держится все нормально. Насчёт тонких тканей, которые изначально для сумок не предназначены. Я здесь, например, про хлопок, лен одежный и т.п., думаю, лучше подбирать другой пакет. Там ткани явно без пропиток и обработок, пачкаться будут быстрее, значит и стираться должны тщательнее, как там себя поведет изолон, особенно в сочетаниитс горячей водой и порошком - лучше проверить. А вообще, есть фильц, он прекрасно переносит стирку и имеет разную плотность, в лёгких сумках можно использовать его. (Фильц - нетканый материал, который используют в мужских пиджаках, например на нижнем воротнике. Похож на войлок или синтетический фетр). И ещё про изолон. Поскольку это вспененный материал, да ещё с клеем, он не особо подходит для стежки. Поэтому эта прокладка в швы никогда не заходит, и отсрачивание по изолону с лица изделия стараются избегать. Я не знаю точно, какие сумки кто проектирует, поэтому здесь рассказываю об общих свойствах и узких местах и затыках, которые могут возникнуть при использовании данного материала. Ну а окончательный выбор, конечно за автором, выбор определяется моделью, технологией и целями, которые хочется в итоге достичь.
Спасибо, Ирина, за такую подробную консультацию. Я поняла, что мои помощники пока что флизелин, синтепон и спанбонд. С галантерейными тканями работать не приходилось, очень хотелось бы попробовать canvas, но где его можно брать найти не могу. Из одежных не шью, лен и хлопок беру только плотный, типа шторного. Хотелось просто как-то уйти от вынужденной стежки, не всегда она уместна. Фильц, я так поняла, тоже клеевой бывает?
Ирина (kruna)
Фильц не клеевой, но в пиджаках есть клеевая пухлая прокладка в лацкан - она с точечным клеевым покрытием. Менее упругая, чем фильц. Но такая обьемная и пухлявая. В принципе можно с ней. Только, с любыми клеевыми так: нужно чётко соблюдать параметры приклеивания. Мне кажется, что Вы если и будете клеить, то утюгом. Значит любые клеевые необходимо брать низкотемпературные - они клеются без пара обычным утюгом. То есть, есть отличия с теми клеевыми прокладками, которые клеются прессом - там и усилие и температура больше.
Мне, конечно, сложно советовать - это просто перечень того, что может быть. Кстати, фильц не клеевой, но он прекрасно вставляется в швы, разутюживается, подрезается и т.п. возможно, что там стегать не обязательно, если конструкцию продумать.
Спасибо, Ирина, фильц тогда вычеркиваю, всегда есть синтепон. Меня интересовали именно клеевые варианты. Есть, конечно, синтепон клеевой, но не у нас. И очень недешевое удовольствие, и только через интернет. А строительные магазины всегда под руками. Поэтому я клеевым изолоном и заинтересовалась.
Ирина (kruna)
Ирина, Вы попроьуйте разные варианты, можно комбинировать. Есть промышленная технология, но, Вы-то делаете штучные вещи ручной работы, тут возможны разные вариации материалов и таких жёстких догм нет. Поэтому сам Бог велел поэкспериментировать - может получиться что-то интересное, хотя и не традиционное.

Попробую на себе для начала, если что отвалится, так хоть не у людей ))) Спасибо!

Ирина,
потрясающий МК.
Поймала себя на мысли, что такое может написать не столько знающий, сколько умеющий.
Сколько нюансов: точность конструирования, технология обработки, укрепление, требования к технике и мелькающее здоровое чувство юмора.
Спасибо.
Хоть бы 10 процентов Вашего опыта использовать в своих дилетанских начинаниях.
С уважением.

Ирина (kruna)
Светлана, благодарю! Надеюсь, МК Вам поможет и Вы обязательно будете применять что-то из этого МК, когда задумаете сделать что-нибудь сумочное себе, или кому-то.

Ого, сколько всего нужного в одном месте!!! Спасибо большущее! В копилочку!

Ирина (kruna)
Пожалуйста, Елена! Применяйте обязательно.
FrancklinMcCoy

МК Супер. Все очень понятно и доходчиво описано.

Подскажите пожалуйста, где у нас в Санкт-Петербурге купить галантерейный или сумочный картон?

gal-linka

Здравствуйте, Ирина. Спасибо за отличный и такой подробный МК ! Далеко не каждый профессионал умеет не только делать, но и объяснить дилетанту, как он это делает. Вам это удается !

Изучила внимательно ( все Ваши МК) , прочла все Ваши ответы на комментарии и... пожалуйста, для тупых таких, как я, еще раз:

Жесткость кожаной сумке мы придаем изолоном? Я собираюсь впервые сшить себе сумку из кожи. Кожа не тонкая, но мягкая, стоять сумка не будет, а мне этого хочется.

И всегда проклеиваем кожу изолоном, если только не хотим мягкую, "бесформенную" сумку или кожа сама держит форму ?

С уважением и благодарностью

Галина

Ирина (kruna)

ga-linka. кожа, даже самая жесткая со временем разминается - это свойства структуры коллагена. Форма и устойчивость сумки во многом определяются толщиной материала и конструкцией, но, не только. Для придания формы нужны прокладочные материалы. Изолон, спанбонд, кромки, кожкартон, кедер, пластик, металл и т.д. - это все вспомогательные материалы для образования формы. Еще бывают пропитки - они тоже придают определенную упругость и жесткость. Если нужна мягкая сумка - тогда прокладок бывает минимум. Если нужна более жесткая форма, тогда - да, нужен и изолон, и дерфлекс (кожкартон), и спанбонд, и кромки, и пропитки тоже. Абсолютно жесткая сумка получится только на неразминаемом каркасе. Во всех остальных случаях сумка будет сохранять форму и стабильность, но не будет как жесткий чемодан. А зачем Вам именно очень жесткая сумка? Ведь сумка носится на плечах, или в руках и часто принимает форму под весом содержимого - те же самые сумки-шопперы, из кожи средней толщины, не всегда сами по себе стоят, но прекрасно носятся и не настолько уж, проминаются и выглядят тряпочками. В жестких сумках масса достоинств, но у этой стороны две медали: жесткий "ящик" не всегда удобен в носке. Тут, скорее, требуется баланс между жесткостью и мягкостью.

gal-linka

Ирина, спасибо за ответ. Конечно же, я не имела в виду жесткость, как у чемодана.Думаю, в моем случае изолона будет вполне достаточно.

Александра

Ирина, очень понравился МК, буду шить! Возник вопрос: а нитки вы и в челнок же такие заправляете? нормально? у меня бернетта, по идее прошить должна. переживаю за нитки. не хочется повредить машину. хочу попробовать толщиной 0,3 мм, написано, что в т.ч. для обуви идут. верх сумки - текстиль п/э.

когда джинсы отстрачивала только в иглу нить для отстрочки джинсы заправляла. вот и задумалась..челнок вертикальный

Ирина (kruna)

Александра, спасибо. У меня не все комментарии приходят, поэтому вот сейчас увидела и отвечаю. Насчет ниток разной толщины сверху и снизу. В идеале, все-таки, лучше если соединительные швы (основные, которые собирают изделие) будут выполнены нитками, имеющими одинаковую толщину и одинаковые характеристики. Постараюсь объяснить по простому, без сложных материаловедческих выкладок, почему: иначе, при нагрузке на шов более тонкая и менее прочная нитка будет лопаться, срезаться, так же, более тонкая нитка будет быстрее перетираться об более толстую, поскольку швейная строчка - это система ниток, которые переплетается между слоями. Это такое самое простое объяснение. Если речь идет об отделочной строчке, то есть, уже имеется соединительная строчка и вторая строчка отделочная - то ли, это настроченный припуск, то ли, это расстроченный шов, то ли это просто для красоты и т.д. - то там, вполне можно использовать и разные по толщине нитки, поскольку, на эти швы уже не приходится такой нагрузки, как на соединительные. Поэтому, лучше, все же, если сверху и снизу будут одинаковые нитки, и можно попробовать отрегулировать строчку и в челноке, и сверху, в натяжном приборе. Для сумок обычно используется 86 ЛЛ нитки, вообще, это не самые толстые среди обувных и даже бытовая машина вполне с такими нитками "справляется", да и регулировку в челноке сделать вполне можно, если эиа машина не совсем "белошвейка".

А вообще, конечно бывают случаи, когда верхняя и нижняя нить не совпадают по номеру и по свойствам - трикотажные строчки часто выполняются с одной стороны текстурированной нитью, с другой обычной, вышивка может выполняться нитками разных свойств. В целом, никто не запрещает поставить нитки разного номера сверху и снизу, а то, что не запрещено - то разрешено. А резоны, стоит ли это делать и в каких случаях я уже объяснила.

Александра

Спасибо, Ирина!Почему один номер лучше понятно. Попробую поискать 86 лл, хоть глазом глянуть что там за толщина. Челнок можно и подкрутить, если не очень радикально.

Ирина (kruna)

Александра, это - нитки не особо толстые, прочные, крученые, но не толстые. Они даже в бытовую машину легко пойдут - там,в иглу от 90 до 120-130 легко эти нитки встанут. Челнок там тоже не сильно крутить придется - все в пределах допустимого, все регулировки получаются. Это точно.

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email