Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Свободное общение и взаимопомощь > Путешествия и отдых > Красота и загадочность Лефортовского парка

Красота и загадочность Лефортовского парка

Всем привет!

Пока у меня есть немного времени, хочу рассказать и поделиться красотой своих прогулок на велосипеде))

По выходным дням мы с мужем садимся на велики и катаемся по Москве. Удивительно, но так Москва выглядит совсем по-другому)) Ты видишь то, что пропускаешь, катась на метре)) И даже то, то ты видишь, проезжая в трамвае, выглядит совсем по-другому!

На великах можно доехать туда, куда пешком ты вряд ли поплетешься))И иногда в закоулках московских, в самом ее центре ты видишь такие красоты, что душа поет и процветает потом несколько дней!))

Я очень люблю Москву. Я приехала сюда волей судьбы в 2008 году и с тех пор живу и радуюсь))Это очень красивый город. Мне не так близок Питер с ее возвышенностью и монументальностью, как старая, добрая, дореволюционная, сталинская, советская Москва)) Вот только синих высотных коробок не люблю - да что там - ненавижу! Ужасно портят городской портрет...

Но сейчас не о них!

Итак, еще одним открытием для меня стал Лефортовский парк. Очень красивое место! Кто не бывал или был давно - сходите обязательно!Там веет стариной, там все какое-то загадочное, там атмосфера царственности, величественности, и в то же время уюта...

Лефортовский парк  (Головинский парк) — московский исторический и природный памятник, прилегающий к Екатерининскому дворцу в Лефортово. Построен в 1703 году. 

Своё название парк получил в честь сподвижника Петра Великого Франца Лефорта. Считается, что именно этот парк, построенный в 1703 г., стал прообразом будущих парковых ансамблей Санкт-Петербурга.Парк был разбит при дворце адмирала Ф. А. Головина, сподвижника царя Петра Алексеевича, в его создании принимал участие и сам император Пётр I, о чем свидетельствует надпись на беседке-ротонде,расположенной возле нижнего пруда. 

Анна Иоановна начала новый этап развития парка. Создание дворцово-паркового ансамбля «Анненгоф» архитектором Ф. Б. Растрелли, привело к тому, что он оказался самым большим садом Москвы 18 века.При императрице Анне Иоанновне парк называли «Версалем на Яузе», т. к. принцип его построения был скопирован со знаменитого Версальского ансамбля. Лефортовский парк- ценный объект для археологов, именно на его территории было сделано много интересных находок. От первоначальной голландской планировки в парке по сей день осталась липовая аллея, беседка-ротонда, пять прудов, скамейки и грот Ф.Б.Растрелли.

Недавно отреставрированная полукруглая памятная беседка с восемью высокими стройными колоннами из серого гранита — копия утраченного во время июньского урагана 1904 г. памятника XVIII в. На высоком основании беседки установлен гранитный обелиск со словами: «Труды моего Миниха сделали меня здоровым. Я надеюсь некогда ехать вместе с ним водою из Петербурга в Москву и выйти на берег в Головинском саду». Эти слова были сказаны Петром I в ноябре 1724 г. в связи со строительством канала, который должен был соединить две российские столицы.

 В конце XIX — начале XX веков носил название Кадетский — от располагавшегося рядом здания 3-го Московского кадетского корпуса.

Археологические исследования обеспечили основу плана реконструкции интереснейшего парка Москвы. Уже в наши дни под парком был построен огромный Лефортовский тоннель. Идея сооружения Лефортовского тоннеля возникла еще в 1935 году. В те времена амбициозные планы не принято было откладывать в долгий ящик, однако на пути реализации именно этого проекта постоянно возникали какие-то препятствия. В результате к строительству приступили только в 1959 году, но через 25 лет были завершены лишь Русаковская и Савеловская эстакады, а также Автозаводский мост – ударными темпами здесь и не пахло. Затем начались жаркие дискуссии из-за прохождения магистрали под усадебным парком Лефортово, что еще на 13 лет заморозило стройку. Вновь она ожила лишь в 1997 году, и в декабре 2003-го в темную пасть подземной автодороги нырнули первые автомобили. Лефортовский тоннель пользуется дурной славой, но о ней мы сейчас разговаривать не будем))

Кстати сказать, Екатерининский дворец мне тоже удалось посетить, правда весной))Ощущения - непередаваемые!)) Насколько все-таки архитектура тех времен отличалась от нынешней! Колонны, лестницы, арки, переходы!... Я была в восторге!...

Но вернемся к саду.

Я успела сделать несколько непрофессиональных)) фотоснимков, которыми и хочу сегодня поделиться с Вами)

Итак, поехали))

Лефортовские пруды- это отдельная достопримечательность парка. 

вдохновение

парк

природа

Из парка, а также с набережной, по которой мы, собственно, и катились от самых Сокольников)), открывается великолепный вид на Бауманский университет. Тоже уникальное сооружение: масштабы его просто поражают!

Этоя затесалась в кадр)

Отдыхающих много))И вот такие тоже имеются))

Это мой бессменный друг)) Железный конь))

А это уже с улицы сняли госпиталь им. Бурденко..

Вообще, вечером в парке чудесная атмосфера))

Пока мы стояли и фотографировались на небольшой аллее, которая, кстати, была засажена экзотическими растениями, совсем как в Сочи)), к нам подошла девушка с вопросом: "Здравствуйте, а вы - Мерлин?" Муж: "нет!" Она снова, ко мне6 "А вы тоже не Мерлин?" Мы сначала изумились и подумали, что она не в себе)) Хотя девушка вполне себе приличного вида)) Однако, когда мимо нас через т15 минут прошла еще группа в полосатых купальниках молодых людей , как будто в поисках чего-то, мы не удержались и спросили: "А вы не Мерлина ищете?))" Они все как один повернулись к нам и вопиющими жадными глазами, смотря на нас :"ДА!!" На что мы, улыбаясь, ответили:" Нет-нет, мы не Мердлины)))Просто нас уже спрашивали)))) А что это такое?))Что за игра у вас такая?)" "Просто квест", - ответили ребята , улыбаясь, и побрели дальше искать Мерлина, который отсылал им постоянно с-мэ-эс-ки))....

Продолжая рассказ, скажу, что неподалеку есть также сад им. Баумана.Там прекрасная детская площадка, собираюсь сводить туда по осени сына))

Но это уже так, к слову)) 

Вообще, мы с мужем взяли себе за правилло  не только кататься по Москве, но и по стране))Потому что берега далекие - это все красиво и здорово, но на самом деле, поверьте, в нашей стране тоже так много красивых и необыкновенных мест, которые мы даже не стремимся замечать))

Как только у меня будет появляться кусочек свободного времени, я обязательно буду делиться своими похождениями))

Удачного всем летнего выходного дня и творческого вдохновения!

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email